2. Первая любовь

Наталия Сидо
 Из цикла "Про обувь, поезда и любовь"

1. http://www.proza.ru/2010/03/10/677

Опыта общения с мужчинами  у меня  было не много. В 14 лет увидела мальчика на школьном вечере, пригласила  на белый танец  и, впервые ощутив непонятное и никогда до этого не переживаемое волнение, сразу поняла: «Это я влюбилась! Раз сердце забилось, раз так все по-другому, значит – это любовь». И больше никогда с этим десятиклассником  не разговаривала, не танцевала, только издали наблюдала. И пять лет(!) страдала от неразделенной любви. Никого не видела, никого не замечала, никого слушать не хотела. По полной программе стереотип тургеневской барышни отрабатывала. Очень мне романтичным тогда казалось любить такой любовью. Это  теперь понимаю, что мне тогда просто страдать нравилось. А еще, и это, пожалуй, главное -  просто боялась отношений с ребятами, потому что не знала, как их строить. Боялась показаться неопытной,  неумелой.
 
Не знаю, кто придумал определение  несчастная любовь. Любовь, как я теперь понимаю,  не может быть такой. Она либо есть, либо нет. Потому что любовь – это радость. Если ты любишь, то ты радуешься своим ощущениям.  То, что я переживала, любовью вообще назвать нельзя. Это было страдание по отношению к вымышленному образу. Того парня  практически не знала,  с ним не общалась,  значит,  и отношений с ним не создавала.
 
Но вот  на себе проверила: эта самая неразделенная или безответная любовь создает замечательные условия для развития комплексов. Любых. На выбор. Можно себя добровольно в полное ничтожество превратить. Упражняйся, сколько хочешь. Да еще  при этом настоящий  кайф получать  от неограниченного ощущения своего несчастья и неудавшейся  жизни. Именно с такими ощущениями  прожила почти пять лет. Я не развивалась,  не получала опыт взаимоотношений с молодыми людьми,  упорствовала в своей глупости. Я взращивала свои комплексы неполноценности. До тех пор пока мой любимый «десятиклассник» не женился. Только тогда успокоилась.
 
Хочу аналогию с поездом провести:  опыт  моей первой любви был всего лишь мечтанием о том, что я еду в поезде. Иногда представляла, куда, чаще -  с кем. Но реально ехать не хотела. Просто боялась подойти к вагону, подняться по ступенькам, зайти в купе, потому что не знала, что такое - путешествовать. А главное – как.

Я тебе о себе рассказываю, а ты  параллельно свою жизнь вспоминай. Анализируй, какой опыт в отношениях получала. Очень полезное занятие. Только  обиды в сторону отбрось. Хватит их в памяти хранить. Вот нет от них никакой пользы. Одни болезни.  Ты вспоминай и прощай. Себя и тех мужчин, с которыми не сложилось. А еще лучше – поблагодари. Они ведь учили тебя чему-то. Вот и подумай – чему. Ну,  это тебе задание на дом. Потом проверю, как выполнила. Договорились? Сегодня первую любовь вспоминаем.

3.  http://www.proza.ru/2011/03/07/2034 - продолжение