Конструктор иллюзий. Часть 1. Шлюз

Владимир Казимиров
..Через 5 часов полета "Боинг 767" словно остановился в воздухе. Брунк не хотел, чтобы он приземлялся. Хотелось, чтобы вечно внизу был Атлантический океан, а за иллюминатором вот эта звезда. Старннно, что она не перемещается, словно он сидит в комнате. Брунк встал и оглядел спящий салон. Шум двигателей застыл на одной ноте, никакого движения не чувствовалось. Он попрыгал, самолет еле заметно качнулся. Брунк прошел к выходу и вошел в некое подобие тамбура. В светящемся проеме открытой двери, спиной к нему, стояли двое..

***
Еще 5 минут назад он был в отчаянии. Его путешествие приближалось к концу.. Грязный снег на обочинах дорог, вороны вместо белок и агрессивно настроенное окружение вместо вечно улыбающихся гуманоидов.

Брунк одел наушники и стал переключать музыкальные каналы авиакомпании «Delta». Песня Курта Кобейна напомнила то место, где он был всего 3 дня назад. Вот в этот момент Брунк и захотел, чтобы самолет никогда не приземлился.

Рассеянно переключая каналы, от "Нирвааны" перешел на канал Nirvana Radio. Музыкальный поток постепенно перешел в повторяющиеся мантры. Именно в этот момент он увидел неподвижную звезду, и мир остановился..

***
- Что случилось? - спросил Брунк у стоящих над пропастью людей.

Они повернулись, и он увидел двух пожилых граждан в помятой одежде.

- У нас сняли колеса, ось дала трещину, - сказал один, и они снова свесились вниз, разглядывая далекую землю.

Брунку не хотелось оборачиваться, он все еще стоял в проеме тамбура. Впереди были двери обшарпанного вагона и неопрятного вида пассажиры, а за его спиной – хайтек «Дельты», заполненный умными людьми и дорогими вещами..

Брунк подошел к открытой двери и выглянул наружу. Далеко внизу, метрах в четырех, ходили люди в касках, гудел компрессор, сыпались искры электросварки. Он отшатнулся, схватившись за своих попутчиков.

- Осторожно, здесь высоко! – предупредил мужичок в зеленой военной рубахе, заправленной в синие спортивные штаны с обвисшими коленями.

- Представляешь, мы чуть не разбились! – продолжал он, - Если бы это случилось раньше, до того, как добрались до города, лежали бы сейчас под откосом.

- Это Сибирь? – спросил Брунк у мужиков. Те удивленно переглянулись.

- Давно уже.

Он вернулся в вагон, нашел свое место и сел за стол. Попутчики со странным оцепенением смотрели в окно. Никто не пил, не ел, не смеялся и не разговаривал. Их лица были Брунку знакомы. Вот эта бабка в вязаной кофте сидела справа и была одета в клетчатую шерстяную рубаху и джинсы. Выражение ее лица было расслабленно-деловым. Она что-то увлеченно ковыряла в карманном компьютере и скупала в бортовом duty free виски и сигареты. Сейчас ее лицо было напряженным и растерянным, а вместо компьютера в ее руках фигурировала газета с портретами российских телезвезд.

Время достигло какого-то дна и застыло, готовясь развернуться в пружину. Час, два, три. Брунк ждал движения. И вот, по окну поползла муха. Отлично, когда она начнет биться в стекло, начнется движение.

Муха доползла до середины окна и начала чистить лапки. Он смотрел на нее, не отрываясь. Глаза слипались, Брунк закрыл их на мгновение. И тут же страшный удар разрушил что-то, что удерживало время!

Сквозь взрывы и обломки разлетающихся миров он различил нависающую над ним бабку со сложенной в трубочку газетой. По портрету Ксении Собчак расползалось кровавое пятно.

Вагон пару раз тряхнуло, и поезд, неожиданно быстро, стал набирать скорость. Замелькали бескрайние степи. Где же тайга, где деревья?

Продолжение: http://proza.ru/2022/04/12/1558