Письма с фронта. Конкурс 65 лет со дня победы

Николай Шунькин
Письмо 1.
Добрый день или вечер, дорогие родители, папаша и мамаша, а также сёстры. С большим приветом к Вам ваш сын Кондрашов Степан Маркович. Дорогие родители. Первым долгом моего письма хочу и поздравляю вас с новым годом, с новым счастьем. Дальше хочу написать о том, что я также к новому году пришёл с большими успехами. Меня наградила наша Партия и Правительство Орденом Красной Звезды за выдающиеся заслуги командования на фронте по борьбе с немецкими захватчиками, а поэтому я новый год встретил  с большой радостью и  время провёл очень хорошо и весело, хотя и в боевой обстановке. Ну я уж конечно привык к такой обстановке. Мне только много заботы о вас, как вы в данное время живёте и что вам не хватает. Пишите, я вам в любое время помогу, покуда я жив буду я вас не забуду. Напишите обо всём подробнее ибо я в данное время очень соскучился о вас. Пишу письмо в очень трудных условиях. Затем до свидания. Дорогой папанька и мама жму я вашу крепко руку и крепко целую. Жду ответа как птичка лета. До свидания ваш сын Кондрашов Степан Маркович.
Просмотрено военной цензурой ГД/24.

Письмо 2.
Добрый день или вечер дорогие родители папаша и мамаша а также и сёстры Надя и Галя. С приветом к вам ваш сын Кондрашов Степан Маркович. Дорогие родители, вы меня извините за то, что я так долго не писал вам писем. Возможно вы подумаете, что я вас забыл. Ну никак нет. Пока я буду жив я вас никогда не забуду. Я вам не писал потому, что обстановка была сложная. Я немного так сказать был засыпан, натёрло ногу, ну сейчас уже всё вылечил и обратно вступаю в строй, обратно готов громить фашистских гадов, и на днях уже опять приму подразделение, обратно будет веселее. Живу пока хорошо, можно сказать лучше много раз, чем на гражданке. Я сейчас пользуюсь авторитетом у бойцов и командиров, только плохо одно, что я не знаю, как вы живёте и как живут мои братья и сёстры и живы ли они. Сейчас или потом я вас убедительно прошу описать мне подробнее, опишите где сейчас живёт Петя и Гриша, и где живёт Шунькин Федя Федотович и сестра Варвара и как они живут, и как у них сейчас детки Шурик, Люба и Коля. И последнее прошу не забывайте, опишите всё как и кто живёт из родных и знакомых и где они живут и почаще пишите письма ибо мне скучно что мне нет сведений из дома как вы живёте. До свидания дорогие родители ещё раз с горячим приветом к вам ваш сын Кондрашов С.М. Мой адрес 987 полевая почта часть 0,16 получать Кондрашову.
Проверено военной цензурой ГД/17.

Сохранена авторская стилистика.

ОТВЕТ НА ЗАПРОС:

Капитан Кондрашов Степан Маркович, 1916 года рождения, Зам. командира батальона 340 стрелкового полка 46 стрелковой дивизии,  умер от ран 28.10.1943 года.
Похоронен в совхозе Ижорец, Колпинского района, Ленинградской области, посёлок Корчмино.

Центральный архив Министерства Обороны СССР.
142100, город Подольск, Московская область.
N 21471, 16.07.85 года.

ОТВЕТ ОТ СОВЕТА ВЕТЕРАНОВ:

Проезд к месту захоронения:  Ленинград, метро «Пролетарская», автобус 268, остановка «Пост ГАИ», пешком до военного захоронения.

Ленинградская секция Совета ветеранов Войны.
Ленинград, улица Садовая, дом13/15, квартира 22.
Тел. 315-40-57, 273-59-01, 273-64-31.

Упоминаемые в письме:

Братья Кондрашова Степана Марковича, Кондрашов Пётр Маркович и Кондрашов Григорий Маркович погибли на фронте.

Сестра, Кондрашова (Иващенко) Надежда Марковна  в настоящее время живёт в Красной Поляне Адлерского района, откуда три её брата безвозвратно ушли на фронт.

Сестра, Кондрашова (Коровина) Галина Марковна умерла в 2009 году, похоронена в Сочи.

Сестра, Кондрашова (Шунькина) Варвара Марковна похоронена в городе Адлере, район Сочи.

Её муж, Шунькин Фёдор Федотович похоронен в Красной Поляне.

Шурик - их сын, Шунькин Александр Фёдорович умер в 2009 году, похоронен в Украине, город Донецке.

Люба - их дочь, Шунькина  (Федорчук)  Любовь Фёдоровна живёт в Адлере.

Коля - их сын, Шунькин Николай Фёдорович  – это я, орошающий клавиатуру горькими слезами.

Ещё раз посетить Питер нет ни возможности, ни здоровья…

На фото Кондрашов Степан Маркович.