Тазик

Аня Деко
Мафия бессмертна. А я так даже очень. Но до этой трагичной минуты я не осознавал недолговечность бытия.
Увы, теперь поздно. Ноги мои зацементированы в тазу, таз на краю моста, под мостом река. Напротив четверо вооруженных
парней и придурок Доусон.

- Ну что, Мартин, вот мы и квиты, - Доусон был явно доволен.

- Похоже на то, Джек, - я держался очень достойно. Может, просто не верил в реальность происходящего.

- Ничего не хочешь сказать мне?
 
Я пожал плечами.

- Может есть последнее желание ? - развлекался Доусон, - покурить в последний раз? Или спляшешь?!

Четверо боевиков дружно заржали, тыкая дулами в мои замурованные ноги.

- Рыбам спляшу, - спокойно возразил я.

А сердечко мое бешенно колотилось. Там внизу плещется мутной речной водой моя смерть. Я не умру сразу, я буду мучительно
захлебываться, я буду изо всех сил стараться всплыть...Душили слезы.

- Может сначала пристрелите, парни, - решил попросить я, - никто ведь не узнает.

Они снова заржали. Зря спросил.

- Ну уж нет! - воскликнул Джек, - Ты пойми, мне ведь не жалко, я же понимаю каково тебе...Но ты рыбам обещал! А ты же у нас
честный, да, Мартин? Ты же слово держишь? Сказал спляшешь, значит спляшешь!

Они хохотали. Интересно, как это это будет? Смерть. Есть там что-нибудь после ? Нет, черт возьми! Нисколько не интересно!
Лет так еще сорок готов подождать с таким интересом!

- Ладно, замерз я уже, - раздраженно вдруг прервал общее веселье мой палач, - толкни его, Ник. Прощай, Мартин! Ты был
вобщем-то неплохим парнем, хотя и полным говнюком.

- Прощай, Доусон, - ответил я, - жду тебя скоро!

В следующее мгновенье я уже летел вниз.

Ногами вниз мы с тазиком вошли в воду и быстро достигли дна. Я воткнулся как водоросль в аквариуме и приготовился принять мучительную смерть. Секунды без воздуха таяли. Вот сейчас...сейчас...сейчас...Тут я понял, что спокойно дышу под водой.
Причем дышу не носом, не ртом, а чем-то еще. Жабры? Я ощупывал кожу за ушами, но жабер не было. Ушами дышу?

Попробовал закрыть уши ладонями, но это не помешало свободному дыханию. Оставался один вариант - дышу всем кожным покровом.
Я попытался высвободить ноги из тазика. Хороший цемент, держит мертвой хваткой. Что же это получается? Я застрял между
жизнью и смертью, я не человек и не растение, не рыба и не мясо. Я водяной теперь, что ли?!

Мимо проплыла какая-то здоровая рыбина. Она равнодушно поглядела на меня. Стая резвых мальков покружили рядом, но тоже
не задержались.  Вверху показалось брюхо проплывающей по реке посудины, я проследил её взглядом. Оттуда полетел на дно
какой-то предмет. Но в грязной воде я не разглядел что это. Вообще, надо сказать, дно вокруг было грязным и унылым. Я заплакал.

  Не знаю сколько прошло времени. Я не ел, не спал, не прилег, не присел. Я колыхался над тазиком в потоке воды и наблюдал
за рыбами, за проплывающими судами, за падающим мусором, пускал пузыри. Я пытался молиться, чтобы Бог простил меня и взял к себе. Я вспомнил почти всех убитых мною и раскаялся, я простил всех убивших меня. Но не Богу, не Дьяволу не было до меня дела.
Но однажды сверху полетел здоровый предмет и прямо на меня. Я даже зажмурился и инстинктивно закрыл голову руками.
Но нечто ухнуло рядом, буквально в полуметре напротив. Я открыл глаза. Ба, сам Доусон! Вот это встреча! Здравствуй, Джек!
И тазик как у меня. Соседи, значит, теперь?! Ты не рад, Доусон? Чего глаза выпучил? Да я это, я! Жив как видишь! До чего ж я рад тебе, ублюдок! Будет с кем поговорить. Ну не маши руками, угомонись, сейчас дышать начнешь. Что? Не дышишь? Не хлопай ртом, воды наглотаешься! Джек, ты что? Джек, не умирай! Джек, не бросай меня! Дыши, сука! Дыши, сволочь, дыши кому говорю!

  Это видение промчалось передо мной за какие-то доли секунды пока я летел с моста.  Упав на дно и еще задерживая в легких
воздух, я ужаснулся от предстоящей мне участи. Но то видение.

Агония длилась недолго. Я захлебнулся. Но  последний миг моей жизнь был озарен уверенностью в обреченности Джека Доусона.
До встречи на дне, Джек! Дыши пока, сука! Полной грудью дыши, сволочь!
Я видел твою смерть.