Буквоед

Отец Онаний
Люблю Питер.Но больше всего люблю даже не его музеи и воздух свободы,а сеть книжных магазинов "Буквоед".
Я попал служить в армию в Ленинградскую область, Всеволжский район, поселок Сертолово-2. Был переведен из одной учебки в другую,из теплого Краснодара в заснеженный Питер.Уже дней через десять я пронюхал все хитрости службы в этой части и стал смываться в самоволку.Такое чудо в сапогах 46 размера,в затянутом грязном бушлате и с выскабленной головой для битья по ней табуретами. До Питера было езды всего каких-то 25-30 минут на 555 маршрутке,прямо до Рязанского проспекта. И вот я выхожу на свободный воздух и по дороге к метро мой взор падает на книжный магазин на цокольном этаже. Читаю название- "Буквоед". Захожу.
Огромные полки со множеством книг.Утро. И народа  пока мало.Полусонные продавцы вяло перекладывают книги и расставляют новинки.В центре магазина 5-6 столиков и стулья,рядом небольшой безалкогольный бар. Я снимаю свою заснеженную шапку и с раскрасневшимся от ветра лицом узнаю у стоящей за баром девушки,что здесь и как.Выясняю,что в магазине "Буквоед" можно взять с полки любую книгу,заказать в баре чай,кофе или еще что-нибудь и смело присесть за столик углубившись в чтение.Правда каждые 45 минут надо покупать в баре очередной напиток,но это ерунда для солдата срочной службы. В кармане как раз были деньги.Я заказал каппучино и взял книгу Павла Санаева "Похороните меня за плинтусом".Углубился в чтение и всячески игнорировал новую покупку напитков.Фиг с ними.
Давно я не получал такого удовольствия.Это был первый лучик света в темном царстве за те три месяца,что я уже отслужил.
В дальнейшем я еще много раз сбегал из части или воровал в канцелярии штаба увольняшки и бегом в "Буквоед". Иногда даже не имея денег на маршрутку я вставал часов в 5 до подъема и сваливал пешком в Питер,а это километров 15-18(!).Туда пешком и обратно пешком,всё ради книг.Ради нового Виктора Пелевина,Эдуарда Лимонова и прочих,прочих,прочих...
Меня трудно было остановить,да и никто особо не пытался,я мог вывернуться почти из любой ситуации.Но я не мог прожить без книг. Правда в библиотеке при части я перечитал всего Достоевского...но вот ради новинок,не жалея ног и мизерных денег,присылаемых из дома я и убегал в "Буквоед".