Козлик Таксист

Ефим Владимиров
               

Посвящается   Дашеньке  Ш.

   Один  Козлик  остался  один.  Так,  к  сожалению,  тоже  бывает.  Редко,  но  бывает.  Просто  пришёл такой  день,  когда  рядом  с  ним  никого  не  было.  Совсем  никого.  Козлик  был  уже  не  маленький,  но  ещё  и  не  совсем  большой.  И  он  не  знал,  что  ему  делать.  Раньше  ему  всегда  говорили,  как  он  должен  поступать.  Когда  кушать,  когда  спать,  когда  гулять.
   Сейчас  он  остался  один.  Нет,  он  не  потерялся,  и  его  домик  не  убежал,  а  по-прежнему  был  на  месте.  Только  в  домике  уже  никого  не  было,  кроме  самого  Козлика.  Он  вышел  из  дома,  посмотрел  вокруг  и  не  увидел  никого-никого.  Тогда  Козлик  решил  идти, идти,  пока  не  придет  куда-нибудь.
   Шёл  он,  шёл  и  оказался  в  лесу.  Лес  был  большой,  светлый,  и  жило  там  много  всякого  лесного  народа.  Белочки,  зайцы  и  птички.  Ёжики,  мышки,  лисята  и  волчата.  И  ещё  много-много  разных,  но  добрых  жителей.
   Первым,  кто  повстречался  Козлику  в  лесу,  был  Неудачливый  Бобр.  Он  ходит  в  шерстяной  шубке,  как  собачки,  но  у  него  в  ротике  не  зубы  кусачие,  как  у  собачек,  а  зубы-пилочки.  И  ещё  хвост  есть,  на  блюдечко  похожий.
   -  Ой-ой-ой, -  пищал  Неудачливый  Бобр.
   -  Здравствуйте, -  вежливо  обратился  к  незнакомцу  невиданному,  хорошо  воспитанный  Козлик.
   -  Вы  играете  или  зовёте? -  спросил  он.
   -  Ой,  мне  больно.  Смотри.  Мне  толстая  ветка  на  хвост  упала.
   Козлик  посмотрел  и  увидел,  что,  действительно,  одна  большая  ветка  от  упавшего  дерева  прищемила  Бобру  хвост.  Немного  подумав,  козлик  начал  осторожно  копать  копытцами  ямку  рядом  с  хвостом  незнакомца.  Выкопал  большую  ямку,  хвостик-блюдечко  в  неё  упал  и  Неудачливый  Бобр,  освободившись,  наконец-то  смог  повернуться.   
   -  Давайте  я  Вам  на  хвостик  подую, -  предложил  Козлик, -  мне  Бабушка  и  Дедушка  всегда  так  делали.  Чтобы  меньше  болело.
   -  Подуй, -  согласился  незнакомец,  и  добавил, -  спасибо  тебе!
   -  Пожалуйста, -  ответил  Козлик,  и  начал  сильно  дуть  на  хвост.  Может  даже  десять  раз  дунул.
   -  Правда.  Меньше  болеть  стало, -  удивлённо  сказал  незнакомец.  Посмотрел  на  Козлика,  и  вспомнил  о  том,  чему  учила  его  мама. 
   -  Меня  зовут  Неудачливый  Бобр.  А  тебя?
   -  Меня  Козлик.
   -  А  фамилия?
   -  Что,  простите?
   -  Ну,  Козлик  это  имя.  А  какой  Козлик?
   -  Не  знаю, -  ответил  Козлик  и  загрустил, -  когда-то  меня  называли  Непослушным,  но  я  исправился.  Часто  Дедушка  и  Бабушка  называли  меня  Любименьким,  Сокровищем,  Гениальным,  но  это  только  ласковые  слова,  а  не  фамилия.  Правда?
   -  Правда.  А  где  они?
   -  Их  увезла  белая  машина  с  красным  крестиком.  Доктор  сказал  мне:  «Подожди  дома»  и  уехал.  Я  ждал-ждал,  потом  пошёл.  Пришёл,  а  здесь  ты.
   -  Да-а, -  протянул  Неудачливый  Бобр, -  история.  Ладно,  не  грусти,  пойдём  я  тебя  со  своими  друзьями  познакомлю.
   Идут  они  по  лесу  и  дальше  разговаривают.
  -  А  почему  у  тебя  фамилия  такая,  Неудачливый?
  -  Это  потому,  что  со  мной  всегда  разные  приключения  случаются.  С  самого  детства  прямо.  То  пальчик  пораню,  то  ножку,  а  один  раз  мне  шишка  на  голову  упала,  здоровенная  такая.  Знаешь,  какая  шишка  была?  Вот, -  и  он  широко  развёл  передние  лапки  в  стороны.
   Козлик  с  сомнением  посмотрел  на  Бобра,  но  ничего  не  сказал.  Бабушка  запрещала  ему  говорить  слово  «враньё».  Потому,  что  другим  нужно  верить,  пока  не  станет  по-настоящему  ясно -  правду  тебе  говорят  или  нет.
   Так,  за  разговором,  они  вышли  на  красивую  поляночку,  где  было  много-много  огромных  белых  грибов.
   -  Ура! – закричал  Неудачливый  Бобр, -  грибы  выросли.  Сейчас  мы  их  всех  себе  заберём.
   -  Как  же  мы  их  заберём,  если  они  такие  большие.  Я  один  унесу  и  ты  один.  Получается  два.
   Бобр  задумался.  Долго  думал.  Потом  вскочил  и  бросился  к  ближайшему  упавшему  стволу  дерева.  Козлик  только  широко  открыл  глаза,  с  удивлением  наблюдая,  как  Неудачливый  Бобр  своими  зубками-пилками  быстро  режет  дерево  на  разные  кусочки-кружочки.  Прошёл  час,  и  на  полянке  уже  стояла  новая красивая  тележка, на четырёх колёсиках.
   -  Подойди  ко  мне,  пожалуйста, -  попросил  Бобр  Козлика, -  опусти  голову,  я  тебе  этот  кружочек  на  шею  одену.
   -  Зачем?    
   -  Будешь  тележку  везти.  А  в  тележку  мы  грибы  положим.  Понял?
   -  Понял, -  ответил  Козлик  и  обрадовался  тому,  как  замечательно  всё  придумал  его  новый  товарищ.
   Они  отвезли  грибы  домой  к  Бобру.  Потом  Козлика  попросили  перевезти  на  своей  новой  тележке  орешки  для  белочек.  Потом  он  отвёз  больного  лисёнка  к  лесному  доктору…
   Козлик  был  счастлив.  У  него  с  каждым  днём  становилось  всё  больше  и  больше  друзей.  Он  был  им  нужен  так  же,  как  и  они  были  необходимы  ему.
   Если  ты  трудолюбив  и  готов  помогать  другим  -  ты  никогда  не  пропадешь.
   И  ещё,  у  него  теперь  была  фамилия.  Козлик  Таксист.