Что и где скрипит?

Ирина Платонова
Дело было давно. Пришла как-то подружка в гости.
Я на диван ее усадила, сама бегаю туда-сюда, на стол собираю.
А диван старый, разваливается, скрипит.
Она там что-то возится.
Я думаю: "Наверное, устраивается поудобнее".
Мы с ней перекидываемся фразами.
И вдруг она говорит:
– Прям не знаю, чего так скрипит?
Решив, что это она про мой многострадальный диван, кричу из кухни:
– Да старый уж, давно пора менять!
В ответ странная такая тишина.

Беру заварочный чайник и вхожу в комнату.
Подружка сидит с удивленным видом и держится за грудь.
Я думаю, что случилось, неужели такой неудобный диван, что ей дурно стало?
Спрашиваю:
– Ты чего?
Она в ответ неуверенно так:
– Да он вроде не такой уж старый.
– Старый, а как же. Мы его еще до свадьбы покупали!
– Кого покупали?
Тут наступила моя очередь оторопеть.
– Дык диван, – говорю, – покупали. Старый стал, скрипит сильно.
Подружка моя как захохочет. Я стою с чайником и ничего не понимаю, а она уже плачет от смеха.

Наконец, отдышавшись, объясняет:
– Я лифчик поправляла, неудобный и скрипит.
Теперь мы уже обе заливались, постепенно сползая на пол.