Отпусти меня

Инесса Захарова
Отпусти меня, нежный.
Отпусти меня, добрый
В край, где ты еще прежний
И почти незнакомый.
Где  завещано было
Нам вовек не расстаться.
Отпусти меня, милый,
Отпусти попрощаться.
Прикоснусь я к забвенью
И уйду восвояси.
Отпусти на мгновенье
В край веселья и плясок.
Я увижу качели
И тебя в поднебесье.
Отпусти, не жалея
В край печали и песен.
Я увижу, узнаю,
Затоскую, заплачу,
Загадаю на счастье,
На беду,  на удачу.
Отпусти меня, милый.
Отпусти меня, нежный.
В край, где солнечно было,
В край, где ты еще прежний.


После тебя

Что-то, наверно, осталось и после тебя…
Эти же шторы. И вид из окна. Все по- прежнему.
Листик кленовый, свидетель того сентября
Тоже остался. Как память и зла, и добра.
И расставания тоже, наверное.
Мебель куплю. Все расставлю по-своему.
Просто. Неброско. Чтоб было и все.
Это, наверное, все же тоскую по прошлому.
Это, наверное, все-таки скоро пройдет.
И совершаю в былое я дерзкий побег,
Верю, что в нем отыщу тебя чуткого, нежного…
Сколько ночей длится этот безудержный бег?
Без остановок. Без передышки. Что же с собою я, глупая, делаю?
… Что-то, наверно, осталось и после тебя?
Эта же грусть. К ней я привыкнуть по-прежнему, милый, не в силах.
Что-то осталось… а в памяти только твои глаза,
Только твой взгляд, мне кричащий, что счастье разбилось.


* * *

Все, как было!
Дни и ночи зыбкие.
Ни тепла в них, ни печали даже.
Я поверила, что все забыла.
Я поверила, что ты - ошибка.
Все, как было!
Город тихий, сумрачный.
И дожди его так исхлестали.
Я поверила, что разлюбила
Я поверила своей печали.
Все, как было!
Опустевший дом с квадратами окон занавешенных.
Боль и стыд.
Я поверила, что сердце иссушила.
Я поверила, что ты забыт.
А во сне тревожный, умоляющий
Голос твой, лишь только голос твой…
Мы прощаемся, мы все еще прощаемся
На вокзале, в сутолоке людской…

* * *

Мы еще повстречаемся, милый.
Листопад ли осенний горит?
Я когда-то губами чужими
Так просила твоей любви.
Ты отшучивался, робея,
Обнимал, холодея плечом.
Я  теперь ничего не умею,
Потому что грустить не о чем.
Были руки нежны и печальны,
Сердце жалось в комочек тугой.
Я желанной была и тайной,
Не отдавшей тебя другой.
Ночи жаркие. Захмелевшие
Губы, тянущиеся к губам.
Я считала себя взошедшею
На костер любви. Не отдам
Ни слезинки тебе, ни вздоха.
Забывай вот так, не остыв.
Не узнаешь ты как мне плохо,
Как мне горестно жить с другим.

* * *
- Я голос слышала его.
Привстала, плечи обнажая
И в потемневшее окно
Смотрела, сердцем замирая.
- Он там! – рванулась, осеклась
И, зябко поведя плечом,
Зачем-то снова поклялась,
Что не жалеешь ни о чем.
В комочек сжалась
Маленький, тугой.
И зашептала:
«Ты лучше. Ты совсем другой».
Заплакала, запричитала,
Уткнувшись в жаркое плечо:
- Прости меня, я так устала,
- А тут и сны назло еще.
Я гладил жесткою рукою
Волос рассыпавшихся прядь
И даже в прошлом был с тобою,
Что трудно было забывать.
Я понимал, прощал, страдая,
И зубы сжав, и сердце приглушив.
Вот так и жил, оберегая
Тебя от снов чудовищных твоих.


* * *

Я хочу быть твоею
До боли ознобной,
Немного несмелой,
Немного веселой.
Лицо целовать,
Замирая тревожно.
Самой себе лгать,
Что такое возможно.