Останься со мной...

Инесса Захарова
* * *
                А.С.
Где-то там, далеко, уж за давностью лет
Я простила тебя, я тебя оправдала.
И снега, и дожди размывали твой след,
А весна почему-то его отыскала.
И ворвалась непрошено, и провела
По глазам моим чистой, холодной рукою.
Сколько лет, сколько зим я тебя не ждала,
А теперь почему-то не стало покоя.
А теперь почему-то врываются в сны
Те слова, что ветрами подслушаны были,
Те глаза, что когда-то от счастья светились
И дарили всю нежность своей синевы.
А теперь, оглянувшись назад, в тот декабрь,
Удивительный , радужный, сказочный месяц,
Мне не хочется петь больше свадебных песен
И так боязно видеть отчужденность зеркал.
Где-то там, далеко, уж за давностью лет
Я простила тебя, я тебя оправдала.
И снега, и дожди размывали твой след,
А весна почему-то его отыскала…
* * *

Останься со мной. Ненадолго.
На эти осенние дни.
Пускай промелькнут и они,
Не становись моей болью.
Останься со мной. Ненадолго.
На эту прощальную ночь.
Пусть ты мне не в силах помочь,
Не становись моей болью.
Останься со мной. Ненадолго.
На этот безудержный миг.
А с губ все срывается крик:
«Не становись моей болью!»

* * *
- Позволь мне быть с тобою.
И всю жизнь быть рядом.
Просто рядом, понимаешь.
А ты устало веки прикрываешь
И как-то очень вежливо молчишь.
- Позволь мне быть с тобою.
      Иногда. На помощь приходить в беду-кручину.
А ты отводишь грустные глаза,
Плечами пожимаешь, ты, мужчина.
- Позволь мне быть с тобою!
О, мольба! О, этот голос, что грозит сорваться!
Как просит женщина тебя:
«Позволь твоею тенью оставаться…»

Сон

Ты опять исчезнешь с рассветом,
С голубою дымкой умчишься.
Напоследок бросишь:  «Царица!
Мне в твоем королевстве не жить!
Пусть твои тенисты аллеи,
Пусть хрустальны твои озера,
Не хочу я быть фантазером,
Этой сказкой воздушной жить!»
Ты исчезнешь с зарей, с восходом,
В небо взмоешь крылатой птицей.
Улыбнешься: «Прощай, царица!
Тебе крыльев не обрубить.
Сладок плен твой, и речи искусны,
Безмятежностью дышат сны.
Только я все по воле тоскую,
Ты на волю меня отпусти!»
Будто с тяжким грузом расставшись,
Облегченно взмахнешь крылами
И к ногам обронишь перо,
Словно в сказке, что про жар-птицу…
Этот сон мне так часто снится.
И как только смыкаю ресницы,
Необычная, гордая птица
Вновь взмывает под облака
И кричит мне издалека
И хохочет: »Прощай, царица!»

* * *
Не узнаешь. Пройдешь стороною.
Где-то рядом сирень в цвету.
Ведь она была голубою,
Вот такой же, тогда в лесу.
Было жарко от майского неба,
От твоих сумасшедших глаз.
Там ты с нею ни разу не был?
Может, будешь еще не раз.


* * *

Не держала его. Не корила.
Отпустила, как обняла.
До дверей проводила,
Только света вот не зажгла.
Увернулась от поцелуя,
Подставляя ладонь к губам.
Сколько раз еще боль глухую
Заговаривать по ночам.


Перед разлукой

Беспорядок. Все так необычно.
Чуть присели. Глядим в глаза.
То ли омут в них, то ль гроза…
Через сорок минут электричка.
Может, плохо, что в первый раз?
Я еще не успела привыкнуть.
Пожелтевшие жухлые листья
Застывают в зрачках твоих глаз.
Ненадолго ведь. На неделю.
Распускаться никак нельзя.
То ли мартовские капели,
То ли снег у тебя в глазах.
И рука к руке прикоснется.
По щеке сползает слеза.
Поскорей бы ясное солнце
заиграло в твоих глазах.