Однажды...

Ая Аронина
               
               
                В метро               
      
      Однажды случилось мне наблюдать интересную картину. Напротив меня сидели две женщины с небольшими  книжечками любовных романов.  Одна, прямо скажем, в возрасте. Круглое лицо, розовый беретик, спадающий на лоб.  Она читала свой роман как бы издали, положив  его на объемную черную сумку, уютно расположившуюся на ее полных коленях.  Судя по количеству листов, ее роман  был почти дочитан.  На лице блуждало выражение:  «Ну, вот,  ничего толком и не было, и  уже не предвидится…»
   
      Другая  – такая вся тоненькая, маленькая, худенькая.  Держала  свой роман нежными ручками, почти прижимая его к сердцу… Как она его читала!  Брови то поднимались  домиком от удивления, то хмурились, так сильно, что казалось, ее маленький носик не вынесет их угрожающей  волны, наверное, герой романа  в это время вел себя недостаточно корректно.               
      Но вот лицо ее розовело, показывалась  мягкая полуулыбка, она покачивала головой,  потом замирала, скорее всего,  в романе надвигалась любовная сцена. А вот события опять принимали  бурный характер,  глаза ее бегали по строчкам туда-сюда,  туда-сюда, плечи напряженно поднимались, казалось, она вот-вот вскочит и побежит…. вслед за героем романа….

      Старшая в это время дочитала роман,  перевернула, посмотрела на обложку,  усмехнулась. Видимо  название  не отражало содержания прочитанного. Открыв свою объемную сумку, она деловито запихнула  книгу в ее недра и задумалась. На лице ее проступило  воспоминание, она погрузилась в него,  была  далека и  во времени, и в пространстве. Рука ее неспешно сняла  берет, и чудные волнистые волосы рассыпались по  плечам. Она  помолодела,  похорошела, … она была там…  в своем романе, который прожит, но не написан…

      А, вторая моя  читательница? На ее месте я увидела  усача, зорко поглядывающего  по сторонам…. Жаль, упорхнула….. Где теперь она дочитывает свой роман?..... И кто читает его вместе с нею…?               

    
                Не поминай  любовь ты всуе…

      Однажды купила я картину долгожданную, долго искавшуюся и захотелось  ее повесить, а муж был в командировке. Позвонила  я  в диспетчерскую ЖЭКа и попросила о помощи.  Добрая  женщина диспетчер прислала мне  милого паренька лет двадцати, высокого, черноволосого, с красивыми карими глазами,  с  говором не московским,  а руками крепкими,  умелыми. Повесил он картину быстро, ловко и как-то неравнодушно, как себе, прямо удивил он меня этим. А потом, когда надо было еще чего-то  вешать, я опять к нему. И опять он так по-хозяйски приладил все, прямо залюбуешься.  Даю  ему деньги  за работу и чуть больше, чем договаривались,  уж очень мне работа его понравилась, и как он работал. Тут он мне и говорит: -Почему так много?  А я, язык без костей, улыбаюсь и говорю:   -А за любовь?    Я- то имела в виду его любовное отношение к делу, а он, видимо, испугался этих слов и больше на мои просьбы не откликался. Так мне и надо….
               

                Мама мышь
      Однажды, устав поливать огород,  положила я  шланг с текущей водой под яблоню-кормилицу. Дни стояли жаркие, и старая яблоня  начала сбрасывать свои пока еще мелкие плоды, не в силах напоить их всех. На веранде с кружкой чая смотрела я на льющуюся воду и, вдруг, под мостком недалеко от яблони, увидела какое-то шевеление. Мышка, средних размеров, выскочила из- под досок, видно вода добралась до нее. В зубах она держала малюсенького, с желудь величиной, мышонка. Деловито мышка-мама побежала прямо ко мне и скрылась под верандой, но, вскоре появилась одна  и опять шмыгнула под мосток. Вот уже и второго отпрыска тащит, а потом и третьего, и четвертого. Всех семерых перетащила, сделала контрольный вылаз, проверила, не осталось ли кого, и побежала к малышам…

     -Ну, ты и дуреха! -сказала мне  соседка, когда я  рассказывала ей эту историю,- представляешь  сколько теперь мышей живет у тебя в доме!  Действительно много, но, когда я наблюдала эту картину, у меня кроме восхищения этой заботливой мамой никаких других мыслей и не было...

               
                Кирюха
               
          Однажды приехала к нам в деревню моя любимая племянница Верочка  и привезла какую-то коробочку. В ней слышалось царапание и неясное попискивание.  –Кого ты притащила? Хомячка что ли? -Но, открыв коробку, я увидела  маленькую трясогузку. –Что это такое, и что я буду с ней делать?
-Это не она, - отвечает Верочка, - это  он, Кирюха. Упал мне прямо под ноги, когда я на работу шла.  На работе девчонки с радостью принялись кормить его. Представляешь картину? Серьезный офис, а все бегают и ловят мух, а когда мухи кончились, пытались колбасой его накормить. На следующий день  мяса притащили.  Кирюха, молодец, ест все подряд. Неделю он у нас прожил, а в выходные что делать? Не погибать же ему, вот пришлось привезти, тебе оставлю, ему здесь лучше, чем в городе… Кирюха в это время из коробки вылетел и сидел на спинке стула, головкой с черными глазками вертел и ждал вердикта.               

         А что мне оставалось делать? Стала я мух ловить, пернатого внука подкармливать. Дня через два на улицу его вынесла. Улетит, так улетит, а дома кот, могу и не доглядеть. Но Кирюха не улетал, вернее летал, но поглядывал, только я появлюсь и покличу, сразу летит, чтобы поесть. Ел, действительно, все: кашу, котлеты, мясо сырое, яблочки, обжорка тот еще.  Я за две недели уже и привыкла к нему и к хлопотам своим с кормежкой связанным, когда вдруг прилетели две взрослые трясогузки.  Наш Кирюха к ним подсел, на крыше они там о чем-то побеседовали, о чем, не знаю, но наутро Кирюха исчез и больше не появлялся.               
         Совсем, как у нас, у людей: вырастают дети и улетают, и с этой данностью надо смириться…