Случай на охоте

Михаил Данчишин
Жили были два друга, Уршук и Лемень.
Уршук был высоким, статным парнем. Сильным и предприимчивым. Все у него спорилось в руках. Любую работу он выполнял быстро и с огоньком.
Лемень - приземист и плотен, особой предприимчивостью никогда не отличался. Любимыми его занятиями были вкусная еда и сон на печи.
Не смотря на явные различия в характерах, ребята дружили с детства.

Однажды Уршук позвал своего друга на охоту. Лемень встретил это предложение без особого энтузиазма. Однако, поддавшись напору своего друга, собрал котомку, снял ружье со стены, тщательно его вычистил, проверил патроны и прочее охотничье снаряжение и, наконец, согласился.

Вышли они из деревни рано утром.
Уршук быстрым упругим шагом шел впереди. Лемень, вздыхая и охая, плелся позади, поминутно проклиная ту минуту, когда он согласился на этот, с его точки зрения, опрометчивый поход.

Вскоре они вошли в лес. Уршук уверенно шел впереди. Лемень поминутно останавливался, заламывал ветки, чертил на земле какие-то знаки. Вынимал из рюкзака компас и сверялся по карте. Он отчаянно боялся заблудиться.

Уршук только посмеивался глядя на своего друга.
- Слушай, нельзя быть таким рохлей, так мы никакого зверя не добудем, - подначивал он его.
- А если заблудимся, тогда как? - невозмутимо отвечал ему Лемень.
И вот зашли они в непролазную чащу. среди кустов показалась кабанья тропа. Уршук предусмотрительно взял свое ружье наизготовку. Лемень тоже приготовил свое. Проверил затвор. Зарядил соответствующим патроном и крадучись пошел за Уршуком.

Уршук беззаботно шел по тропе, посмеиваясь на рохлей Леменем ...

Вдруг из чащи выскочил огромный секач и ринулся на Уршука. Тот мгновенно среагировал и нажал на курок. Раздался щелчок, но выстрела почему-то не было. Осечка. Уршук лихорадочно бросился шарить по карманам в поиске нового патрона.

Кабан уже совсем рядом. Вот он уже вытянулся перед броском ... Выхватив нож, Уршук смело приготовился отразить нападение кабана и ...
Из-за его спины раздался выстрел. Кабан, как подкошенный свалился у ног незадачливого охотника.

- Ну что, готов? - с дрожью в голосе проговорил, подошедший Лемень. - У меня до сих пор поджилки трясутся ...

Уршук повернул к нему свое побелевшее лицо. Без слов обнял друга и заплакал ...

Домой он шел молча, тяжело груженый добычей.
Лемень же плелся, сзади, как обычно, нес ружья, рюкзаки, рассуждая на сколько им хватит мяса и какие блюда из него можно будет приготовить.