На спирту!

Геннадий Сулименко
У нас с кумом есть одна традиция. Нет, 31 декабря мы с друзьями в баню не ходим. Просто, когда бы я к Михалычу не приехал, нам всенепременно надо шашлык пожарить! Ну, любим мы повеселиться, особенно поесть. И вот, как-то теплым осенним вечером я традиционно  нанизывал свинину на шампуры, а кум кочергой разравнивал в мангале горячие угли.
- А будь добёр, старый бобёр, принеси из хаты мою сумку. И два стакана прихвати. Да так, чтоб Ирина Ивановна не заметила, - кум подмигнул мне сразу двумя глазами.
Когда я вернулся, во дворе уже пахло жареным мясом, а Михалыч разложил на чурке порезанный солёный огурчик. «Закусь, однако», - подумал я, - «а в сумке, стало быть...». Но кум вытащил оттуда не поллитру, а коробку с маленькими, с виду — медицинскими, пузырьками.
- Настойка стальника! На спирту! Семьдесят оборотов!
И Андрей Михалыч наставительно поднял вверх указательный палец:
- Потому как шашлык без рюмки едят только собаки!
- Сам-то хоть раз пробовал стальник этот? - поинтересовался я опасливо.
- Неоднократно и с большим удовольствием! - отозвался кум, выливая содержимое пузырьков в стаканы. - Ну, с приехалом тебя!
- Пилась медицинская жидкость на удивление легко, так что закусывали мы ненавязчиво — по кусочку огурчика с ароматом шашлыка.
И через полчаса лёгкость в мыслях образовалась необыкновенная! Я глупо подхихикивал, невпопад хлопал кума по плечу и пытался положить свои слова на известный мотив:

У меня мурашки от моей Наташки,
А от кошки — просто блошки!

На этом авторский мой текст заканчивался, и я начинал сначала:

У меня мурашки от моей Наташки...

- Да хватит тебе трындыкать одно и то же!
Кум отвлёкся от шашлыков и внимательно посмотрел на меня.
- Вот-те здрасьте! Нахалимонился, москальская рожа. Быстро это ты. На, хоть закуси по-человечески, может, оклемаешься.
Он снял с шампура увесистый кусок мяса, подул на него и вручил мне.
- Да не капай жиром на штаны! Смотри как завацкал!
А я захлёбывался беспричинным смехом и пытался попасть в рот жареной свининой.
- Пора тебе, кум, в люлю! - Михалыч заботливо взвалил меня на плечо. - Стальник на спирту, видно, только казаки пить умеют.
Утром голова моя совсем не болела и глаза открылись без проблем. Тут же в спальню просунулась кумова голова, украшенная наглой улыбкой:
- Похмеляться будешь, алкаш? Хочешь, стальничка тебе налью? Осталось ещё! А вот шашлычок — тю-тю. Семья у меня, кум, большая, а в большой семье хлебальником не щёлкай!