Слезы небес

Мария Ананьева
  Сегодня будет дождь. Это видно уже по тому, как на темно-сером небе собираются большие, похожие на сказочных драконов, тучи. Пытаясь показать свое величие, они плавно и грозно летят по одинокому и бесконечному, словно Вселенная, небу.
  А мне не страшно. Они ведь на самом деле все такие смешные, как в детских книжках со счастливым концом! И всего лишь притворяются устрашающими драконами, а ведь они – просто небольшие тучки, с таким стремлением пытающиеся показать свою важность, маскируясь тенью подделанного высокомерия…
  А вокруг суетливо порхают разноцветные бабочки, разнося по воздуху сладкий аромат белой сирени. Ветер утих; только одним своим дуновением он случайно прикоснулся ко мне и сразу скрылся прочь. Наверное, сегодня они с дождем в ссоре, не хотят летать вместе, бушуя и разгоняя тишину.
  Вдруг все замерло. Ветки яблони не качаются, даже бабочки улетели куда-то. Природа, убаюканная летним зноем, тихо впадает в глубокий сон. Что же ты молчишь?.. Все прячется от надвигающегося дождя. Только где-то вдалеке пролетит стрекоза и зашевелятся сонные жучки в изумрудной траве. Смотришь на это, затаив дыханье, и кажется, что в борьбе между природой и временем природа, хоть на какие-то пару минут, но победила…Причудливые серые драконы загадочно смотрят с неба, становясь все темнее…
  Еще одно мгновенье… И вдруг что-то тихо капнуло в траву. Небо проронило свою первую слезу на землю. А затем вторую, третью… и так до миллиона. Это те слезы умиления и светлой печали, которые мы зовем летним дождем. Как же они сейчас необходимы этому миру, эти слезы, посреди жары и зноя, обжигающего сердца! Какой они бальзам для обожженной души, какое лекарство от ее ран! Зная это, я встану прямо под этот дождь, расправив крылья и подставив лицо под его капли…
  А дождь плавно превратится в ливень… Зальет все мои тяжелые печали, тревоги, переживания, терзания и смятения, всю боль и тоску… И испарятся они, пропадут. Навсегда! А я с радостью буду мокнуть под этим дождем и видеть в этом свое счастье.
  И весело вылетит навстречу дождю ветер, тот самый, который думал, что дождь на него отчего-то в обиде. И, поймав мое настроение, ветер закружится в беспрерывном танце мечтаний и радости, которой так ему не хватало ранее. И закачаются ветки яблони, и зашумит изумрудная трава, переливаясь в капельках дождя, как маленькие зеленые камешки, играющие на солнце; еще больше захватит в свой плен дурманящий аромат белой сирени, вопреки всем законам природы вылетят из своих укрытий бабочки и будут порхать вокруг нас, тоже подставляя свои нежные крылышки каплям летнего дождя.
  И я буду счастлива! И будут счастливы дождь и ветер, ветки яблони и изумрудная трава, стрекоза и жучки, бабочки и небесные драконы… Тихо закончится дождь, из объятий постепенно просветляющегося неба цвета бирюзы выглянет ласковое золотистое солнце. И на душе станет еще светлее. Это уже не то горячее и обжигающее солнце, которое светило прежде, это солнце совсем другое: нежное, заботливое, радостное, счастливое. Все опять стихло, но уже не так, как перед дождем. Теперь все как-то спокойней, расслабленней. Запах сирени сменился свежим запахом озона, таким же дурманящим и таким же прекрасным. Я вдыхаю его и чувствую свободу.
  Только теперь я начинаю ощущать, как ты, природа, незаметно для меня крадешь мои заветные мечты, врываешься волшебною и пока еще несбыточною сказкой в мои сновидения, овладеваешь моими желаниями. Так оправдай же мои надежды! Природа, подари мне этот дождь, прошу тебя, этот теплый дождь радости, успокоения, легкости и свободы, после которого вечное спокойное и солнечное счастье наступит в сердце каждого из нас и на нашей прекрасной Земле.
                9 марта 2010