Баллада о бабочке

Александр Влащенко
Бабочка летела к огню.

Это была не обычная бабочка, не такая, как все. Она никогда не видела огня, не любовалась его светом, не чувствовала его запаха. А теперь…

Теперь он был перед ней. Был в реальности. Был на самом деле.

Она видела его. Видела столь ясно, столь близко, сколь близка была её смерть.

Лишь на миг она воссоединилась с огнём, свободно расправив свои широкие и лёгкие, как пушинки, крылья, отдавая ему свою любовь, своё признание. И, обескрыленная, воспарила над шипящими поленьями, на секунду превратившись в пылающую искорку.

Человек, который сидел на камне и грелся у огня, не видел эту бабочку, но заметил маленький и тоненький, как иголочка, лучик, танцующий в огненном плену, однако принял его за одну из сотен искринок, поднимающихся над дровами, как живые.

Утром человек проснулся, собрал все удочки и неспеша побрёл домой. А прах несчастной бабочки развеялся по Южному Бугу…

Никто не знает эту бабочку, не знает о её великой любви, ради которой она пожертвовала собственной жизнью.

Даже в момент смерти она была безмерно счастлива. И благодарна огню за то, что он не отрёкся от неё, принял её в свои жаркие, бушующие объятия.

Любовь бабочки была столь велика, что воспарила ярким мерцанием, поднимающимся к небу.
В момент смерти бабочка была похожа на звезду. И она была безумно рада, что превратилась в звёздочку. Хотя бы на миг. Хотя б на секунду…

Другие звёзды взирали с небес и дивились необычайной смелости и решимости этой маленькой бабочки, которая принесла себя в жертву ради своей любви.

Видимо, когда-то они тоже были такими же прелестными, беззащитными бабочками, которые сгорели и обрели вечность, растворившись в огне…

Что ж, быть может, когда-нибудь и звезда нашей бабочки зажжётся в мирном поднебесье, осеняя своим божественным, утешающим светом грешную землю, на которой беззаботно порхают миллионы таких же бабочек, стремящихся к свету, к огню, который согреет их в минуты печали и позволит хоть на миг превратиться в звёздочек, таинственно взмывающих в тихое, вечное небо…

глубокий вечер, понедельник, 21 июня 2004 г.,
г. Южноукраинск