Лень и стимулы. Фрагмент

Герасим Авшарян
Я хочу рисовать портреты карандашом, но только изредка удается приступить к работе над портретом. Почему?

Потому что лень. 

Но в отличии от математики, для меня рисование портретов – это хобби, увлечение. У меня есть эта способность, от Бога, и мне жалко оставить все это дело в запущенном состоянии; хочется развивать ее.

Но – лень. Лень еще и потому, что нет других стимулов. Только тот (которого недостаточно), что я хочу рисовать и развивать навык. Но я много чего хочу, и это множество желаний делает их сложно выполнимыми.

Трудно угнаться за всем. Но хочется. Однако в данном случае стимула по имени «Хочу» недостаточно. Нужны еще стимулы, чтобы лень отступила.

Возьмем, к примеру, деньги как стимул. Если бы в деле рисования я зарабатывал деньги, то я бы рисовал эти портреты, наверное, каждый день. Ведь деньги, как я уже говорил, великий стимул. Этот стимул действует прямо сейчас, когда я пишу эту книгу.

Конечно, деньги - это... Отношение к ним - неоднозначное. Но - такова проза жизни. Надо выживать.