Прощание с Надеждой

Инесса Захарова
* * *
Зачем возвращаться к былому,
Где наша любовь затерялась,
Где мы, отправляясь в дорогу,
Сходили с ума, расставаясь?
И день друг без друга был пыткой.
Пугал одиночеством стылым.
И губы шептали молитву:
«Храни тебя боже, любимый»
Зачем возвращаться? Не стоит.
Дорога длинна и пустынна.
Она нас все дальше разводит,
И я позабыла молитву.


* * *

Что случилось со мной? Что случилось с тобою?
В каплях терпкой росы застывает рассвет.
И полоской нечеткою голубою
Горизонт впереди, где тебя уже нет.
Словно солнце и тьма, в борьбе обессилев,
Нас бросают в холодный и влажный туман.
Ты губами твердишь неживыми:
«Все обман, все обман, все обман»
Я тебя не виню. Я себя не жалею.
Но все чаще согреться хочу.
И от боли душою и телом немею,
Погружаясь в пугающую пустоту.
С нами что-то случилось. Надолго. Навечно.
В каплях терпкой росы застывает рассвет.
И полоской нечеткою и беспечной
Горизонт впереди, где тебя уже нет.


Прощание с «Надеждой»

До свиданья, ласковое море,
Бухта с горной кромкой по краям,
Тихий шепот теплого прибоя,
Где к твоим прильнула я губам.
И твоим объятиям покорна,
Застывала на твоей груди.
И баллады нам слагали волны,
Звезды нашу нежность берегли.
До свиданья, дискотечный праздник,
Фейерверк взлетающих огней,
Где безумство музыки звучащей
Делало нас ближе и родней.
Ты держал в руках мои ладони.
Длился танец как чудесный сон…
А в твоих глазах плескалось море,
Обдавая солнечным теплом.
До свиданья, счастье обладанья
Твоим телом, мыслями, душой.
Обязательно, до скорого свиданья,
Где поет и пенится прибой…

Маме и папе

Я тебе позвоню и услышу в ответ:
«Здравствуй, доченька! Здравствуй, родная!»
И прольется с небес удивительный свет,
Голос в трубке легко обгоняя.
- Здравствуй, мамочка. Как же я рада,
Что дела хороши, и здоровье вполне.
И уже представляю как с папою рядом
Торопливо слова произносите мне.
Чтоб себя берегла, чтоб детишек растила,
Чтобы в доме всегда было все хорошо.
Чтоб счастливой была и, конечно, любимой,
Чтоб проблемы мои разрешались легко.
Я в ответ улыбнусь и , со всем соглашаясь,
Буду вам говорить про погоду и быт.
И в который уж раз каждой клеткой своей осознаю,
Как же тем, что вы есть, мне так  дороги вы.
И слезинку смахнув от нахлынувшей грусти,
Километры дорог проклиная опять,
Попрошу я у бога: пусть вас беды отпустят,
Пусть для вас еще долго капели звенят.
И хранит меня пусть, от невзгод защищая,
Еще много нелегких непрожитых лет
Согревающий душу, все всегда понимая,
Этот ясный и теплый удивительный свет.
с.Перегребное, февраль 2000 г.


***
Осенний ветер распахнул окно,
Ворвавшись с улицы набрякшим небом,
Непрекращающимся целый день дождем,
За краткий миг срывающимся снегом.
И он наполнил комнату мою
Дыханьем осени, озябшим и продрогшим.
И показалось: я еще вернусь
В тот грустный день, что памятью отброшен.
Где ты застыл у темного окна,
Глотал слова мои устало-напряженно.
И будто дождевая пелена
Тебя в свой зыбкий погружала кокон.
Ты мне не возражал. Молчал. Курил.
И глаз не отрывал от дождевых потоков.
Да просто ты тогда меня любил
Любовью безнадежной и жестокой.
Ты мне простил обидных слов обвал
И мою легкость объясненья.
Ты никого еще не предавал
И не молил меня ты о спасенье.
Осенний ветер был твоим гонцом,
Ворвавшись с улицы дождливым небом.
И мне твое привиделось лицо
И все мои сегодняшние беды.