4. Уж замуж невтерпеж

Наталия Сидо
Из цикла  "Про обувь, поезда и любовь"

3.  http://www.proza.ru/2011/03/07/2034

Первую любовь проанализировали. Давай теперь о первом желании выйти замуж поговорим. Да и не только о первом. Вообще о желании выходить замуж. Естественно, я рассказываю о своем опыте.

Тот Новый год решила встретить со своими школьными друзьями. Там оказался Витя, который в меня еще с 9-го класса был влюблен. Соответственно -  тоже безответно. Встретились, вышли на лестничную площадку, поговорили, а потом поцеловались. Мне 19 лет. А  я впервые в губы по-взрослому целовалась с мальчиком. Он  мне предложение сделал.  Согласилась сразу.  Ура! Наконец и меня замуж позвали.  Мои лучшие школьные подруги уже все там. 

Мама и ее приятельницы тоже все достали: «Замуж пора. Тебе замуж выходить надо». Правда, при этом никто ни разу не сказал, почему и для чего надо. Надо и все тут. Все выходят и тебе пора. А раз не берут  замуж – значит,  что-то в тебе не так. Значит, брачок какой-то имеется. Получалось так: те, которые выходят -  качественные. А те, которые нет, - не соответствуют знаку качества. Ведь для женщины, что главное, - замуж выйти. Чтобы мужчина рядом был.  Раз взяли замуж, значит не так уж плоха.  Уже не забракованная, а состоящая в законном браке. Вот так относились к замужеству в начале 70-х годов прошлого века.

Через неделю мы с Витей нашим родителям сообщили, что пожениться хотим. Его папа и мама нормально  восприняли. Сказали, что рановато, конечно. Но раз так хочется, женитесь. Только институты не бросайте. Образование получить надо.

Мои сразу сказали: «Нет!». Папа добавил, что ему эта затея не нравится. Мама произнесла: «Только через мой труп!». Мне очень не хотелось маму до состояния трупа доводить, но замуж от этих слов еще сильнее захотелось. Поэтому баррикады строить начали  сразу. Понятно стало, что война будет затяжной. Ни одна из сторон не имела шансов на молниеносную победу.

Родители разные формы борьбы  испробовали. И чем больше  боролись, тем сильнее  замуж хотелось. Мне уже не столь важно было, за кого и когда, главное  выйти и  победить, сделать по-своему.

До сих пор не пойму, почему в тот период мне никто не задал вопросы: почему именно за Витю решила замуж выйти, что ты хочешь в этих отношениях получить, а что хочешь  и можешь отдать? Никто не попытался вообще поговорить о том, что такое семейная жизнь. Да и мы с Витей над этим не задумывались. Обнимались, миловались, захлебывались от нахлынувших эмоций. Это было главным.  Даже и говорить не хотелось. Не до этого было.  Обсуждали, пожалуй, только  ход военных действий с моими родителями и то, как свадьбу организовывать будем. Особенно важным для меня было, какое платье сшить и кого  пригласить.

Так прошли полгода. В июле мама сказала: «Можешь выходить замуж. За кого хочешь и когда хочешь».  И вдобавок к этому   показала   туфли, фату и ткань для свадебного платья. Гипюр. Производства ГДР.  Сказала, что и денег на свадьбу   даст. Только  после того, когда вернусь.
- А откуда должна вернуться? – спросила я.
- Ты на месяц  поедешь на Кавказ, к нашим родственникам. Тебе надо отдохнуть, полечиться. Но поедешь одна. Приедешь и тогда поступай, как хочешь.

Конечно,   согласилась. И материал очень понравился, и туфли, и деньги нужны были. Но самым главным для меня было то, что  победила. И даже великодушно захотела  отнестись к моим повергнутым родителям:  хоть и  проиграли, надо выполнить   их  условия мирного договора.
 
Август  провела в Адлере и Красной Поляне. Вите оставила адреса. Сотовых телефонов тогда не было. Более того, у Вити не было телефона и дома, поэтому  ждала писем. Нервничала, скучала, плакала. А писем не было. По нескольку раз в день бегала к почтовому ящику. А там ничего. Он знал, когда приезжаю. Но и на вокзале  не встретил. Мне стало очень грустно, обидно, больно.

Но уже там, на отдыхе,  стала на многое смотреть по-другому. Война с родителями закончилась, поэтому  не было больше необходимости думать об этом. Появилась возможность подумать о другом. Конечно, мне все равно хотелось замуж. Потому что туда все стремятся. И стереотип «раз  замужем, значит  хорошая»,  сидел в голове крепко. Еще была уверена,  что замужество даст мне свободу от опеки родителей. Они у меня были строгими и требовательными. Приходить домой надо было не позже 22 часов. Всегда говорить, где я и с кем. Мне это так надоело.  Давно  ждала  момента, когда  сама буду решать, куда и когда  пойду. А главное – буду возвращаться домой тогда, когда захочу.  Была уверена, что замужество даст мне долгожданную свободу.  Вот  тогда  точно стану  взрослой и самостоятельной.  Да, в  70-е годы прошлого века очень многое было по-другому.  Далеко не всегда  позволяли себе поступать так, как  хотим.  Чаще делали так, как было принято.
 
Там, на отдыхе,  впервые задумалась о том, как и где мы будем жить. Мы оба работали и учились на вечерних отделениях институтов, но зарплаты были маленькие. Находясь вдали от Вити,  не так ощущала  эмоциональную зависимость от него. Поэтому чаще задумывалась и анализировала.
Именно там  пыталась разобраться в том, что нас  связывает: его юношеская первая любовь и мое желание  выйти замуж. Мы были очень разными. И самое главное - у меня к нему не было физического влечения. Он много раз уговаривал, но я под разными предлогами отказывалась от секса. Мне этого не хотелось. Мне он не был нужен. Более того, именно секс пугал и останавливал.

При встрече  рассказала Вите о своих размышлениях. Он рассердился. Сказал что-то обидное и ушел. Мы не виделись очень долго. Лет пять.
Теперь понимаю, как мудро поступили мои родители. Они дали мне свободу принять решение самой. И я его приняла не вопреки им,  а потому что сама посмотрела на все по-другому.  Понимаю, что тогда, в свои 20 лет,  не совершила ошибку.

Мы с Виктором общаемся, у нас восстановились прекрасные дружеские отношения. Тогда удалось мне избежать брака в браке.  Хотя очень хотела сесть в поезд и уехать в другую жизнь. Мне было все равно куда ехать и зачем. Главное -  попутчик нашелся и позвал с собой. Я уже ногу на подножку поставила и собралась в вагон зайти. Тем более меня туда не пускали. А когда не пускают, еще сильнее хочется. Хорошо, что в последний момент передумала. Знаю, что на том поезде никуда бы не доехала.  Потому что Виктор -  прекрасный, милый, умный и добрый человек. Но не мой, не для меня.

Надеюсь, что ты уже поняла, какое будет домашнее задание: подумай и определись, почему и для чего так замуж хотела за своего молодого человека. Что хотела получить в тех отношениях  и что могла отдать? Только честно себе отвечай на вопросы.  Это не мне нужно.

5.  http://www.proza.ru/2011/03/07/1077 - продолжение