Зеленоглазый рай

Инесса Захарова
Зеленоглазый рай

Затерян уголок в большой Сибири,
И Перегребного на картах не найти,
Но столько лет чудесных здесь прожили,
Нет ничего родней моей земли.
В тайге такой особый пряный запах-
То дух грибной заманчиво пьянит,
И земляникой так дурманно пахнет,
Или дрожит слегка кленовый лист.
К реке спущусь по стареньким настилам.
Скрипят ступеньки тихим голоском,
А кедры и рябины, и осинки
Мне машут вслед зеленою листвой.
Березки, как невестушки, красивы,
От них идет покой и тишина.
А тропки, изгибаясь криво,
Со мной играют в прятки как всегда.
Я у реки присяду отдохнуть
И залюбуюсь солнечною гладью.
Вон лебеди собрались в дальний путь,
Справлять свои речные птичьи свадьбы.
А небо высоко как никогда,
И в этой яркой поднебесной сини
Плывут причудливые облака,
Нет ничего в тот миг уже красивей.
Я полюбила этот дивный край
За мягкое дыхание природы,
За удивительный зеленоглазый рай,
Зовущийся поселок Перегребное.


Прощание

В тот день последний нашего прощанья
Так солнце жгло, и землю раскалив,
В реке студило жаркое дыханье,
По темной глади этот жар разлив.
И ничего беду не предвещало.
Ты хохотал над робостью моей,
И лодка, нас, баюкая, качала
Под мирный клекот дальних журавлей.
Ты волосы мои ерошил нежно,
Шепча на ухо сладкие слова.
И мир вокруг был странно безмятежен
От солнца, от реки, от ветерка.
Клонился день к заходу торопливо,
Сгорал свечой волнующей закат
И застывал он огненно красиво,
Где горизонт за дымкою распят.
И ночь, прохладу подарив внезапно,
Ворвалась в душу чувственным дождем.
Ты нежно целовал мои запястья.
Тот поцелуй был просто колдовством.
Он затопил меня всю трепетною негой,
От мира заслонив на этот миг.
И пораженье было мне победой,
Где стон срывался на зовущий крик.
Освобожденье подарило утро
От плена наших чувств, от волшебства.
Ты уходил всего на день как будто,
Тебя работа важная ждала.
Ты не вернулся ни потом, ни после,
На тысячи осколочков разбив
Любовь, которая как осень
Тепло последнее в листве своей хранит.
Осталась память бессловесным кругом,
В котором сердце не в ладу со мной.
Сменялись дни и годы друг за другом,
Но тот закат горит живым огнем.

* * *
Твоя любовь – свеча.
И так же горяча.
В безумном танце, извиваясь, пламя
За краткий миг меня дотла сжигает
И душу беспощадно обнажает,
С последней каплей воска тая, тая…
Моя, как маячок во мгле туманной,
И в самый дикий шторм тебя спасая,
От Сциллы и Харибды охраняя,
Вновь паруса твои дыханьем наполняет
И к берегу родному направляет.
Два светоча любви: свеча и маячок.
Один прекрасен, а другой – надежен.
И людям очень часто невдомек,
Что жар любви из их частичек сложен.


* * *
Я  задыхаюсь без тебя! Дай воздуха глоток.
Освободи от этой муки.
Неужто это есть итог
Всем нашим встречам и разлукам?
Я без тебя слабею. Как в аду
Горю безжалостно и быстро.
И понимаю, что люблю
Твои движенья, чувства, мысли.
Люблю твой взгляд. Украдкой. Ненароком,
Где все смешалось в горестной игре,
И нежность стала вдруг оброком,
Который ты платил за счастье мне.
Я без тебя схожу с ума. Как это страшно!
Уходишь ты все дальше, все больней
И оставляешь догорать огонь вчерашний
В моей душе и в памяти моей.
Я без тебя умру! А вдруг все так и будет??
Лишь это избавление мое.
… Осенний ветер колко щеки студит
И в жизнь другую, без тебя, зовет.


Четыре времени года

Наступает зима декабрем,
А у нас в октябре уже снег.
Он искрящимся светлым дождем
В первый раз будоражит нас всех.
Он укроет, укутает землю,
И надолго завьюжит метель,
Пока звонкою тонкой капелью
Не забьется в окошко апрель.
И ворвется он гомоном птичьим
И сверкающим теплым лучом,
И легко прикоснется к ресницам,
И впервые запахнет весной.
Как чудесно! Природа проснулась,
Веткой вербочки в дом забрела,
В небе радугой нам улыбнулась,
Звездной россыпью расцвела.
И черемуховым дурманом
Опьянила, свела с ума.
Утонула река в тумане
И укрыла от нас катера.
А дыхание лета так близко…
Буйством зелени, пряностью мха
И погодой чертовски капризной
Мне земля моя очень мила.
Все здесь дорого: небо и солнце,
Этот воздух, прозрачный и свежий.
Здесь так радостно песня поется,
Здесь так сердце баюкает нежность.
И пусть осени яркие краски
Сменит белая снежить зимы.
Ни на Юге и ни на Аляске
Нет прекраснее этой земли.