Ание. 29. Договорённость

Оса Жалящая
На стене уборной висело небольшое зеркало. Чтобы увидеть лицо, ей пришлось наклониться. Игрис относилась к своей внешности без излишнего трепета, но отражение заставило её поморщиться, – «Ну и ну… Ание не преувеличивала…». Девушка повернулась той стороной лица, на которой красовался кровоподтёк.  Иссиня-черный он переходил в зеленоватый по краям. Вздохнув, она отошла от зеркала, стянула рубашку с бельём и вступила в бадью с горячей водой. Аккуратно омыв тело, стараясь не намочить повязку, закрывающую ранение, Игрис закончила с этим, ступила на прохладный пол и обтёрлась. Осталось вымыть волосы. Игнорируя боль, она наклонилась над бадьёй и вылила себе на голову ковш чистой воды. Именно в этот момент она услышала, как нетерпеливо зазвенел звонок входной двери. «Ну, наконец-то!», – подумала брюнетка и улыбнулась, предвкушая встречу со своей маленькой попутчицей. Взбивая в руках мыло, Игрис продолжала прислушиваться к тому, что происходило за пределами уборной. Она услышала чьи-то шаги и, спустя некоторое время, голос Сэма:
– Кто там..? – ответа она не расслышала, но старичок так и не открыл дверь, что заставило её насторожиться.
– Что?!? Так Вы уверяете меня в том, что я должен открыть именем закона? – нарочно громко спрашивал он, – Позвольте узнать, почему?
Так и не намылив голову, Игрис ополоснула руки и быстро высушила волосы полотенцем. Тем временем дискуссия между Бедри и непрошенным гостем продолжалась:
– Да, милсдарь, конечно… но как я могу быть уверенным в том, что Вы Арин Гун? – пожилой кру произнёс имя главного надзирающего весьма чётко, – …тут такое творится в последние дни, – он специально тянул время, – …что начинаешь сомневаться в собственном отражении, не то что в незнакомцах…

Надев ту немногочисленную одежду, что у неё была, Игрис вышла из уборной. Сэм стоял у двери, заметив девушку, он поманил её к себе и пожал плечами, показывая, что он не знает, что ему делать. Она посмотрела в глазок. За дверью действительно был Гун собственной персоной. Сейчас он настойчиво втолковывал следующее:
–  …так будет лучше для вас. Сейчас я один. И я даю слово, что не причиню никакого вреда ни вам, ни вашей гостье. Мне просто нужно поговорить с ней. Однако, милсдарь, если сейчас Вы не откроете, я вернусь со своими людьми, которые ждут меня внизу,  и тогда, так или иначе я попаду к вам в дом. Выбирайте… Я теряю терпение…

Игрис кивнула Сэму и сделала знак рукой, давая ему понять, что дверь можно и нужно открыть. Бедри щёлкнул замком. Гун сам потянул дверь, девушка помогла ему, пнув её, затем она схватила Арина за руку и шиворот рубахи после чего буквально втащила его в прихожую. Сэм не растерялся и тут же захлопнул дверь.
– Риа! Поосторожнее! Я один, говорю же тебе! – возмутился мужчина, тем не менее, стараясь не делать резких движений.
– Вижу.
Девушка ослабила хватку, и Арин Гун вырвав свою руку из её пальцев, потирал запястье.
– Ну и мнительная же ты, – сказал он, поправляя рубаху, – так я и знал, что тебя непросто убить… Что бы там не рассказывал Хэксон…
– О чём ты хочешь поговорить? – игнорируя его возмущение, спросила Игрис.

Арин разглядывал полуголую девушку. Её вид – отсутствие обычной кожаной одежды и мокрые волосы, делали её как-то беззащитнее. Она отошла от него на несколько шагов и прислонилась к стене. Игрис заметно похудела с их недавней встречи и казалась очень бледной, к тому же на её лице был явственно виден след деятельности Хэксона и его компании.
– Я всё знаю, – начал мужчина, – знаю, что тебе не удалось спасти С’Иссо…
– К сожалению, – смело заявила Игрис.
– Также мне известно, что твоё вмешательство несколько изменило планы Хэксона.
– Надеюсь на это…
Мужчина с уважением посмотрел на собеседницу. Сейчас она не казалась такой смертельно опасной и даже вызывала в нём чувство схоже с состраданием. Однако он мысленно отмахнулся от него: «Это всё ещё Игрис Риа… Не стоит недооценивать её»
– Я по-прежнему представляю закон Церкви в Переделе. Нам нужно поговорить наедине.
Арин выразительно посмотрел на хозяина квартиры, когда старик ушел, он продолжил:
– То, что произошло здесь два дня назад противозаконно. Ты должна это понимать…
– О, да, – кивнула брюнетка, – ты собираешься арестовать меня?
Он не заметил, чтобы Игрис напряглась говоря это, даже напротив, похоже, она предвидела его появление здесь. «Что ж… Посмотрим, сможешь ли ты не удивиться сейчас…», – Гун отрицательно покачал головой:
– Нет, я собираюсь помочь.
– Неужто? – усомнилась девушка, – Зачем это тебе?
– Дело даже не в том, что мне не очень то симпатичен Хэксон и его приёмы, и не в том, что ты мне нравишься намного больше… Я просто забочусь о людях.
– Вот как..?

Игрис порядком устала стоять вот так вот в прихожей и подпирать собой стену. Боль растекалась от места ранения выше по груди, неприятно отдаваясь в районе сердца. Почему то стало трудно дышать, над верхней губой выступили бисеринки пота, голова чуть-чуть кружилась, а колени предательски подгибались. Она заставляла себя сосредоточиться на словах Гуна, который продолжал вещать:
– Мне совершенно не нужна смута и, тем более, гражданская война. А всё к этому и идёт… И конечно, всё, что давно назревает на востоке прорвет первым делом именно у нас..,– главный надзирающий Передела наконец заметил странное состояние собеседницы, – Игрис? Ты в порядке? Игрис?
Он быстро преодолел расстояние, разделяющее их, и подхватил её, уже готовую сползти по стенке.
– Игрис? Эй! Риа! Ты слышишь меня?
Находясь в пограничном состоянии между обмороком и нормальным восприятием действительности, Игрис выдернула себя из облегчения полузабытья:
– Надо лечь…
Арин придерживал еле стоящую на ногах девушку и оглядывался по сторонам, в глубине комнаты он увидел диван.
– Давай, тут недалеко, – почти заботливо сказал он, подталкивая её в нужном направлении.
– Что тут происходит? – поинтересовался звонкий девичий голос у него за спиной.
Мужчина развернулся и увидел, что дверь открыта, а в проеме стоит какая-то белобрысая малявка, и грозно посверкивает яркими тёмно-жёлтыми очами. Девушка перевела взгляд с Игрис на него и бесстрашно поинтересовалась:
– Кто Вы!?
После чего снова обратилась к Игрис:
– Почему ты не в постели и, разрази тебя молния, Игрис, что ты делаешь в руках этого мужчины? – Все свои вопросы она сопровождала действиями, – Руки уберите! – нагло потребовала блондиночка. Подойдя к ним, она буквально выхватила девушку из рук Арина и повела её к дивану.
Однако, больше всего его поразило не поведение девчонки, а реакция Игрис. Он уже ожидал, что бывшая профи сейчас открутит малявке голову, но, опустившись на диван, та подарила девушке вымученную, и как показалось ему, виноватую улыбочку и тихим и даже нежным голосом произнесла:
– Ание! Как же я рада тебя видеть…
– О, да… Я вижу… Кто это? – она кивнула в сторону мужчины, зашедшего в комнату за ними.
– Ты какая то… гм… взбудораженная. Где ты была всё утро?
Гун тоже поинтересовался:
– Игрис, ты теперь работаешь в паре?
Так и не получив ответа ни от подруги ни от незнакомца, Ание встала и замахала руками:
– О какой такой работе речь?! Она уже давно не работает! Кто Вы вообще такой? Игрис, кто это?
– Эй, спокойно, милсдарыня, – Арин смотрел на девушку так, как будто она была взбесившимся ваксом – и смешно и страшно, – Она всегда такая? – спросил он, обращаясь к бывшей коллеге.
– Вообще-то – нет.
Игрис саму крайне удивляло поведение её айкру. Она поймала девушку за руку и, потянув на себя, усадила рядом.
– Ание, чего ты завелась? С тобой всё в порядке? Ты так и не сказала, где была.., – Игрис продолжала удерживать подругу, и тут до неё донёсся странный кисло-сладкий запах, – Ого… да ты пила! С утра? Ну, знаешь…

Она уже хотела прочитать любимой лекцию о вреде злоупотребления алкоголем, особенно в дообеденное время, но Ание протестующее подняла свободную руку и замотала головой:
– Стоп! Стоп! Стоп! Я первая спросила и, возможно, мне наконец то кто-нибудь ответит, что за мужчина минуту назад обнимал тебя? А?
Игрис переглянулась с Арином.
– Малышка! Да ты пьяна!
– Ладно! – блондинка была полна решимости, – если я вот прямо сейчас не получу ответа, то встану, – свои слова она попыталась подтвердить не совсем удачными действиями, – ну, может, не прямо сейчас.., – уступила она, – Но! Я встану, чтобы уйти и продолжить…
– Продолжить что? – не поняла Игрис.
– Пить! Засохнуть, где стою… Да-да, и не смотри на меня так! Вы-пи-вать! А что мне остаётся? Стоит ненадолго покинуть тебя, как тут же находится кто-то… кстати, мне до сих пор не известно – кто, – пожаловалась Ание, – кто крутится возле тебя, когда ты.., – только сейчас она обратила внимание на минимум одежды, скрывающий лишь самое необходимое и влажную темную голову подруги.
– …ты мылась? Ах.., – захмелевшее сознание девушки посетила страшная догадка, – вы мылись вместе! Всё… отпусти меня, я ухожу.
 – Его зовут Арин Гун, – сообщил появившийся на пороге комнаты Сэм, – рад, что ты вернулась, девочка.
– Вернулась? А могла и не вернуться? – появилась у Игрис своя навязчивая идея. Она озадачено переводила взгляд с хозяина дома на айкру, которая тоже, мягко говоря, была в смятении.
– Тот самый Арин Гун? – Ание снова опустилась на диван.

Игрис поняла, что её вопрос был одним в  череде многочисленных вопросов, на которые не будет получено ответов, по крайней мере сейчас, поэтому решила оставить выяснение подробностей отсутствия и опьянения подруги до лучших времён. Единственное что она все же сделала – так это не удержалась, заглянула за ворот рубашки Ание, как будто ожидая, что в этот раз уж ей точно ответят, и спросила у Ола:
– Она хорошо себя вела?
Главный надзирающий Передела не понял последних странных действий Игрис, что-то нашептывающей воротнику рубашки блондиночки и обращающейся к ней в третьем лице. Что и говорить, Риа была сама на себя не похожа и чем дальше, тем больше. Он утвердительно кивнул и ответил на вопрос малявки:
– Тот-тот… А вы, стало быть, Ание, – мужчина улыбнулся и протянул руку в приветствии, – Приятно познакомиться.

Игрис наслаждалась состоянием её милой, на лице которой эмоции так быстро и красочно сменяли друг друга. Праведный гнев без переходов трансформировался в немое изумление. Ание вяло ответила на рукопожатие.
 – Эй, – потрясла Игрис девушку за плечо, – он утверждает, что хочет помочь нам.
Выйдя из ступора блондинка спросила:
– Он? Но, как?
– Арин?
– Моя помощь – это невмешательство. Вы продолжаете делать то, что делали раньше, я делаю вид, что ничего об этом не знаю. Цель у нас общая.
– И какая же? – на всякий случай поинтересовалась Игрис.
– Помешать Хэксону. Для начала не дать ему давить на С’Иссо. Как? – Этого я знать не хочу. Но Тиал Фалм не должен получить в руки такого заложника, как Лиалан.
Забыв о своих недавних возмущениях, Ание уточнила:
– То есть мы можем его… э… спасти, а вы ничего не предпримете для того, чтобы поймать нас?
– Более того, я постараюсь посодействовать, чем смогу, конечно…
– Это хорошо! – маленькая айкру преисполнилась энтузиазмом, – нам бы, например, не помешала парочка кеймов…
– Ание! – поразившись непосредственности своей малышки, Игрис решила поумерить её аппетиты, – кеймов мы и сами достанем. Арин, лучше расскажи, когда и куда отправился Хэксон? Сколько с ним людей и…
– Он взял с собой всех, включая раненого Зига. Из Передела он пошёл на восток. Мне сказал, что прямо в Иор-Кан.
– К Тиалу…
– К нему. Вышли они сегодня утром.
– Ание, мы легко догоним их.
– Милсдарыня Игрис, – подал голос Сэм, – Прам Диду сказал, что тебе рано путешествовать…
– Плевать, – скривилась брюнетка при упоминании имени лекаря.
– Я бы не хотела, чтобы ты подумала, что я не хочу помочь Лиалану, – осторожно начала Ание, – но… ты действительно все ещё плохо держишься на ногах.
– Перестань! Я думала ты меня поддержишь!
Помощь пришла со стороны Арина Гуна:
– Вам нельзя оставаться тут надолго… Игрис права. Я найду вам кеймов…
– Вы хотите убить её? – возмутилась Ание.
– Это её не убьет… Не беспокойтесь. У вас будет полдня на сборы.
– Арин, ты знаешь, что именно скрывал Лиалан?
Мужчина открыл, было, рот, но так и не произнёс ни слова, только выразительно посмотрел на старичка.
– Ухожу, ухожу, – понял намёк Сэм.
– Этот человек мне не нравится, – заговорчески зашептала Ание на ухо Игрис, – ты в нём уверена?
Когда за кру закрылась дверь, Арин сообщил:
– Лиалану известно то, чего не знал до недавнего времени никто, кроме Слышащего. Да и сейчас об этом знают единицы, – девушки выжидающе внимали ему, – Слышащий контролирует воду.
– Как это? – удивилась Ание.
– Если бы я знал… В любом случае, мне это не нравится так же как и Лиалану. Однако я не думаю, что сделаю много полезного, если начну открыто выражать осведомлённость и недовольство…
– Значит, тебе не известно как он контролирует воду? – спросила Игрис.
– Эх… Я знаю только то, что вода есть, что её много и она, вероятно, под землёй.
– Где?
– Под землёй, – отчетливо повторил Арин.
– Да нет… Где именно? В каком месте под землёй? На севере? Под Топью? Или где-то в долинах? – в нетерпении завалила его вопросами Ание.
– Чшш… Мне это не известно.
– Не может быть! Ты же.. Вы же главный надзирающий Передела, чтоб Вас!
– Ание, тихо… Не думаю, чтобы он знал, – Игрис погладила руку девушки, – Арин наверняка рассказал бы нам, если бы знал. Ведь правда?

Мужчина встретился глазами с замораживающим взглядом бывавшей коллеги и одёрнул себя: «Это всё ещё Риа… Немного странная, раненая, в компании какой-то белобрысой  девчонки… но Риа». Вслух он произнёс:
– Конечно. Я и так предельно откровенен.
– Вот видишь? – сказала Игрис обращаясь к подруге,  при этом она выглядела так, как будто показывала на дрессированную мзявку, которая только что по команде сделала тройное сальто назад прогнувшись, тогда когда Ание минуту назад сомневалась в том, что эта мзявка откликается на своё имя.
– Ты веришь ему?
– Странно, я всегда думала, что из нас двоих я более подозрительна.
– Ладно.., – Ание улыбнулась, обращаясь к Арину, – возможно, Вы не знаете сейчас бОльшего. Но! Если вдруг Вам что-то станет известно, – мужчина заворожено смотрел в янтарные глаза и кивал в такт каждому слову, – хоть малейший намёк на то, где Тиал прячет всю эту воду, Вы конечно, дадите нам это знать…
– Малыш, я уверена, Арин поможет нам.
Выйдя из транса, он пару раз моргнул, прежде чем ответить:
– Буду держать вас в курсе.
После чего развернулся и вышел из комнаты.