Дуэль

София Павлова
Фото Ланочки и Шизы выставлены моей дочерью Лялькой.

01.01.2010

 



 
 О любви к животным написано и снято столько прекрасного, что я даже не посягаю
на оригинальность.
Все мы в свое время рыдали о верных, забытых, отважных, трогательных и нечеловечески разумных питомцах.

Поэтому я перехожу прямо к делу.

В раннем детстве у меня был пес Каштан.
Я помню, как взбиралась на его беспородную, пахнущую банальной псиной спину, и он  покорно, как благородный пони, возил меня кругами по крошечному дворику.
Потом он состарился, и в один день я нашла просто пустую будку.
Мой Дедушка, благословенной памяти, сказал, что собаки чувствуют смерть и уходят  умирать одни.
Я еще подумала - Да ну ! Глупости ! Как это он мог уйти ... и ждала, ждала.
Пока не погиб Гагарин, и все, все говорили, что он на самом деле не погиб, и они  сами слышали, что его нашли живым на каком-то острове.
 
Больше домашних животных у нас не появилось. Из частного дома мы переехали в хрущевку, но я думаю, дело было не в площади.
 
Через много, много лет я безумно захотела собаку породы Боксер.
Проходя в воскресенье по Владимирскому рынку, в одном ряду с корзинами яблок  Штрейфель и кучами лисичек ....
   
Ну как не сделать отступление ! Я была ...хлюп.Стоп !!!...заядлой грибницей и ягодницей. Большего наслаждения, чем выбраться в лес, лечь на спину, замотавшись платком по глаза, облив себя неработающим, но вонючим средством от комаров, вернее сказать, для комаров, пристроить пол-литровую баночку поустойчивее, и вздеть глаза, я не припомню.
 
Ох. Эти ало-белые крошечные конусы или капли земляники - они прямо на тебя глядят, если ты лежишь на спине. Аккуратно, но быстро -  щип-щип-щип.
 
Руки пахнут еще долго-долго.
Таких духов никогда не изобретут.
С Всевышним тягаться бесполезно. 
 
Лисички - такие доверчивые грибы, что всегда на заветном месте, безотказно, они наивно кружатся в лентах и хороводах.
Или все гораздо сложнее ?
А вдруг они говорят - всех не пересобираете ? Кишка тонка !
 
 По-любому, в отличие от высокомерных белых-боровиков одиночек, трудно находимых, каждый гриб - персональный рекорд Гиннеса, особенно нечервивый и нестарый, лисички живут в компании. Увидел желтую нежную доверчивую воронку - и туда, теперь уже на коленях, острый ножик (ну как не противно в такую лирику холодное оружие), - и вперед. Корзинка.
   
На российских рынках лисички ... были ? хлюп-хлюп-хлюп...сказано же - стоп!...
дешевы до неприличия. Их так много, они не портятся, их  почему-то не любят черви.
   
Вопрос на засыпку: а почему лисички не червивеют ?
 

Вики:
"Вы никогда не задумывались, почему лисички никогда не поражаются паразитами ? Это единственные грибы, которые никогда не бывают червивыми. А все объясняется просто - в них находится вещество хиноманноза, которая и обладает удивительной способностью растворять оболочки яиц паразитов и уничтожать самих паразитов."

 
Все это к тому, что на Западе эти простушки превращаются чуть ли не в белые трюфеля. Мало того, что их найти очень, ну очень сложно.
Мало того, что они маскируются под колокольчико-звенящее офранцуженное
chanterelle.
Смертельный удар наносит ценник. Последний раз я видела желтое нечервивеющее чудо по $31 за фунт (454 грамма. В Англии цены примерно, как у нас на все.
В цифирьках.
Впереди стоит знак уже ихнего фунта лиха. То есть смело умножайте на 2, если уже отошли от подсчета фонарей на километр трассы Киев - Симферополь.


.....

  На Владимирском рынке среди вышеописанного стояла тетка со следами явного похмелья и физической нелюбви к ней тех, с кем она пила.
В ее руках помещался щенок, выглядевший абсолютным боксером. Поверив ей на слово, я в порыве сама не знаю чего, купила малыша. В доме меня встретили кто как. Дети - с восторгом, Взрослый, видно, знал эту тетку лично, и не по собачьему клубу.
 
Названный теткой герцогским именем Дюк щенок не по дням, а по часам превращался то в колли, то в пуделя, то в болонку. При этом злобно кусая за ноги и категорически  отказывающегося играть в положенные ему щенячьи игры.
 
Укусы становились сильнее с каждым  днем и новым обличьем.
Боксером не пахло.
Пахло дворнягой с очень плохой наследственностью.
Но, как любит цитировать мой драгоценный друг - "Господь нас уважает".
 
Случайный знакомый с восторгом, мне непонятным, забрал кусачего инопланетянина, и
через год неожиданно появился у меня дома, рыдая, размазывая все, что текло из 
глаз и носа по крестьянскому широкому лицу, и поведал, что дикий Дюк сорвался с поводка, куснув на прощанье его сына, и ринулся на дорогу, где проезжавшая машина.. ...
 
В полный ужас меня повергла его просьба сказать, где я приобрела такую собаку.
Я, не умеющая врать даже под дулом такого горя, сказала полу-правду, живописно  обрисовав тетку.
 
Далее по идее мне бы  надо поведать о моей настоящей любви. Моей Ланочке. Чистейшей души и родословной французском бульдоге, которая умела разговаривать шепотом, отличать по звуку обертку "Мишки косолапого" фабрики "Красный Октябрь" от тезки фабрики им.Бабаева.
 
Она не любила Бабаевские конфеты. Я старалась найти "Красный Октябрь", чтобы ее не разочаровывать.
Огромные глазищи смотрели на меня с недоумением - Бабаевские "Мишки" ??!! Мамуля, ну ты же знаешь.
 
О Ланочке я сегодня не могу.

Здесь, после относительного устаканивания жилищных проблем, мы пошли в приют для животных. Дочь заумоляла - надо же с кем-то говорить по-человечески, кроме матери.
 
О собаке речь не шла по тривиальным причинам. Мы переехали из шестого по счету подвала в апартмент, где строго-настрого нельзя иметь собак.
Шум, гулять негде, и т.д. Только внутренне-монгольские существа. Высшая ступень из позволенных и приближенных к человеческому виду - кошки.
 
               
               
                CATS
 
 

  В приюте-магазине за стеклом, в отдельных клетках, чистых и просторных, на нас глядели или игнорировали полностью серые, рыжие, черные, пятнистые и любые-любые котята и взрослые особи.
Нет ничего на свете умилительнее маленьких котят. Они уже независимы, они не лижут лицо первому взявшему на руки - они играют с нами, а нам кажется, что мы с  ними.
Я никогда особой любви к кошкам не испытывала. В прошлой жизни я была собакой и надеюсь, что стану ею и в будущей.

Передо мной сидела кошка некошачьей красоты и в страшной клинической депрессии. Рыбак рыбака и так далее.
Жребий был брошен, хотя по жизни я всегда иду на поводу у дочери. Котят мне было еще рано. Мне нужен был единомышленник.
Порода красавицы оказалась супер экзотической. Японский боб тэйл. Google клеветал, как все западные СМИ, что чистопородная особь стоит многие тысячи условных единиц.
 Тайна приюта открылась не сразу. Дочь, любитель естествознания, обнаружила, что у Бобби нет зубов. То есть есть, но в зародышах.
Кто-то, инвестировав в нее состояние, жутко разочаровался, но на улицу не выгнал. Здесь не принято и вообще уму не-пос-ти-жи-мо.
 
Бобби на колени не шла, предпочитала лежать и думать беззубые чистопородные мысли. Дочь была разочарована - даже не поиграться. В доме царил покой.
 
Ко мне она, конечно же, прониклась непонятной, наверное, японской любовью. Ну я ее и удочерила.
 А потом она заболела и  ....
 
 
                КОТЁНОК !!!
 
 
  Обьявления в ветеринарных госпиталях - залог  успеха.
Если бы я вам сказала, сколько стоит медицина для животных в США .
Я вам намекну, что очень, очень, оочень дорого.
Но все владельцы лечат, делают прививки, анализы, операции и ... Эх ! Была ни была -  л е ч а т    з у б ы    и    д  а  ж  е    их     ч и с т я т    ...  не  свои ...своих  п и т о м ц е в
 
Из 8 котят мы не знаем, кого выбрать.
Дочь на глазах наглеет и говорит :

- А можно двух. 

Обратите  внимание - не спрашивает. Говорит.

  - Нет.
 
О, муки выбора между хорошим и хорошим. Кто самый умный ? Да откуда я знаю !
Они все такие такие, я бы их всех - к груди, а потом - назад, хозяйке.
Сижу. Жду терпеливо.
Вроде вот этот. ОК ОК ОК.  Мне на работу !
Символические деньги - нельзя брать даром, суеверие.
 
 
                ШИЗА
 
 
Граждане, послушайте меня. Я знаю, это я решила поприкалываться, а оно возьми и приклейся. Кличка то есть.
Кроха. Без компании братьев и сестер мгновенно завоевавшая сердца и чувства.

Ой, смотри ! Нет, ты видела ? она скачет боком ! ха ха ха ...счастливый смех...моя  безумная паника, когда я пришла домой, дочь в школе, Шизы нет нигде.   
Она крошечная, по ступенькам вверх-вниз еще не умеет. Что делать ?
 
Реквием в моих ушах.
Звоню дочери, вопя, как банши:

-  Шиза исчезла!!!
 
спокойный голос будущего психолога: 

-  MOTHER YOU NEED TO CALM DOWN  IT'S OK SHE IS SOMEPLАCE ....
 
 ......еле слышимый душераздирающий писк .... Где ??? Где ???
   

В большой спальне, умудрившаяся зацепиться детскими коготками за матрас,  забравшаяся под одеяло, величиной с мою ладонь, она висела так - как долго ? кто знает.
 
 Ну как ее можно не баловать ?  Не начать кормить сметаной, как в русских сказках ?
Докормились. Чудище весит около 16 кг, а это для кошки - борец сумо. 
Считайте себя предупрежденными, глядя на фото.

Драма ситуации в том, что Шиза никого не любит. Кое-кого она терпит, детей не  переносит, кроме моей младшей внучки. Старшая в первый приезд попыталась ее пнуть. Когда она приезжает, Шиза не вылезает из под стула весь день. Но ночью, как сталкер, она крадется к девочке. Дверь в комнату мы запираем.  .

Маленькая Шишка знает кошачий язык.
Она бесстрашно, как ей кажется, подбирается к Толстячке и свирельным голосом
начинает:
 
- Гатто ?   ( это кошка по-итальянски, Шишкина мать родилась и выросла в Риме )
 
Гатто смотрит на нее как на бедную родственницу, пришедшую попросить на пропитание   баночку Фрискас.
 
- Мяу ?
 
Взгляд, выдох,гатто грациозно укладывается на пол... хвост - туда-сюда, туда- сюда.
 
-  Шиза ?
   
Жмурятся глаза и я осторожно кладу Шишкину руку на кошачий мех.
 
Все.   
Конец эмоциям. Это максимум для Шизы   

Мне неловко добавлять, что меня она зачем-то любит, вспрыгивает на мою кровать - а это не шутка, 2 матраса - высоко, спит в ногах, утром будит, дуя мне в глаза.

Дочь в трансе.
Ей нужна любовь.
Я люблю дочь, но ей хочется свою кошку.

Звонки по приютам.


  ...  О, как раз то, что Вы ищете ! Умная ! Ласковая ! Да  вы  что ! Красавица !! И такая тяжелая жизнь....возраст ? мы не уверены, но молодая.

Во дворе приюта - кусты пионов.
Я обожаю пионы, в магазинах - это редкость, и цены, почти как на лисички.
 
После сделки я спрашиваю, можно ли взять пару стеблей, и владелица отвечает с радостью - да хоть все оборвите, главное, Люси пристроена, а цветы все равно скоро опадут.
 
В машине - пьяный сусмасшедший запах из прошлого, смутная вонь из контейнера,  злобное шипение.
 
 
 
 
                ЛЮСИ               

 
 
 Во дворе приюта был большой вольер.
По нему прохаживались такие чеширские коты и кошки, что от раболепия хотелось пасть  ниц.
Персидские и другие явно выхоленные породы, можно было даже при желании увидеть  ромбики высшего кошачьего образования на их лоснящихся бюстах. Они подошли к 
переплету, дружелюбно, изгибая спины, зазывно, как сирены, маня, маня в коварный  мир кошачей любви......
 
На порог вышла хозяйка - доброволец. В приютах работают такие одержимые феминистки или демократы ?
Мгновенно оценив предательство в зародыше, она провозгласила - эти пришли от очень богатой женщины, и она потребовала перед смертью их продавать по 300 долларов.
Пиф ! Паф ! ОЙ ОЙ ОЙ.

В комнате приюта - специфический запах, клетки чистятся, но кошек очень много. 
Добровольцев двое - она и мужчина, который, на мой опытный взгляд, в чистке не  силен.
 
Умученные, апатичные, с забавными кличками зверушки покорно лежат или сидят и смотрят на тебя безразличными ко всему глазами. Второй Бобби я не выдержу.
И вообще. У меня уже есть Шиза.
   
Отдельная громадная клетка в центре.
В ней не сразу можно углядеть...

божечку правый...

что это ?

Квазимодо - Аполлон рядом с этим...

мое лицо, на котором всегда,как на  бумаге. 

Дочь мгновенно:

-  Aww  how cute !
 
.......................
 
 
Несимметричная и очень неудачная раскраска подтверждают вечную правду, что на седьмой день Бог отдыхал.
Но кто-то сделал Люси.
Ее уши черны от паразитов. Но это не беда - есть ветеринар.
Ласковая дочкина рука тянется между проволокой:   
 

-      ХСССССССССССССССС             КУСЬ !!!
 
Длинная такая откровенная ложь, что мне уже стыдно за доброволицу, я от неловкости, конечно же, заберу это ... чудовище ? зачем мне еще чудовище ? Мне мало ?
Помощник приносит контейнер для транспорта.
На его лице я вижу то, чего не понимает моя дочка.
Полтора часа безумной погони, душераздирающих воплей Люси, попытки извлечь её из  недоступных мест, царапины, шипение, вопли, царапины .... мне плохо.

Дочке тоже, но надо же держать марку.
 
А в это время, в вольере, за 300 долларов нас ждет ласковое, чистое, ручное, благодарное заранее...

... как жаль, что доверяешься порывам благородства ... надо думать о себе чаще.
 
   
 
                ДУЭЛЬ               
 
 

   таак....а что теперь ? надо же это заносить домой.
Там, где ничего не подозревающая  Шиза, которая живет в ее раю, дверь нараспашку - она никуда не уходит, кроме как в крошечный садик с посаженными нами 1 вишней, 1 крыжовником, 1 черной смородиной, 1 красной смородиной, парой чахлых кустиков клубники, которая родится такой кислой и неаппетитной, что я позволяю белкам и слизнякам ее есть. Я надеюсь, им вкусно.
Подлые белки при этом, не чувствуя никакой благодарности, начисто обжирают все ягодки в зародышах. Я пересчитываю в основном крыжовник. И с каждым днем сердце падает... ну вот ...размечтались.
Сетки не помогают. Говорят, надо купить в аптеке лисью мочу.
Фу.
Пусть лучше белки задавятся.
 
Быстро заходим, запираем дверь. Шиза занята любимым делом - она кушает. 
Когда Шиза занята едой, ей даже можно чистить уши.
Поэтому роковой момент выпускания джи ... Люси из контейнера она прохлопывает.
Вы знаете, что такое триллер?

Ну вот ..напрягайтесь ..
   

Люси - худая, облезлая, классическая рвань из знаменитого мюзикла, которая даже не может спеть I WAS BEAUTIFUL  THEN... , потому что ни тогда, ни теперь она не могла быть прекрасной.

Моя холеная, высокомерная Шизуля в немом ужасе глядит на оккупантку и внезапно под ее ногами, потоком, озером, появляется огромная лужа.
Этого позора Шиза перенести не может. Но Люси все по фигу. Шипя и шарахаясь, она ест и ест, о ящике с литтером ( кедровые  катышки ) я не говорю.
Куплен второй, перемещен в отдельное место. 
Шиза принципиально или от брезгливости начинает использовать наш туалет.
 
Их переговоры : смешно грустить и грустно веселиться. Человечьими голосами, но на своем языке они обмениваются длинными тирадами. 
Шишка еще в неговорящем  возрасте. Перевод только эмоциональный.

Их сражения - не остановить.
Неблагодарность Люси - шокирующая.
Коварство - не высказать.


Братьев наших меньших... я никогда не бил по голове ?

Аминь.

Вы видели драку борца сумо с легковесом ? А-а-а-а ... То-то !


На третий день Люси, которой сын немедленно дал кличку Лимитчица, начинает справлять зловонную до непостижимости нужду на наших постелях.
Дорогие матрацы - в химчистку ? Я замываю, как могу, вонь в доме несусветная.
У Шизы посттравматический стресс. Она теперь может только кушать.
Дверь заперта, ибо злобная пришелица все время норовит убежать. А у Шизы при виде закрытой снаружи двери сразу начинается панический припадок. Она должна видеть раскрытую дверь. Тогда ей спокойно гуляется или иногда, под настроение, ловится бурундучок или птица. Она их тащит в дом, нам кажется, поиграться, но зачастую слишком поздно в картине для игр.
 
Однажды Люси удается ускользнуть, но ее настигает мой муж, возле мусорных контейнеров (где ей и место, сказала бы одна моя родственница). Он пытается ее примануть кусочком дорогой кошерной куриной печенки. Печенка выхвачена и одновременно зубы и когти, якобы отсутствующие согласно "легенде" доброволицы,  вонзаются в руку, кормящую ее.
 
Муж - ипохондрик с мировой славой. Он уже собирается в госпиталь сделать укол от  бешенства. Я же печально думаю, где взять прививку от подлости.

У нас билеты на острова.
С тяжелым сердцем за Шизу и немного за мужа, я лечу в край, где лошадей кормят  манго. Манго  - изобилие. Лошадей - мало.

Прилетев назад, я не слышу вьевшейся вони.

С искреннейшим, прискорбным, честным как киевский бомбила, сожалением мне докладывают, что произошло непоправимое.


- Мы только дверь приоткрыли, а она ....

Шиза смотрит с вечным укором. Целый месяц она не приходит спать со мной. У кошек  нюх острее человеческого.


Что о памяти ? Я не специалист.
Но до сих пор я всматриваюсь в силуэты редких кошек, появляющихся в нашем дворе.
Это домашние, которые просто гуляют сами по себе.

На то, что ранним утром действует как удар Тэйзера, обычно не по вине водителей, я не смотрю.


Я смотрю на дорогу впереди.