Белая Маска

Катерина Возрождение
Маленькая Девочка сидела на полу в самом центре совершенно круглой, огромной, но пустой и холодной комнаты. Высокие шкафы, набитые прекрасными вещами и красивыми игрушками, огромная хрустальная люстра, свисающая с потолка, тёмно-зелёные шторы на окнах, мягкая мебель… Комната была великолепна. Но если бы вы зашли сейчас в эту комнату, то первое, что бы бросилось вам в глаза, было бы то, какой маленькой и одинокой казалась Маленькая Девочка в этой комнате. Вся мебель была расположена по периметру, и поэтому там, где сидела Девочка, было небольшое пустое пространство. Казалось, вся мебель отстранилась от ребёнка, но она этого не замечала, ведь прямо перед ней были красиво разложены новые игрушки: несколько разноцветных глиняных масок, каждая из которых выражала какую-то одну свою эмоцию. Девочка играла, перекладывая маски с места на место, и радостно хлопала в ладоши. Эта игра была очень увлекательной, поскольку маски, как правило, не любили друг друга, начинали роптать и старались оттолкнуть своего соседа как можно дальше. Маленькая девочка  забавлялась,  наблюдая за их недовольством.
Забытые мишки, куклы и прочие игрушки, которых сменили маски, с интересом наблюдали за этой игрой с полок шкафа…
Но вскоре маленькой девочке надоело просто перекладывать маски с места на место, ведь они были такими яркими и красивыми, что маленькая девочка решила попробовать перемерить их всех по очереди. Когда она надевала новую маску и смотрела на себя в зеркало, то снова заливалась громким и радостным смехом, поскольку каждая маска изменяла её лицо до неузнаваемости. Сначала её новые игрушки были очень тяжёлыми, их было неудобно носить и хотелось поскорее снять, но потом маленькая девочка заметила, что с каждым разом они становятся всё легче и легче, надевать их всё привычнее и привычнее.
Забытые мишки, куклы и прочие игрушки, которых сменили маски, смутно догадывались, что в этой игре что-то было не так, но по-прежнему лишь с интересом наблюдали.
Девочке очень нравились её новые игрушки. Она любила разговаривать с ними и слушать, что они говорят ей. Бывало ночью, когда родители выключали свет и оставляли дверь немного приоткрытой, чтобы Маленькая Девочка не боялась засыпать в темноте, эти странные маски рассказывали ей шепотом истории своих прошлых жизней, каждый раз новые.
-  Но послушай, - говорила Девочка очередной маске, в сотый раз поведавшей ей свою «правдивую» историю, - В прошлый раз ты говорила, что все было совершенно иначе! Ты же знаешь, что врать нехорошо!
- Совершенно верно. Врать нехорошо. И рассказывала я иное, но что поделаешь, зато так много интереснее, неправда ли?
- Правда-правда, - соглашалась Девочка и с восторгом слушала новую выдумку масок.
Постепенно эта игра увлекла её.
Фавориткой маленькой девочки была Белая Маска. Она была лёгкой, красивой, изыскано-прекрасной, говорила только приятные слова, её истории всегда были безумно интересны и правдивы, ведь она никогда не повторялась и не противоречила себе. Голос Белой Маски был нежным и мягким, и маленькая девочка всегда внимательно и заворожено её слушала, считая своим лучшим другом и советчиком. В конце концов, чтобы не расставаться больше со своей любимицей, маленькая девочка стала носить её, не снимая, ведь ей так нравилось быть такой же красивой и изыскано-прекрасной, какой была Белая Маска.
И вот однажды вечером, когда маленькая девочка ставила маски на полки рядом с игрушками, Белая Маска сказала ей:
- Послушай, а зачем тебе эти старые и некрасивые игрушки? Они только занимают место в нашем шкафу. Ты всё равно с ними не играешь, а мы, маски, можем их заменить, ведь мы намного лучше и красивее. Выброси эти старые ненужные вещи!
Маленькую девочку удивил тон Белой Маски. Он был холодным и жёстким.
- Но я люблю их, - возразила она. – Мы столько играли вместе, я их не выброшу!
- Я хотела тебе помочь, - тон Белой Маски снова стал прежним – мягким и нежным. – Я же твой друг. Я подумала, что так тебе будет удобнее общаться с нами…
Маленькая девочка слегка смутилась, несмотря на неизменный тон маски, она чувствовала свою вину перед ней и понимала, что, вероятно, обидела её. Поэтому, подумав, что Белая Маска желает ей только помочь, она послушалась свою любимицу.
Забытые мишки, куклы и прочие игрушки, которых сменили маски, знали, что эта игра закончится плохо, и пытались сказать об этом своей хозяйке, но та их просто не слышала, ведь они уже лежали в коробке и наблюдали за всем только в щёлочку.
Ещё несколько раз Белая Маска становилась такой непривычно резкой, но всякий раз она находила такое объяснение, в которое верила её хозяйка. Но однажды…
Однажды Маленькая Девочка обнаружила новую маску среди своих игрушек. Маска выглядела незавершенной, в ней не было утонченности других масок и… она изменялась на глазах!
- Что это? – спросила маленькая девочка у Белой Маски.
- Это ты. Так ведь удобнее, правда? Ты сможешь изредка надевать своё лицо. Хотя…зачем оно тебе, ты же им совсем не пользуешься.
      Маленькая девочка и в этот раз поверила своему другу, тем более, она пока не хотела возвращать себе своё истинное лицо. Зачем? Ведь быть Белой Маской было намного приятнее!.. Она была правильной и красивой, а её лицо, хоть и стало в конце концов очень похожим на маски, все равно не было настолько совершенным.  Конечно, её зрение стало портиться, и она видела немного искаженный мир, но зато Белую Маску все любили и ею восхищались. А Маленькой Девочке больше ничего не было нужно, она была счастлива.
Но тут другие маски, которые, как всегда, лежали на полу,  зароптали:
- Зачем ты её слушаешь? Не видишь, она тебя обманывает!
- Молчите!!! – закричала Белая Маска, испугав Маленькую Девочку.
- Я верю ей! – ответила маленькая девочка, немного неуверенно, потому что злой крик
любимицы сильно напугал её. – Я…
- Веришь, - усмехнулись маски. – Попробуй снять её! Попробуй вернуть своё лицо!
- Молчите!!! – не унималась маска.
     Но маленькая девочка была очень напугана. Слова исказившейся злобой Белой Маски и её холодный голос напугали Маленькую Девочку ещё сильнее. Ей было неприятно, что Белая Маска кричит её голосом, пытается разбить другие маски её рукой. А ещё… Маленькой Девочке вдруг стало совсем плохо виден мир, всё поплыло перед глазами.  Она попыталась снять Белую Маску со своего лица, однако у неё ничего не вышло, она даже не нащупала края Маски. Белая Маска словно всегда была её лицом!..  Бывший когда-то нежным и приятным голос разливался чужим и холодным смехом, и Маленькая Девочка с ужасом понимала, что смеется вместе с ней…
Забытые мишки, куклы и прочие игрушки, которых сменили маски, хотели помочь, но они уже ничего не могли сделать. В них, забытых, больше не верили, и они не могли больше оживать.
Маленькая Девочка бегала по комнате, зажмурив глаза и пытаясь стянуть Маску, но только натыкалась на холодные стены (как она раньше могла не замечать, какие они холодные?!) и разбивала всё, что оказывалось на её пути. Она на ощупь находила другие маски, надевала их, но тут же отбрасывала их в сторону, потому что они не могли избавить её от Белой Маски.
     В конце концов, она поняла, что ей не получится снять Белую Маску, как невозможно снять собственное лицо. Открыв глаза, маленькая девочка сквозь пелену тумана и слёз увидела, что почти всё, что было в комнате, лежит, опрокинутое, на полу. Её мир был разбит. Маленькой Девочке безумно хотелось плакать, сорвать эту лживую маску со своего лица, остановить этот жуткий смех, разбить все маски, найти своё настоящее лицо среди этих обломков, вернуть его, но... Белая Маска уже полностью контролировала Маленькую Девочку, полностью подчинила себе её тело. Ей оставалось добраться только до сознания…
Белая Маска быстрым шагом куда-то направилась, и Маленькая Девочка случайно увидела на полу груду осколков. Это было то, что осталось от других масок – её прежних игрушек. Среди этих осколков она увидела и осколки свого лица…
***
Белая Маска пошевелила рукой – новое тело ей очень нравилось. Оно было именно таким, которые она любила. Белая Маска спокойно прибралась в комнате, собрала весь мусор (кроме нескольких глиняных осколков, бывших когда-то одним целым) сложила их вместе с игрушками и выбросила коробку. На улице она встретила ещё нескольких масок, которые завладел телами своих хозяев, и приветливо улыбнулась им в ответ.
Вернувшись, она нарочито небрежно склеила осколки. Это были обломки лица, превратившегося в маску. То, что осталось от её бывшей хозяйки, а именно, лицо Маленькой Девочки. Белая Маска не очень-то старалась сделать так, чтобы осколки склеились хорошо, ей даже не понятно было, зачем она всё это делает, поэтому маска Маленькой Девочки получилась порядком искажённой и почти на неё не похожей.
     Полюбовавшись результатам, Белая Маска рассмеялась нелепости того, что у неё получилось. Потом, немного подумав, она с немалым усилием вынула из сердца фигурку, которая тоже принадлежала её бывшей хозяйке. Это причинило ей сильную боль, зато теперь боли не будет, потому что в её сердце осталась только пустота.
     Взяв в руки маску Маленькой Девочки и фигурку из сердца, которая, казалось, исказилась от боли, что была сравнима с болью Белой Маски, когда она вырывала эту фигурку из сердца, она открыла шкаф, где ещё совсем недавно жили верные и искренние игрушки, посмотрела на фигурку и маску и со злобной усмешкой положила их  на полку – на память.