El Creador часть четвертая Как я прослыл чудаком

Дейта Холмс
Ну почему я, такой умный-разумный, постоянно ведусь на банальное «слабо»? Просто невероятно…
Сгущались сумерки. Я сидел под кустом сирени, проклиная свою вспыльчивую натуру. Но вызов есть вызов. И если взялся за гуж, то не говори, что не дюж (или как там?).
Что я делаю под вечер в саду Академии, да еще стараясь быть незамеченным?

Буквально на днях я познакомился с Френсисом Нордстоуном и его компанией, веселой бандой второкурсников. Ребята были настоящими звездами, блистали как в науках, так и в спорте, были известными заводилами и весельчаками. Даже Роджерс время от времени закрывал глаза на их проказы, отмечая их потрясающие способности. Конечно мне, как только-только поступившему неофиту, эти парни были весьма интересны. Как оказалось, интерес был взаимным. Слухи о необычном первокурснике опережали меня буквально на шаг, но этот шаг решал все. Вскоре я столкнулся с легендой Академии буквально лицом к лицу… Очень буквально…Лоб болел долго.
Кончилась лекция по экзистенциальной философии, последняя пара на этот день, я рванулся к выходу – если не потороплюсь, то любимое место в библиотеке могут занять! – и врезался в высокую слегка угловатую фигуру. От удара я немного опешил, в глазах заплясали искры, я схватился за висок.
- Эээ… Извините, с вами все в порядке? – наконец выдавил я из себя, все еще пытаясь вернуть себе нормальное зрение.
- Жив пока, - прозвучало в ответ насмешливо. – А ты что, возомнил себя кометой?
- Метеором, - усмехнулся я.
- Ну и что же, мне звать тебя метеором, или все же у этого небесного объекта имеется имя?...
Так, собственно, и состоялось наше знакомство. Позже я еще несколько раз виделся с Нордстоуном, у нас с ним случались интересные беседы на отвлеченные темы. Иногда даже дело доходило до споров, причем Френсис сразу надувался как рыба-еж и сверкал темными, почти черными глазами из-под густых бровей не хуже настоящего волка. Но я всегда обращая бурю в шутку, негодование сменялось хохотом, и он уже хлопал меня по плечу вместо того, чтобы устроить взбучку… Тогда я научился балансировать на грани.
И вот сегодня Френсис заявился еще до начала пар, прямо в мою комнату, да не один, а со всей своей буйной компанией. Я хмуро оглядел их с ног до головы, чертыхнулся и милостиво позволил войти.
- У меня занятия через сорок минут, - сказал я, пытаясь совладать с пуговицами на вороте рубашки. – Так что говори, что хотел, и катись.
- Не груби старшим, Нун, - хохотнул Нордстоун. – Я к тебе, можно сказать, с распростертыми объятьями, а ты…
- Френсис, у меня сейчас Роджерс по плану, он опять будет гонять меня от одной приборной доски к другой в качестве наглядного пособия… Все мое уравнение… Кажется, он вознамерился выжать из меня все соки… Так что мне не до твоих распростертых объятий.
- Я всего лишь хотел сказать, что ребята не против принять тебя в команду.
Я забыл про последнюю пуговицу.
- Они наслышаны о твоих талантах, да и вообще ты парень что надо.
Я облокотился на подоконник.
- Вы принимаете меня в команду?...
- Да… Но есть одно но…

Это самое «но» и привело меня сюда, под куст сирени…

- Нуниен, мы не можем принять тебя в команду просто так… Знаешь, нужно пройти один…как бы…ритуал…
- Что?! Делать мне больше нечего…
- Ага… Слабо значит…
- !!!!!!!!!!!!!!?????????.....

Я проверил снаряжение еще раз. Кажется, ничего не забыл… ну что ж, приступим…
Укрываясь в тени деревьев, я прокрался к ограде, огляделся еще раз, удостоверился, что сторож все еще продолжает пить свой вечерний чай, и наконец принялся за свое черное дело… Ооо, отец бы с большим удовольствием оторвал мне оба уха, увидев, какой вандализм я тут учинил…
Собственно, я отколупал кирпич от садовой ограды. Обычный такой красный кирпич, ничего примечательного. Я закутал новоиспеченного товарища в мешковину и положил в сумку (увесистый какой!). Как раз в этот самый момент раздался скрип калитки, я метнулся под куст (разбойник какой-то, честное слово…) и задержал дыхание… К моему счастью на улице уже окончательно стемнело, я буквально слился с тенью, и старик-привратник проковылял мимо, даже не подозревая о юном герое (как же стыдно сейчас вспоминать…) с драгоценным трофеем за плечом.
Я опрометью пронесся к общежитию, через вахту не пошел – пролез по стене до заранее распахнутого окна, благо, что пролезть не смог бы разве что слепой. Очутившись в своей комнате, я сразу же захлопнул ставни… Фух, обошлось… Веселое было бы дело, если бы поймали с поличным – первокурсник-расхититель кирпичей! Смех и грех…
Я раскрыл сумку и вытащил трофей. Столько возни из-за какого-то булыжника. Тьфу! Но с первой частью испытания я благополучно справился. Осталось самое сложное.

- Нуниен, мало просто спереть кирпич – это каждая обезьяна сумеет, - Френсис хитро улыбнулся. – А вот потом…

Целую неделю ходить с этим кирпичом на пары… Целую неделю!
Я сидел в кресле, глядел на булыжник, лежащий на столе. Каменюка смотрела на меня так же пристально… Во что ты вляпался, Нун!
Так или иначе, отступать уже не имело смысла.
Я горестно вздохнул, встал с кресла, прислонился головой к стене, постоял так с минуту, подумал о жизни, затем достал из-под кровати коробку с инструментами, порылся в этом кладезе хламья на все случаи жизни и вытащил старенький выжигательный аппарат ( отец как-то обмолвился, что этой штукой орудовал еще мой прадед…). Включил, выключил, проверил заряд ( надо же, все еще работает…), взял кирпич и начал ваять на нем…что-то… Через пять минут усердной работы «что-то» начало обретать облик птицы с расправленными крыльями… Да, приятель, это полная клиника… Завтра первой парой Роджерс… Вот смеху-то будет…

И вот он, следующий день. Аудитория наполнена заспанными студентами, кто-то весело общается, кто-то повторят вчерашнюю лекцию, кто-то продолжает спать, обнявшись с панелью. Один я сажусь на свое место с гробовой обреченностью на лице, открываю сумку, достаю инфокарты, аккуратно раскладываю на столе… Когда же из сумки показался кирпич, в аудитории повисла гробовая тишина, все разговоры разом смолкли…
- Сунг, что это? – спросила Мариотт.
- Кирпич, - ответил я, удивляясь собственному непробиваемому спокойствию.
- Понятно, что кирпич… Но зачем он тебе?!...
Я обернулся, улыбнулся полубезумно.
- Ты действительно хочешь знать? – ответил я голосом маньяка.
Наверно, я хороший актер – вопросы как ветром сдуло…
Я нервно барабанил пальцами по приборной панели – худшее еще только ожидалось. И наконец оно пришло, это худшее. В лице профессора Джонатана Роджерса, благоухающего кофеем и вишневым вареньем. Как и всегда он начал степенное шествие к своему насесту, но на этот раз он запнулся на пол пути.
- СУНГ, ЭТО ЧТО ЗА ДРЯНЬ?!
Я еле удержался, чтобы не подпрыгнуть на месте от этого резкого крика. Казалось, даже стекла затряслись вместе с портретами известных математиков. Что уж говорить о несчастных студентах, прилипших к своим местам. Я судорожно думал, что бы ответить…
- Я вас в последний раз спрашиваю, молодой человек – что это за дрянь?!
- Это семейная реликвия, - быстро соврал я.
Повинуясь какому-то наитию, я встал и поднял кирпич в руке.
- Это невероятно древний предмет оккультного назначения, передающийся из поколения в поколение на протяжении многих сотен лет. Использовался в ритуалах призывания дождя, хорошего урожая, удачи…
Глядя на сморщившуюся физиономию Роджерса, я понял, что попал в цель.
- Судя по наскальным рисункам, оставленным моими предками, - продолжал складно распевать я, - сей предмет так же использовался в ритуалах поклонения богам неба Ошлахун-Ти-Ку…
- Довольно,- произнес Роджерс с кислой миной, - все это довольно похвально, но причем тут ваш…хм…талисман и математика?
- О, ну как же! – продолжал я, вдохновенно потрясая кирпичом. – Я полон намеренья проверить, действительно ли этот предмет обладает необычайной силой и призывает удачу, экспериментальным путем…
Роджерс внезапно отпрянул, испуганно посмотрел на меня.
- Хорошо, хорошо, Сунг, - быстро заговорил он, глядя в сторону, - проверяйте свой булыжник сколько хотите… Только умоляю, не разбейте ничего…
Не веря своей удаче, я сел на место… Много позже я узнал, что Роджерс четыре раза пересдавал экзамен по археологии, загремел в больницу с нервным расстройством, и после этого как огня боялся всего, что связано с этим предметом.
Так что мне, можно сказать, необычайно повезло.
После легкой победы над старым математиком я воодушевился и осмелел.
На астрофизике с помощью сакрального кирпича я демонстрировал изменение траектории полета астероида Хай Минг, доказанное только в теории, чем вызвал бурю восторгов со стороны Фримана.
На философии кирпич послужил поводом целой дискуссии о пассивности человеческой природы и необходимости мечтаний, как движущей силы, причем спор был до того длительным и горячим, что все просто позабыли, с чего он начался…
На литературе я процитировал стихотворение древнего вулканского поэта Арзака «Быть камнем» - своеобразное литературное воплощение вулканского принципа полного контроля эмоций. Кирпич при этом был у меня в руке и воплощал в себе идею произведения… Госпожа Незнамова кажется прослезилась…
Каменюка стала мои постоянным спутником. Ребята косились на меня как на ненормального, кое-кто просто шарахался в страхе, преподаватели же перестали возмущаться и начали даже активно использовать мой кирпич в образовательных целях. Слава о ненормальном пареньке, который никогда не расстается со своим булыжником, прошла по всей Академии. Несколько раз (вот умора-то…) мой камень даже пытались стянуть. Один раз меня даже спросили, что за религию я исповедую.

И вот настал момент истины – конец недели!
Я стоял около беседки в южной стороне сада, мой неизменный кирпич лежал в сумке. Как же я мечтал кинуть его на самое дно пруда! От нетерпения я переминался с ноги на ногу.
Наконец появился Нордстоун. Еще издалека я отметил, что видок у него был какой-то кислый. Он медленно подошел ко мне, слегка помялся, затем улыбнулся.
- Ну ты даешь, Нуниен… Вся Академия стоит на ушах из-за тебя…
- Ага, - протянул я недовольно, - из-за вас, ребятки, все считают меня полоумным! Но вот и истекла моя неделя? Я выполнил все условия?
- Ну…Как бы…
- Что?! – раздраженно крикнул я.
Френсис кинул на меня виноватый взгляд.
- Ну, знаешь…про кирпич…это ведь был просто прикол…
- А?
- Мы просто пошутили… У нас ведь нет никакого посвящения…
- Аааа?!!!
- Я думал, ты оценишь прикол, а ты так взялся…серьезно…ну мы и решили тебе до конца не говорить…
- Так это была всего лишь шутка?!
- Да…
Чудесно. Замечательно.
- Ну ты не переживай так…
Ах, не переживааай…
- Ну подумаешь, пошутили…
Пошутили? Ах, пошутииили…
- Ой…Ой! Возьми себя в руки! НУН, ПОЛОЖИ КИРПИЧ НА МЕСТО!....