Cборник стихов и прозы 4 март 2010

Литературное Объединение Нло
ВАЛЕНТИН  КИРЕЕВ
__________________
                ГЛУПОСТИ

Мне глупости делать хочется
И, честно, всегда хотелось-
Глупости-это творчество,
Помноженное на смелость.

Глупость-бороться истово
Штыком ли, колом, пером
За то, что зовется истиной
И грудью идти напролом.

Глупость- войти в пожарище,
Дитя у огня украсть,
Глупость- спасти товарища,
А самому - пропасть.

Глупость - свое исподнее
Вдруг подарить тому,
Кто вовсе раздет сегодня -
Сегодня нужней ему.

А завтра, когда, быть может,
Я буду и гол, и худ,
Глупости делая тоже,
Другие меня спасут...

Мне глупости делать хочется
И, честно, всегда хотелось-
Ведь глупости- это творчество,
Помноженное на смелость.

                ПРОГЛЯДЕЛ

Не уходи, - глаза твои кричали,
А сердце заходилось от печали,
И в плечи мне вцепившиеся руки,
Дрожали от предчувствия разлуки.

Я говорил несвязно, бестолково
И уходил, и возвращался снова...
Над нами клены кронами качали,
А сердце заходилось от печали.
Стучало, словно колокол, в груди,-
Да что же ты творишь - не уходи!..

Но молодости мудрость не родня,
И жизнь умчала по свету меня.
Так, в суете незавершенных дел,
Я собственное счастье проглядел...

ГАЛИНА  ХАРЛАМОВА
__________________
                МОЖЕТ, ЭТО СУДЬБА?

Лена не спеша шла по улице и радовалась погожему осеннему деньку. Под ногами шуршала опавшая листва, теплый ветерок ласкал волосы, яркое солнышко мило улыбалось и подмигивало. Настроение у девушки было отличное. Сегодня случилось чудо – её пригласили на свидание.
После развода долгие шесть лет Лена жила одна. Она молода и привлекательна, но отношения с мужчинами не клеились. Новые знакомые, не успев появиться, исчезали бесследно, а она сама не пробовала их искать. Однажды подруга посоветовала ей завести личную страничку в интернете. Мол, в реале сейчас нормального мужика не найдешь, они все на сайтах зависают. Лена думала недолго и в первый же свободный вечер зарегистрировалась в интернете. Бежали дни, гостей было много, но завести знакомство никто не спешил. И вот одним вечером появился некий Вадим, который своим вниманием и умопомрачительными комплиментами смог растопить её сердечко и понравиться настолько, что она решилась на встречу с ним.
Поэтому сегодня такой необычный день, душа поет и радуется, и невидимые крылышки счастья трепещут за спиной, и незнакомые люди улыбаются в ответ на её улыбку.
Лена подошла к дверям кинотеатра, где они условились встретиться. Вадим уже ждал её, стоя на верхней ступеньке.
-Привет! Рад тебя видеть! – широко улыбнулся он.
«А где цветы?» - удивилась Лена, заметив, что в руках ухажера ничего нет. Для нее день первого свидания был настоящим праздником и представлялся чем-то красивым, необыкновенно романтичным и незабываемым. И цветы должны быть обязательно! Но их не было…
Сразу в сердце зазвонил колокольчик разочарования, но девушка тут же одернула себя. Мало ли, может, Вадим так торопился на встречу, что не успел купить, а она уже плохо о нем думает. Нельзя судить о человеке по первому впечатлению!
Заметив, что девушка рассматривает его, мужчина снова улыбнулся и спросил:
-Ну, куда пойдем, к тебе или ко мне?
-В каком смысле? – удивилась Лена.
-Где будет проходить наше свидание? Не на улице же?
Его слова кольнули прямо в сердце. Не так все должно быть, совсем не так!..
-Может, сначала погуляем немного, погода хорошая…, - попыталась исправить положение Лена.
-Пойдем к тебе, зачем тратить время зря. Хочу поскорей узнать тебя поближе.
Лене сразу захотелось уйти от него. Где же тот галантный кавалер, где остроумные шутки и игривые фразы? Перед ней стоял обычный «мартовский кот», искатель приключений с масляными глазками. Как же она могла так ошибиться, как могла впустить его в свое сердце?
Но голос разума все-таки возобладал над глупыми эмоциями, Лена никуда не ушла и постаралась взять себя в руки и сохранить остатки хорошего настроения. Она решила дать кавалеру последний шанс.
-Тогда давай зайдем в магазин, купим что-нибудь поесть, а то у меня дома кроме супа ничего нет, - улыбнулась девушка.
Вадим лихо подхватил ее под руку и защебетал:
-Ты прелесть! Я сразу понял, что ты моя судьба! Та такая красавица и умница, и я рад, что мы познакомились.

Ближайший супермаркет располагался за углом, поэтому далеко идти не пришлось. Вадим открыл дверь и пропустил Лену вперед. Внутри было прохладно и пахло апельсинами. Мерчендайзеры таким образом спихивали лежалый товар, а доверчивые покупатели, соблазненные чудесным ароматом, активно разбирали навязанный фрукт.

Навстречу нашей парочке попался розовощекий малыш, с аппетитом уплетавший мороженое. Оно таяло, текло по рукам, и малыш то и дело слизывал сладкое лакомство языком.
-Ух, какой! Люблю детей, а их молодых мамаш особенно! – пошутил Вадим и громко рассмеялся. - Купишь мне мороженое? Я так есть хочу, а денег с собой не взял!
«Да что же это такое!» В душе девушки взорвался вулкан возмущения, и она решительно двинулась вперед.
В этот час людей в магазине было немного. Взгляд Лены случайно упал на пол, и она увидела свернутые в трубочку деньги. Видно, кто-то обронил ненароком. Девушка наклонилась и подняла купюры – оказалось триста рублей.
-Ого! Хорошо люди живут! Везет же некоторым! – заглянул через плечо кавалер. – Как мы их потратим?
Лена зажала деньги в руке и повернула к выходу. Покупать ничего не хотелось да и общаться с этим человеком тоже. Как вдруг она заметила пожилую женщину, стоявшую возле кассы, за ней собралось несколько человек. Там явно что-то произошло.
-Женщина, – визгливо кричала кассирша, - платите немедленно и не создавайте мне очередь!
-Простите, но я никак не могу найти деньги! Они точно были у меня в кармане, но их нет, - растерянно бормотала покупательница.
-Я сейчас милицию позову, если не заплатите! – заорала кассирша. – Охамели совсем, я, что ли, за вас платить буду?
-Не кричите, прошу вас, они были, поищу в сумке, - со слезами на глазах уговаривала женщина.

«Так вот кто деньги потерял!» - подумала Лена и поспешила на помощь.
-Сколько у вас было денег? – спросила она, подойдя.
-Триста рублей. Понимаете, они лежали вот тут, а теперь пропали. Не помню, куда я их положила…
-Не ищите! Деньги лежали на полу. Вон там! Я их нашла, держите!
Девушка раскрыла ладошку и протянула старушке свернутые трубочкой купюры.
-Спасибо, родная! Дай Бог тебе здоровья! – обрадовалась женщина.

Лена собралась уходить, но ее остановил Вадим, дернув за руку:
-Ты что, ненормальная? Зачем деньги отдала? Ты их нашла, значит, они твои, я бы не отдал!
-Как хорошо, что тебе они не достались! – воскликнула девушка.
-В смысле?..
-В смысле, мне пора домой. Всего тебе хорошего!
-А как же свидание?
-Мне понравилось!.. Мне, правда, очень понравилось! – сказала Лена, удаляясь.
А Вадим растерянно переминался с ноги на ногу и не мог понять, что он сделал не так?..

                ОДА  МАРТОВСКИМ  ПЕТУХАМ

За окошком новая весна. После долгой и нудной зимы мир вокруг кажется веселым и праздничным. И пусть еще лежит снег и на дорогах гололед, солнце с каждым днем набирает силу и гонит - гонит прочь холод и скуку.
А мне так хочется домой, в далекую южную деревню, туда, где родилась и выросла! Там уже давно тепло и снега нет в помине, и речка освободилась ото льда, и чирикают обалдевшие от весны воробьи, и по буграм проклюнулась робкая зелень.
А вы видели когда-нибудь как дышит отдохнувшая от зимних стуж земля? Как дрожит прогретый солнцем воздух и его, такой густой и чистый, можно «пить», как терпкое вино и упиваться всласть? Знаете ли вы, какой звенящей может быть тишина? Замечали ли хоть раз, как просыпается ото сна первая муха, и летит, помятая и взъерошенная, еще не понимая, куда и зачем? Просыпались ли поутру, разбуженные радостными криками диких гусей, вернувшихся домой? Понимаете ли, как тоскует пахарь без пашни, как тянутся его натруженные руки к земле? А мартовских петухов когда-нибудь слышали?.. Ах, как они поют по весне!!!

Помню, жил у нас красноперый петушок, ни красотой, ни статью среди собратьев не выделялся. И худощав, и невысок, но мы его любили за талант. Взлетит на кроличью клетку, окинет желтым глазом двор, крылья встряхнет, выпятит грудь колесом, и начнет кукарекать. Тут же отзывается соседский, Харитоновский, потом подхватывают петухи Кузнецовых и Соколовых, за ними - Мачинских и Кузьмуков, и пойдет цепочка по округе. Наш-то горлопан стоит на верхотуре и терпеливо ждет своей очереди. Дождется и опять поёт, почему-то всегда начинал именно он. А голос красоты необыкновенной, звенит и переливается на все лады. Такое повторить и передать невозможно, такой талант – щедрость Божия!
И несётся ввысь петушиная песня, прямо к синему небу, радуется, ликует птичья душа. Солнышко пригрело, и ей хорошо! Отец бывало скажет: «А петушишко-то наш - орёл!» Пропоёт, на землю соскочит, и снова, как все, землю гребет, зернышки ищет да кур созывает. Вот такой был артист!

Немало лет прошло! Меня уже давно величают по отчеству и в городе я своя, но каждую весну зовет меня деревня туда, где все родное, все настоящее.

СВЕТЛАНА  ШЕВЕЛЁВА
______________________

                ***
Не справиться с любовью мне,
Не вылечить никак.
Хоть сердцу сладко, как во сне,
Но ранит вдруг пустяк.

Корабль мой без якоря,
Я парус сорвала.
Бессильно дело знахаря,
Лекарство, да игла.

Но что же я наделала,
Такие вот дела.
Черемухой быть белою,
Мечтала я, ждала.

Да только лишь полынь цветет,
Чертополох-трава.
Но будет радость и полет,
Любовь всегда права.

                ***

Апрельское солнце
Мне светит в оконце,
Оранжевым цветом,
Хочу быть поэтом.

И в радость природе,
Прекрасной погоде,
Цветы и бутоны,
Все нежется томно.

И щурится кошка
На ярком окошке,
И мордочкой млеет,
Мурлычит, лелеет.

Ах, если всегда бы
Светила судьба бы,
Сияющим светом,
Как стать мне поэтом?

НАТАЛЬЯ  РЯЗАНЦЕВА
_____________________
                ***

Я верила с рожденья в чудеса,
И сказки мне рассказывал апрель.
Мечтала о прекрасных парусах
И слушала весеннюю капель.

Непонятая всеми, как Ассоль,
Я грезила во сне и наяву,
В душе все время чувствовала боль,
Но верила, что свой корабль найду.

И вот он, мой единственный, такой,
Которого с надеждою ждала,
Доплыл до пристани из дали из морской
И мне казалось,счастье я нашла.

Но мой корабль не выдержал тисков
Житейских бурь и яростных штормов.
Остановились стрелки на часах
И воет ветер в рваных парусах.

Я стрелки снова к жизни возвращу
И временем все раны залечу.

                ***

Молча и страшно уходит любовь.
Тускло светит холодное солнце
В черную раму пустого оконца.
Сердце стучит, словно в стенки колодца,
Медленно движет в артериях кровь.

"Как же смириться мне с этой потерей?-
Криком исходит, страдая, душа,-
Счастья кусок был немалый отмерен,
Но не умею я жить не спеша!"

День - ночь, день - ночь -
Видно платить наступила пора.
День - ночь, день - ночь-
Слышу, дышу, но давно я мертва.

 ВАЛЕНТИНА  ВАСИНА
_______________________

                МЕЧТА

Мечта не потревожит дважды,
И дважды нам не полюбить,
Так хочется порой однажды
По небу птицею парить.

Лучом от солнышка обманным
Заснеженных касаться крыш,
И влажным запахом тумана
Будить заутреннюю тишь.

Любить все искренней, желанней,
Наивно верить в чистоту,
Из тех полетов и мечтаний
Лишь не упасть бы в пустоту...

                Я НЕ ЖАЛЕЮ

Я не жалею ни о чем,
Я не жалею и не плачу
За то, что ты своим плечом
К судьбе придвинул неудачу.

За ночи, где я всем назло
В твое прислушивалась сердце,
Мне в этой жизни повезло,
Раз я могу в любви согреться.

Раз я могу сквозь боль разлук
Спешить к тебе, как на свиданье.
О, эта тяжесть грубых рук,
О, это чувство ожиданья.

Я не жалею - и лицо
Улыбкой не спеша латаю,
И грубое твое словцо
В стихотворенье обращаю.


 ЮРИЙ  ЛУКАШ
_______________
                ***

Притаился за далью манящей
В синем сумраке тихий простор,
Только песня гитары звенящей
Да о прошлом простой разговор.

Здесь лишь ветер гуляет на воле,
В темном небе цепочки огней
Над крестами в израненном поле
Над могилами русских парней.

Здесь и месяц высокий устало
Загрустил, заскучал и поник,
Освещая скорбящую алость
Незавявших на плитах гвоздик.

Вечерами холодными стынет
Нетускнеющий белый гранит.
Не забыто ничто и поныне,
Память прошлое вечно хранит.

                ***

Вспоминаются мне наш выгон и дом
Посреди незабвенной любимой деревни,
Пара стареньких вишен и орех под окном
И у погреба куст загрустившей сирени.

И в душе затаил я надежду - мечту
Побывать, пообщаться с тем краем,
Где весной неустанно гонял я в лапту
С пацанами у нас за сараем.

Сколько было в игре и тревог, и удач-
Разве кто-то играл равнодушно?!
И взлетавши под небо резиновый мяч
Нам всегда подчинялся послушно.

Мне во сны и теперь залетают мячи,
Я бегу с пацанами на выгон деревни,
И отец, улыбаясь, мне что-то кричит,
И качается куст загрустившей сирени...

 ОЛЬГА  ЗЕНКИНА
___________________

                ***

Нас с Петербургом августовской ночью
Представили друг другу второпях.
Уставшей  я была с дороги очень,
А город-праздник утопал в огнях.

Санкт-Петербург рванулся мне навстречу,
Объятья улиц распахнул своих,
Включил мостов гирлянды поперечин,
Подсветку площадей, где шум затих.

Он вел меня по Невскому, Фонтанке,
Со мной монетки в чижика бросал.
Галантно, словно даме - иностранке,
Мне руку на ступенях подавал.

Со мной при встрече взволновались кони,
Они рвались, вздымаясь на дыбы.
Привычно отражала их спросонья
Спокойная той ночью гладь реки.

Грифоны улыбались, скаля пасти,
Исакий круглым куполом кивал,
Александрийский столп- знаменье власти,
Вещал, что лично Пушкина он знал.

Но время пождимало. Сожалея,
Что сотой доли мне не показал,
Санкт-Петербург вздохнул, зарей алея,
И на Московский проводил вокзал.

                ***
Листья опавшие, руки озябшие,
Стынут слова на губах...
Отзвук минувшего, в небыль ушедшего,
Эхом доносится в снах.

Мысль неугасшая, память тревожная
Властно ведут за собой.
Радость общения, тайна прощения
Нас единила с тобой.

 ВИКТОР  ИВАНОВ
_________________
                ВЕСНА НЕ ЗА ГОРАМИ

Земля укутана снегами,
И запорошены дома,
Озера, реки подо льдами-
Повсюду властвует зима!
Но солнышко все выше, выше,
Слышна синички шустрой трель,
Воркуют голуби на крыше,
Звенит веселая капель.
И, знать, весна не за горами,
Тепло настанет и уют,
Луга покроются цветами,
И в рощах птицы запоют.
Сердца людские распахнутся-
Влюбленных время настает.
Амурам в них не промахнуться.
Прошу всех встать- Весна идет!

                РОССИЯ

Россия! Песнями воспета!
Страна задумчивых берез.
Ты хороша в приволье лета,
Чаруешь сказкой зимних грез!

Люблю утесы, скал вершины,
В алмазной россыпи снега!
И быстрых горных рек стремнины,
Весной - цветущие луга.

И величавое теченье
У Волги-матушки реки,
И соловьев вечерних пенье,
И в дальнем опле васильки!

И сел размерное дыханье,
И тихой речки нежный плеск,
В садах цветов благоуханье
И солнца радужного блеск!

Лесов тенистую прохладу,
Твои бескрайние поля!
Ты мне дана - дана в награду,
Россия вольная  моя!

 МАРИЯ  МАЛЬЦЕВА
__________________
                ВЕСНА

Весна. Тепло. Расщедрилась природа,
Земля, купаясь в солнечных лучах,
Как мать ребенка, ожидает всходов,
Что грезились ей часто в зимних снах.

Щебечут пташки в каждом уголочке,
Петь соловьем пытается скворец.
На вербочке пушистые комочки,
Черешня в белом вся, хоть под венец.

Весна! Как много жизни в слове этом!
Все дышит, распускается, цвеет!
И мы уже стоим в предверье лета,
И соловей на зорьке душу рвет.

                ***

Не зови - не приду, не пиши - не отвечу,
Не старайся мне чаще попасть на глаза.
Я почти забыла последнюю встречу -
Когда грянула вдруг между нами гроза.

Вспоминаю порой - то ли был ты, то ль не был.
Все, что было давно, то быльем поросло,
И теперь надо мной только ясное небо,
А в душе у меня лишь покой и тепло.

 ИРИНА  МЕДНИКОВА
____________________

                ***

Странная любовь живет на свете,
Долгие болею ею годы.
Возмужали, повзрослели дети,
Изменилась матушка природа.

Климат поменялся на планете,
Катаклизмы разные бушуют,
Но, как прежде, в жизни лишний - третий
И, как прежде, любят и ревнуют.

А моя любовь живет на диво
Всем невзгодам и печалям вместе.
От нее безумно я красива,
От нее рассветы льются песней.

Так живем мы с ней на белом свете,
Рядышком идем сквозь дни и годы,
У детей уж подрастают дети -
Нипочем нам в жизни непогода.

               
                МОЯ  ЛЮБОВЬ

Туманы зацепились за шиповник,
И красной кровью ягоды горят.
Моя любовь, одетая в терновник,
Живет, не гаснет много лет подряд.

Я душу пеленаю ожиданьем
И иволгою плачу по тебе.
Какою мерой искупить страданья,
Что выпали на кон моей судьбе?..

Пусть рвутся платья вековых туманов,
Висят кусками на шипах от роз -
Свою любовь я выткала обманом
И серебром невыплаканных слез.

 ТАМАРА  БУРБО
_________________
                НЕБЕСНЫЕ  КРЫЛЬЯ

Наслаждаюсь сказочною былью:
Небо голубое, солнце, тишь,
Распластались облака, как крылья,
Замерли на миг как-будто лишь.

Вот сейчас невидимая птица
Крыльями взмахнет и полетит
Надо мною лебедью-царицей,
Солнышко во лбу ее горит.

Но, возможно, и не птица вовсе -
Ангел Божий, крылья распахнул.
На земную золотую осень
С высоты небесной он взглянул.

С восхищеньем и с благоговеньем,
Пораженный дивной красотой,
Тая, он подумал с удивленьем:
"Неужели есть и рай земной?!.."


                МЕЖДУ  СТРОК

Снова в ночи за вопросом вопрос -
Словно в письме между строк...
Где же твой ежик упрямых волос,
Нежность щетинистых щек?..

Ласка твоих жарких чувственных губ
Мной не забыта пока.
Ты говорил мне, что ты однолюб,
Верно, лукавил... слегка...

Встретилась я - оказалась, не та:
Был лишь влюблен - не любил.
Ты мне казался надежным всегда.
Может, таким ты и был...

Только надежность твоя для другой -
В жизни ошибок не счесть.
Значит, не ты предназначен судьбой?..
Мой однолюб! Где ты есть?..

 ЕЛЕНА  СКОРОПУПОВА
_________________________

                ХОДИКИ

"Тик...- так...". "Тик...-так..." -
Не понять ничего... И в глазах лишь туман.
"Тик... - так...". "Тик...-так..." -
Райской нежности свет так похож на обман:

Тяжесть в клеточке каждой - в руках и ногах,
Голова от бинтов, словно в цепких тисках,
Воздух, точно плитой, придавил к простыням...
Жив я! Жив! Не в раю! Боль - она не обман.

Веки, будто свинцовые... - щиплет глаза...
"Как ты?" - сквозь темноту кто-то тихо сказал.
"Ну, ответь!"... Он молчит и не может сказать,
Потому как сознанье поплыло опять.

В темноту и... покой..., коридор, яркий свет...
И тепло, и блаженство... Вот так много лет
Оставался бы здесь в неземной красоте...
Свет померк и вопрос снова: "Где же я? Где?"

Он глаза приоткрыл и туманящий взгляд
На часы устремил, что напротив висят:
"Тик..." - и маятник сдвинулся вправо -
Всплыло в памяти имя какое-то: "Слава",

"Так..." - вернулся на прежнее место...,
Что-то сильно сдавило, дышать стало тесно.
И опять темнота... коридор... яркий свет...,
И качели из детства. А вот и ответ:

"Вячеслав!" - позвала его мать на обед.
"Вячеслав!" - кто-то шепчет на ухо. - "Вот бред.
Те качели исчезли, а шепот остался".
"Вячеслав", - шепот мягко теплом разливался.

Веки сами открылись. И в солнечном дне
Вдруг ему улыбнулись. А там, на стене:
"Тик..." - маятник сдвинулся вправо,
"Так..." - он влево сместился.
"Ах, Славочка! Слава!"

И тепло этих слов, и от взгляда тепло
Сразу в чувство земное его привело.
Все быстрее чеканило время свой шаг.
Сердце ожило, в ритм застучало: "Тик... - так!"

Все быстрее, быстрее: "Тик - так!" Что за чудо?! -
Мама, солнце, часы... Боли больше не будет!
"Тик...", - свой ходики жизни диктуют закон,
"Так...", - без устали с временем трудится он.

Время четко по жизни чеканит свой шаг:
"Тик... - так!" "Тик... - так!"