Шарф

Воробьева Ксения
***
Ты меня поймала. Я не хотел идти за тобой, но ты потянула меня за шарф и я пошел. А как же иначе? Иначе я бы задохнулся.
Твои глаза были полны слез. Тебе было жалко тащить меня за шарф. Ты понимала, как мне тяжело, но не хотела меня отпускать.
Мне было больно, обидно, темно. Я не видел и метра пути. Я только глядел на свой красный шарф. Его впереди поглощала тьма.
Я споткнулся и упал на снег. Было не больно, но очень холодно. Руки погрузились по локоть в эту ледяную пыль веков, а я судорожно вздохнул от восхищения.
Шарф соскользнул с моей шеи и пополз как голодный удав за тобой. А мне ничего не оставалось, кроме, как лечь на снег и, свернувшись беспомощным калачиком, уснуть.
***
Меня разбудила сова. Она ухала, устроившись на моем плече. Я поднял глаза к небу, но его там не оказалось. Там была черная дыра, которая поглотила всё, кроме меня, совы и снега. Я поднялся и пошел навстречу неизвестному.
Неизвестный был одет, в точности, как ты в тот день, когда мы танцевали на зеленой траве и пели солнцу псалмы. Только у него не было лица. Зияла лишь пустота. Неизвестный пытался прикрыть ее рукой, но у него ничего не получалось.
 Тогда он подошел ко мне и забрал мое лицо. А мне ничего не оставил взамен. Я стал безлик, а на меня смотрели мои зеленые глаза,  полные сарказма и немой издевки.
Голос «теперь ты такой, как все они. Тебе придется теперь носить маску, потому, как ничего настоящего у тебя нет больше». Я попытался закричать: «верните! Верните лицо, верните душу, верните шарф!», но ничего не вышло, потому, что у меня нет ничего.
 ***
Сова. Она принесла мне белую маску, чтобы я ее носил, чтобы стал как все. «Так надо».
***
«Терпение, мой друг, ещё немного». Старший хирург желтой вилкой пытался вынуть мое сердце. «зачем оно вам? У вас же нет шарфа! Застудите ещё. А так мы его прибережем. Чихать не будет» я кричал. Я просил оставить хотя бы сердце. Но вилка была неумолима. Она достала до него и кусочек за кусочком вытащила. Потом пришли дикие кошки и съели мое сердце.
«не волнуйтесь, друг мой, мы вам поставим вот этот камушек, он гораздо лучше» - мне показали металлический кусок с пластиковой трубочкой, а потом я почувствовал, как о мои ребра бьется ледяной кусок металла. Больно.
***
Желтый лист упал на мою голову. Я взял его в руку и положил на свою маску. Маска треснула. Потом разлетелась на мелкие кусочки и упала под ноги. Маски вокруг меня были в ужасе. Они, перекатываясь и стукаясь друг об друга удирали в разные стороны. «там ничего нет! У Этого нет лица! спасайтесь» кричали маски. А я смеялся. Я смог смеяться.
***
Теплая рука. Дотронулась до груди. Моя рука. Я чую металл внутри. Мне с ним плохо.
Дыра в груди широкая, я просунул туда пальцы. Холод. Мрак. Схватил кусок железа и выдернул со скрипом.
«боже! Боже!» Восклицали маски «бессердечный! Чудовище!» а я запел. Я смог запеть!
***
Я понял! У меня ничего не забрали. Хотя очень хотели. И шарф тут не причем. Это всего лишь ошейник.
А пугаются маски не потому, что вместо лица пустота, а потому, что вместо лица бесконечность всего. И душа во мне всегда. И сердце. И никакая вилка не поможет забрать его.
А ты… А ты всё поймешь, простишь. Ты всё вспомнишь и выкинешь мой красный шарф. И вернешься. И мы поговорим. Обо всем.
И поможем другим.