Лесная тень

Наши Друзья
ГРИГОРИЙ РЕМЕСНИК
 
У Маши есть свой маленький секрет. Она может разговаривать с животными и птицами в лесу. Она научилась этому, когда была еще совсем маленькой. Правда, с ней разговаривают только жители маленького леска рядом с их домиком, потому что они знают и любят девочку. Сколько она ни пыталась, но так и не смогла заговорить с незнакомой собакой или кошкой. Наверное, они не очень доверяют чужим людям.
Но в этот маленький лесок Маша ходила каждую неделю, чтобы поговорить со знакомыми зверушками. Она обычно приносила им какие-нибудь лакомства из дому, а зверушки в ответ угощали ее самыми сладкими ягодами.
В то воскресенье девочка, как всегда, отправилась в лес. Это было еще самое начало лета, и её семья совсем недавно приехала из города. А это значит, что она не видела своих лесных друзей почти целый год! И ей так не терпелось встретиться с ними вновь.
Но когда Маша подошла к опушке леса, то с удивлением обнаружила, что ее никто не встречает. Поглядев по сторонам, она не нашла ни одного зверька, который бы прятался в траве или листве. Даже пения птиц не было слышно.
- Интересно, что же тут случилось? – спросила себя гостья. – Неужели они все забыли про меня?
Но, хорошо подумав, решила, что лесные зверьки не такие, чтобы просто так забывать друзей. А значит, произошло что-то плохое.
- Вдруг это что-нибудь опасное? – подумала вслух девочка. – Надо бы Костю позвать. Но ведь тогда он узнает про мой секрет. Нет, я должна разобраться сама.
И с опаской вошла в лесок. В тени деревьев было так же тихо и пусто, как и снаружи. Ягоды на кустах висели почти нетронутыми, грибы тоже росли прямо на виду, как будто никому были не нужны.
- Куда же все подевались? – удивилась Маша. – И от чего они убежали?
Она еще немного побродила по лесу, но так никого и не увидела. Наконец остановилась, сложила ладошки рупором и громко крикнула:
- Ау-у-у!!
- У-у! – откликнулось эхо.
Девочка подождала еще с минуту, но никто не отозвался. Она уже собиралась позвать снова, но в этот момент услышала шелест крыльев над головой. Посмотрела наверх и увидела своего знакомого воробья.
- О, привет! – обрадовалась она. – Ты не знаешь, куда все…
- Тише! – шикнул воробей, спускаясь на нижнюю ветку. – Она может нас услышать!
- Кто может услышать? – Маша удивилась, но все же понизила голос.
- Тень! – прошептал воробей. – Она летает туда-сюда, и никто не знает, чего ей надо.
- Постой, какая еще Тень? – спросила гостья. – Раньше тут не было никакой Тени.
- Она пришла, пока многие из нас спали или были в теплых странах, - продолжала птица. – И преследует любого из нас, кого увидит, поэтому всем пришлось уйти из леса!
- А что бывает, если она кого-нибудь догоняет? – дрожащим голосом спросила Маша.
- Не знаю, никто об этом не рассказывал, - зловещим голосом проговорил воробей. – Наверно, потому, что никто не выжил после встречи с ней!
- Но… но… - начала было девочка, но воробей перебил ее:
- Тише, она идет! – громко прошептал он и тут же взлетел на верхнюю ветку. – Беги отсюда, Маша, а то Тень и до тебя доберется! Все, мне пора лететь!
И с этими словами воробей вспорхнул с ветки и скрылся за вершинами деревьев.
Маша стояла неподвижно, не зная, что и подумать. Бежать из леса, как сказал воробей? Но почему она должна убегать? Ведь это лес ее и всех ее друзей-зверушек. Почему она должна бояться какой-то Тени?
- Нет, никуда я не убегу, - сказала вслух Маша, чтобы подбодрить себя. – Эй, Тень, появись, я не боюсь тебя!
И Тень появилась. Похожая на маленькое облако черного дыма она выплыла из самых густых кустов и, чуть приподнявшись над землей, медленно заскользила в сторону девочки, направляясь к ее ногам. Та сначала немного испугалась и сделала шаг назад, но тут же опомнилась и снова встала прямо и твердо.
Тень подплыла вплотную к ней и коснулась ее ноги. Дрожь пробежала по всему телу, словно от холода. Но Маша просто подняла ногу и изо всех сил топнула ею об землю. Тень отпрянула в сторону, как будто ее снесло ветром.
- Ну что, не такая-то ты и страшная! – храбро заявила девочка.
Тень медленно поднялась наверх и замерла на уровне лица девочки.
- Ты зачем распугала всех птичек и зверушек в лесу? – строго спросила она.
- Я никого не хотела пугать, - неуверенно ответила Тень. Ее голос был мягким и совсем не страшным.
- Да? Но почему же ты тогда гоняешься за всеми? – продолжала Маша. – Вот даже ко мне липнешь!
- Просто мне очень одиноко, - вздохнула та. – И я хотела побыть с кем-нибудь рядом. А они все убежали.
- Вот оно как? – задумчиво проговорила Маша. Она даже не знала, верить ли услышанному. – Но зачем было гоняться за ними? Надо было познакомиться издалека.
- Издалека я никого не вижу. Ведь у меня нет глаз, - еще раз вздохнула Тень. – Я могу только чувствовать живые существа, вот и иду на это чувство.
- Хм... глаз у тебя и вправду нет, - Маша еще раз внимательно оглядела противницу. У той не было не только глаз, но и вообще ничего, кроме дымного облачка. – Но рта у тебя тоже нет. Как же ты разговариваешь?
- И в самом деле, как? – удивилась Тень.
Но в этот самый момент Маша заметила в самой середине облачка небольшую зубастую пасть.
- А вот же рот, - воскликнула она. – Значит, где-то должны быть и уши, чтобы ты могла меня слышать.
Уши тоже вскоре обнаружились, они были острые, с кисточками на концах, как у рыси.
- Как же я их сразу не заметила? – удивилась Маша. – Мне сначала показалось, что ты похожа на маленькое черное облачко.
- Я ведь не всегда была такой, - сказала Тень. – Это злой чародей заколдовал меня и превратил в Тень.
- А какой ты была раньше? – спросила Маша.
- Я не помню, - очень печально ответила та. – Я только знаю, что жила с такими же, как я, далеко в горах.
- Это, наверно, очень грустно – забыть, где твой дом, - посочувствовала девочка.
- Очень грустно! – повторила Тень дрожащим голосом. – Так грустно, что я сейчас расплачусь.
- Ты не можешь плакать, если у тебя нет глаз, - сказала Маша.
- Знаю, но я такая впечатлительная! – ответила Тень и в самом деле заплакала.
Маша увидела, как из неожиданно появившихся глаз Тени потекли крупные слезы. Глаза были круглые, желтые и очень печальные.
- Надо же! – удивилась Маша. – У тебя только что появились глаза.
- Правда? – Тень всхлипнула и шмыгнула носом, появившимся вслед за глазами.
Теперь вся ее мордочка была видна из маленького темного облачка.
- А ты совсем и не страшная, - улыбнулась Маша. – Даже не знаю, почему все так тебя испугались.
- Там, где я жила раньше, меня никто не боялся, - сообщила Тень. – И я никого не боялась. Потому что мы все были друзьями.
- Расскажи мне про свой дом, - предложила девочка, чтобы как-то отвлечь собеседницу от грустных мыслей.
- Наш дом – высоко в горах, - Тень сразу повеселела, когда начала вспоминать свою родину. – За острыми пиками и неприступными скалами. Так что туда никто, кроме нас, не может добраться.
- Но как же вы сами туда добираетесь? – спросила Маша.
- Ну как… как обычно… на крыльях, - немного подумав, ответила та.
И только она это сказала, как вдруг из дымного облака появились большие черные крылья, как у летучей мыши. Они размещались на бурой мохнатой спине, которая постепенно переходила в длинный хвост с кисточкой на конце.
- Вот здорово! – воскликнула девочка. – Как только ты про что-то вспоминаешь, оно тут же появляется.
- И правда! – обрадовалась Тень. – Теперь у меня снова есть крылья, и я могу улететь домой. Только все еще не помню, в какую сторону лететь.
- Наверно, для этого тебе нужно появиться до конца, - догадалась Маша. И, немного подумав, спросила:
- А вы живете прямо на скалах? Вьете гнезда, как птицы?
- Конечно, нет! – воскликнула Тень. – Мы роем в скалах целые лабиринты нор. Туда не добраться даже самой ловкой птице.
В этот момент последние чары растаяли, и Маша увидела крепкие лапы с большими когтями, чтобы строить норы в скалах, и длинное гибкое тело, чтобы быстро пробираться по этим норам.
- Ура, ты вся появилась! – обрадовалась Маша.
- Да, теперь я помню! – воскликнула бывшая Тень. – Помню дорогу до своего дома. И всех друзей своих помню. И помню, что на самом деле меня зовут Шнырька!
- Теперь ты сможешь говорить со всеми зверьками и птичками в лесу, и никто тебя не будет бояться, - сказала девочка.
- Это очень хорошо, - согласилась Шнырька. – Но мне пора возвращаться домой. Там меня все, наверно, давно уже ждут.
Тут Шнырька попрощалась, взмыла в воздух и в считанные секунды скрылась за горизонтом.
А Маша еще немного постояла, помахала ей вслед и пошла домой. Она решила, что лучше придет на следующей неделе, когда все зверушки и птички перестанут бояться и вернутся в свой родной лес.

Конец.
11.04.07
(с)Григорий Ремесник