Жизнь как жизнь 2. Глава 4. Сапфир

Бэд Кристиан
Я тоже поставил свои условия.

Во-первых, сказал, что сначала заберу из интерната Леса и отвезу на Грану. На родной планете ему всяко-разно будет лучше. Тем более что на Гране мне нужно повидаться с Абио и Н’ьиго. Во-вторых, настоял, что полечу сам. Не надо меня никуда везти. Пусть отвезут Айяну с ребёнком. Я прилечу позже.

Айяна посмотрела на меня пристально:

- Ну, пусть погуляет ещё две недели.

- Почему – две? Я раньше успею.

Она хмыкнула.

Я хотел огрызнуться, но промолчал. Не то, чтобы рассердился. Устал. И мне было пока всё равно, что будет. Просто хотелось выполнить взятое на себя до конца.

Леса когда-то подобрал я, я и должен, наконец, его куда-то пристроить. И должен узнать - как дела у Абио.

Посылать запрос было бы не в традициях Граны. Там этого не поймут. Так я и сказал обоим генералам.

А дальше пусть распоряжаются мной как угодно, мне плевать.

На том, в конце концов, и порешили.


Лес, увидев меня, поначалу вроде бы обрадовался. Но, когда узнал, что я хочу отвести его на Грану, сразу как-то стих.

Подрос он совсем немного, но неожиданно раздался в плечах, что было не похоже на его породу. У экзотианцев это происходит позднее. Лесу же было по моим прикидкам около девятнадцати.

Он, однако, не возражал. Без уговоров забрался в шлюпку. Видно было, что приют надоел ему основательно. По грантским меркам он должен бы уже считаться взрослым, но в империи дееспособность - с 21 года.

Долетели нормально. Лес всю дорогу тихо сидел в углу. Перед проколом я встал, проверить, как он пристёгнут, и удивился, что всё у него как надо. Ничего, оказывается, не забыл.

В этот раз я уже спокойно взял Дерена. (Роса отправил к Келли, долечиваться).

Грана по неподписанному, но проговоренному с эрцогом Локьё договору, оставалась нейтральной территорией, каковой она собственно всегда и была. И сели мы спокойно. Мало того - Н’ьиго явился меня встретить, и потому из военных к нам вообще никто не подошёл.


Н’ьиго стоял прямо на посадочной площадке Крайны, почти там, где мы и расстались. Ветер пытался сорвать его черно-синий плащ. Я даже не знал, цвета какого дома он носит, но не видел его иначе, чем в чёрном и синем. И волосы у него были иссиня-чёрные.

Я спрыгнул. Следом спрыгнул Лес.

Н’ьиго поздоровался кивком и улыбнулся одними глазами. А потом молча пошёл вперед.

Лес вертел головой по сторонам.

Посмотреть было на что. Грантские города поражают видимой несовместимостью сельского и индустриального пейзажа. Тем более - в старой части планеты.

Мы прошли квартала два. Прошли бы больше - голова бы у Леса оторвалась.

Но Н’ьиго его спас. Свернул в тупичок и повёл нас в подвал одноэтажного здания.

Дом, как выяснилось, уходил вглубь, по крайней мере, ещё на два этажа. Непонятно было, жилое это помещение или офис - детали стиля и тут были перемешаны. В комнате, куда психотехник привел нас, стоял шикарный двуспальный диван - мягкий и легкомысленный. Но тут же были - рабочий стол, бар, карта и всё, что полагается иметь в приличном кабинете.

Лес тут же с размаху шлёпнулся на диван. Я же продолжал стоять посреди комнаты, оглядываясь по военной привычке в поисках скрытых дверей или чего-нибудь вроде.

Н’ьиго с той же еле заметной улыбкой отодвинул одну из фальшивых панелей и продемонстрировал мне вторую дверь.

А потом подошёл ко мне и коснулся пальцами моего виска. Так здоровались на Гране, я видел, но здоровались в семье, не с чужаками. Я осторожно дотронулся до синей жилки на его виске. Он ободряюще улыбнулся мне.

- Располагайся. Это - мой офис. Здесь нас никто не побеспокоит. Абио не смог тебя встретить. Он отбыл по делам. - Предупредил мой вопрос Н’ьиго. - С ним - всё более чем в порядке. Он передал для тебя кое-что перед отъездом.

Н’ьиго повернулся к столу, добывая из его недр обещанное, а я всё ещё не мог прийти в себя.
 
Я высадился на эту планету завоевателем, но именно здесь меня встречали теперь, как своего. Это царапало меня изнутри. Я привык, что, даже защищая какую-то территорию, ты не ограждён от претензий живущих на ней. Ты всё равно член презираемого солдатского клана, убийца.

Н’ьиго протянул мне синеватый кристалл, похоже, сапфир, в прозрачном футляре. Наверное, на нём было что-то записано.
Лес насиделся уже и затосковал. Психотехник молча показал ему на часы, потом на дверь. Поднял один палец. Лес кивнул и выскочил за дверь.

- Куда ты его?

- Отпустил на полчаса осмотреться.

- Он тебя понял?

- Детские жесты, - чуть повёл плечами Н’ьиго. - Похоже, лет до пяти или семи он действительно жил на Гране. Но кровь - пополам.

- Это не помешает тебе его взять?

- Не думаю. Но надо ещё будет спросить и у него. Как ты?

- Плохо.

Сам не ожидая этого от себя, я рассказал Н’ьиго всю историю с подставной смертью Дьюпа, которую так и не смог переварить, и настоящей смертью Вланы.

Н’ьиго слушал молча. Но, когда я выговорился, мне стало, наконец, легче.

- Война, - вот и всё, что он мне сказал. Поднялся и стал колдовать над чаем, разговаривая тихонько с водой.

Я откинулся на спинку дивана и задремал бы, но тут ввалился Лес.

- На ловца и зверь, - сказал Н’ьиго, устанавливая на специальной подставке чайник и переключаясь на мальчишку. - Иди сюда.

Лес подошёл. Угол рта у него был в шоколаде.

Н’ьиго без церемоний повертел его в разные стороны, осмотрев кожу на шее и за ушами, и недоверчиво покачал головой, не обнаружив ничего.

- А ну раздевайся.

Лес, пожав плечами, стал стаскивать с себя одежду, в которую обрядили его в шлюпке мы с Дереном. Он был здорово похож на сироту в приютских шмотках, и Дерен пожертвовал ему запасную, защитного цвета трикотажную рубашку и армейские брюки. Брюки пришлось утянуть и закатать.

Ньиго осматривал мальчишку придирчиво и внимательно, задавал какие-то малопонятные мне вопросы, но, как я понял, так ничего и не нашёл.

- Невероятно, - сказал он, глядя, как Лес не спеша одевается - своей наготы парень вообще не стеснялся. - Первый раз вижу молодого человека, который в таком хорошем возрасте не употребляет наркотиков.

- Ты уверен? - рассмеялся я. - Есть ещё курево и таблетки.

- А есть нервные реакции, - парировал он.

И тут Лес обернулся и посмотрел на меня.

И я всё понял.

Это я когда-то полубезуспешно вытряхивал из него всю эту дурь.

Это я заставлял его отжиматься по утрам, как он ни пытался меня бойкотировать, огрызаться или спасаться бегством.

Пока я заставлял - он боролся со мной, но когда меня отправили в штрафбат, а его, спустя небольшое время, в приют…

Лес смотрел на меня, а я читал по его умоляющим глазам, что он делал всё, на чём я когда-то настаивал. Он ждал, что я рано или поздно вернусь за ним. Он верил, что своих я не бросаю.

- Хэд, - выдавил я.

Н’ьиго понимающе покачал головой.

- Ну, давайте хоть чаю попьём, - я пересел к столу. - Садись, - сказал я Лесу. - Придётся тебе, выходит, лететь со мной.

Лес несмело улыбнулся одними губами. Просить он меня не мог, я видел.

***
- Нет, и не уговаривайте, сказал же - не возьму. Парень слишком молодой и возбудимый. - Я смотрел на тонкошеего ушастого пилота-стрелка и шепотом отбивался от его капитана.

Едва мы вышли из воздушного пространства Граны, как нас окликнули с нашего же патрульного корабля и попросили сблизиться. И вот сейчас его капитан навязывал мне пилота, который якобы просится "вниз".

- Он у вас ещё в космосе настоящей войны не видел. Тем более что я сейчас не на Аннхелл…

Корабль, куда меня зазвали, в листах манёвров значился, как "Зигзаг". Но когда я выходил из шлюза – заметил старинную табличку, дореформенную ещё. То, что было там выгравировано, читалось скорее как "Визг". Однако эмблемой была ломаная линия, вроде молнии…

"Зигзаг" был одним из самых старых кораблей в южном крыле. Как и "Выплеск", и погибший "Пал". В северном я таких старичков вообще не видел. А тут сохранились.

Капитан мялся и недоговаривал. Я начал подозревать, что он хочет намекнуть мне на что-то ещё, и сделал вид, что могу сдаться.

- Ладно, - сказал я, изучая стриженый затылок пилота.- Покажите мне характеристику на него. А за одно – может, и чаем напоите?

Капитан сразу согласился.

- Что происходит? – спросил я, как только дверь закрылась, и капитан "Зигзага" выпроводил дежурного. – Не из-за этой же зелени вы меня сюда затащили?

- Правильно про вас рассказывают, - вздохнул капитан и совсем сник.

Был он очень в возрасте, видно из тех, кому операции по реомоложению оказались генетически противопоказаны. Все остальные усилия медиков не могут остановить старение. Космос старит быстро. На твёрдой на земле капитан "Зигзага" сохранился бы лучше, учитывая оснащение военной медицины. А так… Ему лет 80-90, но лорд Джастин, в свои двести с чем-то выглядит моложе…

- Обо мне много чего рассказывают, - сказал я спокойно. – Вам помочь связаться с командующим?

- Бесполезно, - сказал капитан и включил большой обзорный экран. - Он не разрешит вмешиваться. Видите вон те корабли? Это уже условно "их" территория. Мы засняли утром, что они там делают.

Капитан с уверенностью пилота пробежался по пульту, вызывая нужное ему изображение.

Я понял раньше, чем он открыл рот и начал объяснять. Экзотианцы таскали по орбите какой-то средней величины планеты парные ГМ-генераторы и выжигали на ней всё живое. Картинка усилила мою чувствительность, и я ощутил эхо боли и агонии.

- Планета обитаемая? – спросил я. - Это которая?

- Плайта.

Я остолбенел. Плайта была заселена примерно, как Мах-ми, довольно плотно и равномерно.

- Мы доложили, - сказал расстроенный капитан. – Что мы можем ещё сделать? Планета не наша. Или у них там кто-то спятил, или технику испытывают… С утра так бесчинствуют. – Он снова вывел экран в пространственный обзор. – Не меньше 7 десятых процента территории уже угробили. Вон, видите, точка мерцает? А это уже с орбитального расстояния снимали. Дым, правда, сильно закрывает обзор, а ближе подойти мы не могли. Но и так ясно, что там сейчас творится.

Капитан не знал, что и предположить. И я не знал. Если бы это была наша планета – происходящее можно было бы назвать провокацией. Но планета была не наша…

- Мне, когда доложили, что вас опознали, я понял, что судьба. Кто, кроме вас может…

Да уж, кто кроме меня…

Но мозг мой, как ни странно, не искал оправданий, которые позволили бы мне отступить с минимальными потерями гордости. Он уже крутил уже ситуацию так и этак.

Экзотианцы решили медленно истребить собственных людей вместе с почвой? Неважно – зачем. Может, и впрямь кто-то сбрендил. Что я могу сделать, имея в своём распоряжении голову, стандартную "двойку", двух пилотов и Леса, как балласт? Да ничего! Или… могу всё-таки… ГМ-генератор – штука опасная, он создает нестабильное гравитационное завихрение, накапливающее и направляющее светочастотный сигнал…

- Капитан, - сказал я спокойно. – Мы с вами сегодня не разговаривали. Обменялись паролями и разошлись. Только просьба у меня к вам будет. У меня на борту пассажир, передержите его пока у себя? Если не смогу забрать – отправите на "Ворон".

И я быстро пошёл к шлюзу.

Тут главное было всё правильно рассчитать. Будь экзотианские корабли дальше от планеты, идея с созданием левых гравитационных завихрений – вообще бы не прошла. Но они были достаточно близко.

ГМ-генераторы создают поле, которое накапливает светочастотный импульс батарей корабля. Установлены генераторы на двух КК, которые движутся параллельным курсом. Разряд, перемещение кораблей и новое накопление заряда. Так педантично они и выжигают участок за участком. Остановятся, видимо тогда, когда по их расчетам, планета уже не сможет сохранять стабильность биосферы, и экологическая катастрофа успешно довершит начатое. А, может, это и впрямь какое-то зверское испытание?

Вот и мы сейчас тоже кое-что на них испытаем.

Шлюпка легко создаст небольшое гравитационное завихрение, если сумеет проскочить между кораблями. Нужно только правильно рассчитать время.

Второго шанса нам не дадут…

Мы сближались.

И, чем ближе, тем отчётливее я ощущал, что планета просто визжит от ужаса.

Полюса уже затянуло дымом. Я чувствовал и лихорадочное биение ноосферы, и человеческий страх.

- Дерен, передай управление, давай с тобой посчитаем.

Я обрисовал ему задачу.

Пилот покачал головой:

- Без вариантов. Уходим через две единицы в прокол, выходим из него на максимальной скорости, делаем "восьмёрку", проскакиваем, если не изжаримся, между кораблями и опять в прокол. 8-9 ge на выходе будет. А сколько на входе – от скорости зависит. Значит – из третьего прокола можем вообще не выйти, если скорость не сумеем сбросить.

Говорил Дерен отстранённо. Лицо его не дрогнуло: не побледнел, не свёл брови.

- Сам что считаешь? – спросил я у него.

- Я? – растерялся пилот.

- Ты сам бы стал рисковать?

Вот тут он действительно задумался.

- А какие гарантии, что они не пришлют ещё два корабля и не продолжат? – спросил он сдержанно, но злость я уловил.

- Не до того будет. Займутся отрыванием моей головы, если мы выживем, конечно. Так или иначе – "не вмешиваться" наши уже не смогут. А там – посмотрим.

- А если – опять война?

- А ты атлас открой. Мы за три года столько людей не перевели, сколько они за 6 часов.

- Надо пульт в аварийный режим перевести, - констатировал Дерен. – Чтобы он сам на автоматику переключился в случае чего.

- Объясни второму пилоту, - сказал я. – Если что, я сам могу за пульт сесть. А его можно на пол уложить. На "пену". Всё-таки шансов будет больше…