Подруге детства Эльвире

Наталья Исаева Горецкая
  Моей тётке сейчас 81 год, это всё- её воспоминания...

  Девчонка с нашего Арбата,
  Я рада видеть у себя- тебя,
  Лишь третьей нет, а ведь когда- то
  Нас трое было, все с Арбата.
  Жаль Нину, ей ешё б пожить,
  Но, видно, не судьба, и стало быть
  Не будем мы скулить-
  О возрасте, болезнях, перестройке,

  Истории гримасы стойко переживём,
  И до психушки не дойдём,
  Но это шутка, а серьёзно-
  Получше времена придут, возможно,
  И хорошо, что нас судьба
  В немолодые наши лета опять свела.
  Как будто прошлое вернулось
  В улыбке, в голосе твоём,
  И детство наше заглянуло в мой дом.

  Мне почему- то помнится зима,
  Наш малый переулок на Арбате,
  Бомбёжки, холод и война,
  И школы не работали тогда.
  Москва безлюдна, тишина
  Над городом тревожно замирала,
  Но ненадолго. Сирены вой, налёт,
  Потом отбой, и снова тишина...

  С тех пор прошло полсотни лет,
  А годы давние нам помнятся яснее,
  Чем близкие года, ведь не секрет-
  Прошедшие года всегда милей.
  В прошедшем том осталось детство,
  Ушло в туман, за горизонт,
  В природе нет такого средства-
  Возврата прошлого- таков закон.

  А я хотела бы опять у дома 9 постоять,
  И голову подняв к твоим окошкам,
  Вдруг заорать:"Эльвира, выходи гулять!"
  Но ты не выйдешь, я не заору,
  Лишь в переулке постою...
  Картинки прошлого перед глазами
  Отчётливо так будут проплывать,
  И я услышу голос мамы, и вас увижу всех опять.

  Дом семь, где патефон крутили,
  Со всей округи приходили в наш двор потанцевать.
  Гремели блюзы, танго и фокстроты,
  Кружились пары, и влюблялсь кто-то,
  Прекрасна молодость у всех,
  Ругать то время, право, грех...
  Но промелькнули быстро годы,
  Там было всё- "враги народа",
 
  И вожделенный "коммунизм",
  Его нас строить загоняли палкой,
  А мы увиливали, вот нахалки,
  Большой бы грех мы взяли на себя,
  Когда бы жаловаться стали,
  Благополучной жизнь была в Имперьи зла,
  Но не для всех- для нас с тобою, да...

  Пора, пора из воспоминаний вылезать,
  Не без приятности жизнь дальше продолжать,
  Я знаю, мы счастливчики с тобой,
  И потому награждены судьбой.
  А тот, кто думает иначе,
  Пусть мнение подальше спрячет.
  Одно хочу я пожелать-
  Почаще бы тебя встречать!

  Москва, апрель 1993 г.