Предвидение Гамлета, изучаем английских поэтов

Элис Домогарова
Быть иль не быть? Вот он, Вопрос.
Что же достойней — выстрадать умом
Судьбы жестокой стрелы и удары
Или поднять оружье против моря бед
И противостояньем уничтожить?
О, что есть Смерть, как просто сон,
И этим сном так тщимся мы унять
Тысячи судорог агонии сердечной,
Что унаследовало тело от союза
С желаниями. Умереть бы, как уснуть.
Но нет, придут к нам сновиденья,
Когда мы сбросим мертвую петлю.
Необходим предел, иль катастрофа,
Чтоб уничтожить тяжесть жизни.
Ибо кто вынесет издевки  времени,
Гнетущую несправедливость и позор,
И плен любви, предвзятость судей,
Общественности наглое нахальство
И подлые пинки приличья,
Когда он в силах обрести покой
На острие кинжала? Кто потащит,
Ворча и обливаясь потом, ношу жизни,
Коль не боязнь страдания по смерти,
Той неизвестной области, из коей
Доселе ни один не прибыл путник?
И дух, смущенный сей головоломкой,
Готов стерпеть, но не вспарить на небо.
Такие мысли нас низводят в трусов.
Вот это правда всех решений,
Метанья лихорадочного мысли.
И тот порыв и, пыл и та возможность
Будут упущены и вспять поток
Поступков правых обернется. Жаль себя!

Мир, в котором мы живем, предсказуем. В нем практически исключена какая-либо случайность. Та случайность, которая имеет место, может быть связана только с выбором конкретного человека, он вносит некую непредсказуемость. Но даже если человек пользуется своим выбором, чаще всего возникают лишь вариации событий в русле. Из этого следует, что будущее можно предвидеть. Но не всякий способен решиться узнать будущее.
Вы, конечно же, знакомы с монологом Гамлета, но я все-таки решила привести его здесь в своем переводе, потому что это классическая модель предвидения. Вы думаете, что он мучается мыслью действовать или бездействовать? Ошибаетесь. Он прекрасно знает, что его ждет. Он знает, что будет мстить, что из-за этого погибнут все близкие, и он сам тоже погибнет. Поэтому он пытается понять, что такое смерть — желанный отдых и покой или продолжение страданий. В этот момент он находится в стартовой точке развития ситуации: он увидел будущее, и оно его ужаснуло. Поэтому возникает Вопрос: быть этому будущему или не быть. Позволить ему случиться или не позволить. Взвесив все за и против, он понимает: избегать будущего — малодушие. Он решает идти до конца, и позволяет всему случиться.
 
Не будем углубляться в вопрос, откуда Shake-speare знал об этом. Ясно только, что он способен был предвидеть будущее и имел личный опыт в этой области. Удовольствуемся пока общепринятым убеждением, что он — гений, а гениям бывают явлены откровения, ибо пролитие света на эту тему не есть цель данного эссе. И вернемся к праву личности на выбор.
У древних это называлось изменение судьбы. С той поры прошло много лет, и сейчас предсказание будущего почти никому не доступно, более того, опасно. На алмазной двери, наглухо закрывающей от нас будущее, висит табличка: «Не влезай, — убьет!». Но эта табличка не для всех. Так что, наберемся смелости войти с парадного, а не с черного входа в систему.

Многие культуры в прошлом практиковали предсказание будущего. Отношение к процессу было сакральное, занимались этим специальные люди. Злоупотреблять, конечно, было нельзя. К предвидению обращались только в трудных жизненных ситуация, в случае серьезной опасности, полной неопределенности, выбора направления жизненного пути, или чтобы сбить странное устойчивое равновесие, когда в ситуации нет развития.

И все-таки случайность нужна обязательно, но она представляет собой не совсем то, что мы привыкли думать. Случайность является отражением неизвестных нам законов, и координируется ими таким образом, что ее результат оказывается отнюдь не случайным. Результат будет попаданием в десятку. Как бы глубоко мы не проникли в будущее, невозможно узнать все досконально, до мельчайших подробностей. Всегда останется нечто неожиданное и как бы случайное, то есть непредвиденное.
 
Для успеха всего процесса необходимо соблюдать особые предпочтения времени, места и обстоятельств и обладать хорошо развитой интуицией, ибо все три составляющие выбираются либо интуитивно, либо благодаря хорошей информированности в этом вопросе.


Поскольку предвидение открывает перед человеком недоступную никому информацию, весь процесс напоминает взлом компьютерного кода системы. Если действо замышляется неквалифицированным, порочным человеком, преследующим преступные цели, то он будет жестоко наказан.
Хорошо дается предвидение харизматическим, динамически развивающимся личностям, которые так или иначе воплощают в себе жизнь вне правил. Таких людей часто именуют пророками. Правда эйфория от открытия неизведанного быстро проходит, когда начинаешь понимать, что это огромная ответственность, потому что ошибиться можно на каждом шагу, и никто не поможет. Это хождение по краю пропасти без страховки, хождение по лезвию. Ты сам хозяин своей судьбы, но и сам несешь за все полную ответственность, и нет никаких иллюзий, по поводу того, сколь ужасны могут быть наказания. Но зато в любой момент ты способен решить, нужно ли тебе защищаться или ты имеешь силы и должен занимать более активную позицию и твоя задача, наоборот, нападение, а не оборона, и еще многое другое.

Правда, сложность заключается в том, что в результате предвидения может сформироваться астральное клише, то есть ситуация шаблона, марионеточных действий. Чтобы этого избежать, необходим творческий подход к процессу, импровизация в рамках тренда, что достигается соблюдением соотношения рока и свободы выбора 1:3. То есть неизвестное должно составлять примерно 30 %.

Хочется также отметить, что природа предвидения астрально-телепатическая (хотя способы могут быть разные), это своеобразная попытка выхватить равномерно распространенную в пространстве информацию. Конечно, у нас есть возможность (гипотетическая) сопротивляться, в случае, если будущее нас не устраивает, или мы не желаем совершать рекомендуемые нам действия. Однако лучше принять то, что предлагает судьба, но с условием корректировки ситуации в наиболее благоприятном из всех направлений. Тогда в таком сотворчестве открываются новые возможности, неведомые перспективы. Цикл предвидения: вопрос — информация — поступок выводит человека на новый уровень, что и является главной целью предвидения.