Период полураспада

Олеся Градова
Тем, кто миновал кризис среднего возраста посвящается

СЕРЕДИНА ЖИЗНИ – ЭТО КОГДА
ВОСПОМИНАНИЙ БОЛЬШЕ,
ЧЕМ ПЛАНОВ НА БУДУЩЕЕ 


Вдруг заболело сердце. Без всяких заметных причин. Врач долго подсоединял к торсу присоски, слушал через фонендоскоп и считал пульс.

- Никогда ж не болело!
- Да все когда-то в первый раз... Возраст...

- Вы что? Считаете, что я уже в периоде полураспада?
- Не волнуйтесь, у радионуклидов, к примеру, он может составлять от нескольких секунд до миллиардов лет...

- Я что по-вашему радионуклид?
- Если вспомнить физику, нуклиды бывают стабильными и радиоактивными... Вы уж точно не представляетесь мне стабильным! – мрачно пошутил доктор. Аргумент не бился.
 
- Довелось тут досмотреть последний сезон «Доктора Хауса», так вот что пугает – как к ним в клинику попадешь, так сразу начинаешь блевать кровью, с тебя слезает кожа, выясняется, что тебя усыновили, поменяли пол, а жена тебя предала с инструктором по фитнесу. И еще падает коагуляция (это кстати, как-то связано с потенцией?) и начинается делирий. Очень я после этого побаиваюсь врачей.
- Вы правы, я и сам себя боюсь. Как вам, кстати, Хью Лори?

- Который решает задачки, а спасение людей – это побочное действие? Который сказал, зачем медвуз, если есть WiFi? Обаятельнейший мерзавец! Шерлок Холмс с викодином в окружении пяти докторов Ватсонов! Дайте и мне таблетку.
- Какую еще вам таблетку? Вы еще не дообследовались.

- Хватит меня волновать, у меня кардиомонитор! Доктор, как с этим можно жить? Я отказываюсь от случайного секса, покупаю DVD вместо билетов в кино, сосу электронную сигарету с картриджами, а вместо Казантипа еду в Самуи! Я даже зачем-то женился! О как на склоне наших лет нежней мы любим и суеверней... Немедленно дайте таблетку!
- Вас к психиатру записать?

- Не надо, а то он возьмет бюллетень.
- Вы уже у него были?!! 

- А что вы думаете, откуда я такой «нестабильный», как нуклид? Знаете, что он мне сказал? Это не кризис среднего возраста, а синдром «бунта сорокалетних». Экзистенциальная революция, связанная с переоценкой ценностей и вопросом «а чего я достиг... когда нормальные пацаны уже в списке Форбс?»
- Боюсь, что у вас точно падает коагуляция и начинается делирий. И это никак не связано с потенцией. Вас просто пугает отсутствие планов на будущее. Отсюда и аритмия, и боль...
- Доктор, а это лечится?
- С этим живут...