Холод

Таня Смит
         Холод. Такой резкий, пронизывающий, живой… Холод. Он забирается под одежду, вселяется в тело, делает своим пленником. «Как холодно…» — ежедневно проносится в головах тысяч людей по всему миру… Бороться с тем, что убивает тебя осторожно, медленно, спокойно, — невозможно. Хочется плакать, но слёзы немедленно замёрзнут на щеках, неприятно стянув кожу. Хочется кричать, но холод уже давно сдавил глотку…
         — Спасите… Кто-нибудь, спасите нас… — беззвучно, одними губами шепчу я.
         Кто-то хлопает меня по плечу. Я оборачиваюсь и вижу Костю.
         — Подъём! — бодро восклицает он.
         — Я не сплю…
         — Нет, спишь, с открытыми глазами. Только ты так умеешь…
         Сержант подходит к кофеварке и наливает себе в кружку тёмной жидкости. Я устало потираю виски, лоб, глаза. До окончания дежурства осталось всего два часа, а после можно будет спокойно отдохнуть… Просто провалиться в тяжёлый сон и ни о чём не думать…
         — Ну, чего молчишь? — Костя подошёл к приборам и взглянул на показатели. Примерно минуту он смотрел в небольшие экраны, хмуря брови и потихоньку отпивая горячий напиток, а потом перевёл взгляд на меня, и его лицо снова разгладилось.
         — Отвратительный кофе… Ну и ладно. Ты только не спи — я не хочу, чтобы на нашем посту случилось то же, что на днях у восьмого округа.
         — Постараюсь, — я виновато улыбнулась, но улыбка вышла вымученной.
         Костя ещё немного походил по небольшой комнате и вышел, а я снова погрузилась в свои мысли, не забывая поглядывать на экраны приборов регулировки температуры.
         Помещение хорошо обогревалось, и на первый взгляд в нём было тепло и уютно. Но, посидев здесь несколько минут, начинаешь чувствовать… Холод. Холод есть даже здесь. Он затаился в тихом гудении приборов и в тенях. Ты чувствуешь его инстинктивно. Он тут, от него не скроешься.
         — Нет, так не пойдёт!
         Я вздрогнула и обернулась. Это опять Костик. «Блин…»
         — Вставай и иди в магазин за нормальным кофе, а то ещё уснёшь тут!
         — А как же дежурство? — спросила я, потягиваясь.
         — Я послежу полчасика, не переживай. Иди!
         Нахмурившись, я пошла в раздевалку. Интересно, кто испортил сержанту настроение?.. Одеваю свитер, куртку, тёплые сапоги, шапку, шарф на пол-лица и иду к выходу. Ужасно не хочется открывать эту тяжёлую железную дверь…
         …Как же холодно на улице! Дышать можно только через ткань, иначе холод сразу обожжёт дыхательные пути. Иду быстро, потом и вовсе перехожу на бег, в отчаянии зажмурив глаза. Не хочу, чтобы холод догнал меня; не хочу, чтобы холод вселился в меня; не хочу быть жертвой; не хочу быть, как все!
         Я резко рванула дверь магазина и буквально ввалилась в тёплое помещение. Охранник посмотрел на меня абсолютно равнодушно. Через несколько минут продавщица молча протянула банку кофе и сдачу, даже не взглянув на меня, даже ничего не спросив… А раньше, бывало, только зайдёшь, все сразу бросятся спрашивать, не ожидается ли потепления? Но тепла не предвиделось, ни завтра, ни через неделю, ни через десять лет… Холод. Он догнал, он обволок, он поглотил хрупкую, призрачную надежду…
         Обратно я шла намного медленнее. На улице было отвратительно сухо. Ни дождя, ни снега не было уже около пяти лет. Был лишь холод… Может, нас хотят уничтожить высшие силы? Или кто-то стоит за всем этим? Что же происходит?.. Я зачем-то оглянулась… Никого, только холод, режущий глаза. Может, это сон? Все эти пять лет — просто сон?
         Когда я вернулась, Костя разгадывал кроссворд.
         — Ты бы за приборами следил, — негромко сказала я, поставив перед ним банку кофе.
         — Да всё нормально там! — сержант отложил газету и взглянул на меня. Такой шумный и непосредственный, такой талантливый и добрый — мой сержант…
         Костя встал со стула и подошёл ко мне. Взяв меня за руку и чуть наклонившись, коснулся губами моих губ. Поцелуй длился не больше минуты. Он отстранился и с непониманием посмотрел на меня. Безвкусные слезы катились по моим щекам…
         — Тепло… Тепло, оно есть... - прошептала я севшим от холода голосом.