Исповедь собаки глава 1

Наши Друзья
Ирина Побережная

Глава 1


Гав! Уф, это вы? Извините, служба... Я сейчас обегу свою территорию и буду в вашем распоряжении.
Ну вот. Это я. Зовут меня Лайф. Мои предки жили в горах Тибета, и от них я унаследовал густую черную шерсть. Да, вы угадали, я черный чау-чау. Люди иногда называют мою шерсть теплой шубкой и даже хотят ее поносить. Глупые! Они, наверное, не знают, что собаки не сбрасывают свою шкуру, как змеи.
Так вот. Я уже взрослый и повидал на своем веку многое. Как у всякой порядочной собаки, у меня есть хозяева. Правда, если честно, то мне с ними не очень повезло. У других собак хозяева – как хозяева, а у меня – дипломаты. Вы не знаете что это такое? Сейчас объясню. Когда в доме сначала появляется много коробок, а потом привозят огромную собачью будку с железной решеткой – это значит - быть беде. Я то уж знаю, к чему все это идет! Некоторые собаки меня поймут. А означает это то, что хозяева собираются в командировку, а меня, как мешок, запихнут в эту конуру и отправят, бррр, как чемодан, в багажное отделение самолета. Эти люди даже не догадываются, как они унижают собачье достоинство!
Первое мое путешествие я плохо помню, потому что был еще юн, совсем щенок. Я только учился познавать мир. Все начиналось именно так: коробки, суета, клетка... Я помню, что мне было очень страшно в самолете. Там так темно и, непонятно почему, болтало в разные стороны! Я весь дрожал от ужаса и одиночества! Потом помню, как нас встречали на машине, куда загрузили все вещи. Хозяин, добрая душа, вытащил меня из этой проклятой клетки, чтобы я немного размялся. А у меня с перепугу и лапы не двигались. Сели мы в машину. Я на коленях у хозяина. И стало мне так тепло и спокойно, что произошло неприятное... Все мы были щенками. У маленьких людей, которых называют детьми, такое тоже бывает. У них это называется «наделать в штанишки». Но так как у меня своих штанишек не было, то я с каким-то радостным облегчением наделал на штаны своего хозяина... Как мне было стыдно! Ведь я считал себя почти взрослой собакой, а тут такое!.. Надо отдать должное терпению этого человеку: он не накричал на меня и даже не шлепнул, просто, как-то так грустно посмотрел на мокрое пятно на своих брюках. Я его даже зауважал больше за такой настоящий поступок.
И потекла моя жизнь в чужой стране. Пришлось приложить немало усилий, чтобы пометить свою новую территорию, привыкнуть к новому жилищу. Казалось бы, тут уж не до шалостей. Но я был тогда всего-навсего только щенок. Ну что плохого в том, что я решил проверить содержимое кулька с мусором? Разве человеческие дети не раскидывают по полу свои игрушки? У меня игрушек не было, зато на кухне стоял огромный кулек со всякой всячиной. А вдруг там спрятали что-то интересное?.. Помню, что хозяйка долго меня ругала и тыкала мордой в какие-то объедки. Ну, нельзя, так нельзя. Займемся чем-нибудь другим.
Я тогда страшно не хотел оставаться один дома. Хозяин – понятное дело, на работе, а почему хозяйки - большая и маленькая - не берут меня с собой, я никак понять не мог. Ну и как было сдержать свои щенячьи эмоции? Конечно, отвлечь себя можно было только разгрызанием тапка или съедением вкусных круглых шариков в бумажных обертках. Люди их называют конфетами. А однажды я со злости разгрыз кулек с мукой. Эта белая пыль попала мне в нос, и я долго чихал. Похоже, я что-то сделал не так. Поэтому, когда мои хозяйки вернулись домой, я предпочел забраться в укромный уголок. Так, на всякий случай... Оказалось, что мои опасения были не напрасны. Муку, как объяснила мне хозяка, тоже нельзя трогать. А что же можно?
Я искал себе достойное занятие, но никак не мог его найти. И вот наступила весна. На улице потеплело. Хозяева стали открывать балкон, и я, сначала несмело, стал высовывать нос и осматриваться вокруг. Где-то совсем рядом чувствовался запах травы, а вот чужой запах... Наверное, какая-то собака пробегала. А это что? Какой знакомый и неприятный дух! Ну конечно, это же кошка! Во мне сразу же сработал собачий инстинкт, я принял боевую стойку и смело бросился на врага. Да не тут то было! Оказывается, наш извечный собачий враг благополучно нежился на крыше соседнего дома, которая была на одном уровне с нашим балконом. Ну что я мог сделать? Я принялся истошно лаять, но кошка лишь слегка подняла голову, чтобы мельком взглянуть на возмутителя ее спокойствия, и продолжала приятное занятие, слегка помахивая хвостом. Нет, ты не полежишь спокойно! И я лаял до тех пор, пока это наглое животное не встало и не ушло восвояси. По моим жилам разлилась волна гордости. «Я ее прогнал!» - так и кричало все во мне. Да, теперь я знал, что мне надо делать – защищать своих хозяев от возможного нападения врага. Я сидел целыми днями на балконе и зорко наблюдал за крышей. «Враг не пройдет!» – таков был мой девиз. Увы, хозяева не всегда понимали и принимали мое рвение. Если я сильно старался, то они просто закрывали балкон на радость этой белой «красавице», как часто называли кошку. Быть непонятым – это ужасно! Но я не унывал. Рано или поздно хозяева поймут кто друг, а кто враг.
Тогда я постоянно думал: почему собаки не летают? Уж я бы вцепился в пушистый хвост этой «красавицы»! Я бы ей показал! Однажды я так увлекся погоней за этой кошкой, что спустил мою взрослую хозяйку с лестницы. Мне то что, а ей пришлось неделю лежать, как посоветовал доктор. А мне – и утром, и вечером гулять с хозяином. Только он мне на кошек и взглянуть не давал.
Уф, что-то я с вами заговорился. Мне пора. Приходите в другой раз. Я вам многое расскажу.

Продолжение следует