Оставь свой адрес

Инесса Захарова
* * *

Еще один шаг. Это много и мало.
За ним, может, будет покой, может, боль.
Пустая квартира и сумрак вокзала,
И, может, последняя встреча с тобой.
Еще один шаг. До беды ли, до счастья.
И кто-то осудит, и кто-то поймет.
Немного заботы, немного участья,
Всего понемногу разлука возьмет.
Всего один шаг. До последнего слова,
До взгляда последнего, стынущих рук…
А ты ужасаешься снова и снова
Тупой безнадежности вечных разлук.

* * *

Глаза в глаза. И радость, и отвага.
И безрассудства злое торжество.
И до разлуки, кажется, два шага,
А ты не понимаешь ничего.
Рука в руке. До боли, до испуга,
До холодка щемящего в груди.
Два шага до потери друга,
Что сделать, если нам не по пути?
А губы... еще трепетны, подвластны
Твоим губам, наперекор всему,
Ты возвратить все прошлое не властен,
И я ни в чем тебе не помогу.

* * *

Ты ушел и все унес с собой,
Даже неба цвет переменился.
Снятся мне под темной синевой
Прошлых дней забывшиеся лица.
Ты ушел и все унес с собой
Даже запах тополиной осени.
И качает мама головой:
«Что-то волос у тебя стал с проседью…»
Ты ушел и все унес  с собой.
И улыбки, и тоску, и грусть.
Ты ушел, любимый и родной,
Не подумав, с чем я остаюсь.

* * *

Оставь свой адрес. Так, на всякий случай.
Быть может, все же сяду, напишу,
Когда пойму, что все случившееся – к лучшему,
И что теперь свободно я дышу.
Оставь свой адрес. Вдруг, какая новость.
Ведь что-то еще связывает нас.
И ты поймешь, что я не беспокоюсь
И от людей не прячу вечно влажных глаз.
Оставь свой адрес. Этакая малость
Тебя не затруднит , я думаю, ничуть.
Ну, что же из того, что мы расстались
И больше уж ни разу не встречались?
Что из того? Так больно мне вздохнуть.

* * *

И еще раз я в эти глаза загляну
И к губам прикоснусь, словно к боли.
Может быть, я вернусь. В эти двери войду
И вдохну этот воздух кленовый.
Может быть, погощу. Пару дней. Пустячок.
И вот так же внезапно уеду.
Знаешь, мне теперь и самой невдомек,
Кто мы: близкие или соседи.
Что-то все перепуталось, что-то не так.
Не распутать капризные нити
Всех потерь и размолвок. И слезы в глазах,
Я еще не привыкла от тебя не зависеть.
Может быть, я вернусь,
В эти двери войду,
Окунусь в этот воздух кленовый.
И к губам прикоснусь, и в глаза загляну,
И пойму вдруг, что это надолго.