Прости, мама

Креведко Королевская
-Господи, да что это такое?- пробурчала мама входя в мою комнату. Она нервно распахнула окно и принялась меня будить:
-Вставай, быстро! Сколько можно? А? Ты что, смерти моей желаешь?- Кричала она все громче и громче.. Но у меня не было никаких эмоций...Я просто лежала и думала о вчерашнем вечере, о Ромке, о девчонках, но самое интересное думала обо всем, кроме мамы....
-Мам, я тебе вчера вечером сказала все что ты хотела услышать....,-резко ответила я.
После сказанных в мамину сторону нескольких неприличных слов я пошла в душ, нужно было хоть немного привести себя в порядок. Взглянув в зеркало я ужаснулась: волосы висят клочьями, под глазами огроменные синяки, левая рука  изнурительно побаливает..
-С наркотой нужно завязывать? -промямлила я и задрала рукав на пижаме. Место от многочисленных уколов сильно посинело и распухло....Оказывается,  вчера я опять принимала наркотики, - судорожно начала припоминать , воспроизводя  вчерашний день...
-Ну где ты там? Давай иди завтракать и бегом в университет!!!!Только в этом месяце вышла на занятия, а уже совсем забросила учебу!!!-Крикнула мама мне из кухни.
-Иду, чего разоралась, все тебе вечно не нравится: то цвет волос, то чего губы накрасила, то чего спать так рано идешь...,- перекривила я , выходя из ванной.
Мне только исполнилось 19 лет, а я уже ненавижу всю свою жизнь, маму, отца который сидит в тюрьме за кражу. У меня нет настоящих друзей, подруг, нет никого кому бы я могла открыть свою душу...Конечно, есть люди с кем я общаюсь: это Рома, парень которого я люблю, Таня и Ритка -они мне то ли подруги, то ли просто общаются со мной. Войдя в кухню, первое что я увидела это подрагивающие плечи мамы.Она стояла ко мне спиной и я не могла видеть плачет она или нет...
-Мам, ну ты че ревешь то здесь? Сказала же тебе вчера, я не наркоманка. Что, если попробовала несколько раз то уже все? Крест на мне ставить? -Выпалила я, вместо  того чтобы успокоить мать.
-Леночка, доченька...Ну посмотри на меня? Ну зачем тебе это? В  твоем возрасте учиться нужно, думать о будущем...А ты? Ну на кого ты стала похожа? Вся бледная, измученная, и еще этот твой дружок, Рома....-проныла мама, как старая пластинка.
-Да что ты знаешь? Чего ты все время лезешь не в свои дела? Рома то тебе что сделал?- закричала я . -Что ты вообще можешь знать? Ты мне ничего в этой жизни не дала: ни совета, ни нормального детства у меня не было. А ты еще  и матерью называешься? -Все! Забудь что у тебя есть дочь, все про меня забудь. А если кто спросит "-Где Леночка?" так ты скажи что твоя дочь наркоманка и дрянь.
Высказав все что у меня вертелось на языке я выскочила в коридор, взяла свое пальто, второпях вытащила немного денег из маминого кошелька и опрометью выскочила за дверь. Мама меня не стала останавливать, и это взбесило меня еще больше. Выйдя во двор, я оглянулась по сторонам не зная куда идти...А в принципе мне тогда было уже все равно: куда и с кем идти. Я подошла к остановке и села в первый попавшийся мне автобус. Город я знала плохо. Мать притащила  меня сюда  4 месяца назад, когда мой "любимый" папаша сел в тюрьму за кражу какого-то там цветного металла. Так что выбора куда мне поехать у меня как такового и не было. Я просто ехала куда-нибудь, подальше от постоянно недовольной мамы, и вообще от всего что меня с ней связывало.
  Я прислонилась лицом к окну, смотрела на убегающую под колесами дорогу, на капли дождя, которые начали стучать по стеклу. От этого пейзажа у меня сами по себе потекли редкие слезинки из глаз.
 -Вам плохо? -вежливо поинтересовался парень, который сидел рядом со мной.
-Да, а какое кому до меня дело? Плохо мне или хорошо? -отрезала я, потупивши взгляд в окно.
-Просто такая  красивая девушка не должна плакать, -улыбнувшись ответил парень.
Осторожно взглянув в его лицо и светлую, дружескую улыбку, я сама собой расположилась  к нему. У меня сложилось такое впечатление что этот парень мне может чем-то помочь...В чем я в дальнейшем практически и не ошиблась...
Автобус проехал еще несколько метров и остановился.
 -Конечная остановка,- долетело из радио. Люди начали медленно выплывать на улицу а я осталась сидеть и ждать чего-то невероятного. Парень, сидевший возле меня тоже стал продвигаться к выходу. Глядя ему в спину я резко поняла, что совсем не знаю этого человека, а уже не могу без него жить...
-Постой, можно с тобой? -не понимая что делая крикнула я. -Забери меня отсюда, ты же сам сказал что я не должна плакать.
Парень улыбнулся, молча подошел ко мне, обнял меня за плечи. Я помню только как мне стало легко и пусто на душе. Больше как бы я ни старалась, я ничего припомнить не могла.
Сквозь сон я слышала как кто-то говорил по телефону, как стучала на кухне посуда и мирно шелестел вентилятор. Я открыла глаза и не поняла что происходит со мной: где я? в чьей квартире я нахожусь и как я сюда попала. Нервно перебирая воспоминания о вчерашнем дне, я встала с кровати и одела висящий на спинке стула  халат, от которого пахло мужской туалетной водой...Этот аромат меня вообще выбил из колеи .Теперь я точно ничего не понимала...
-Доброе утро, Лена,- улыбнувшись сказал парень, входя в комнату с чашкой чая и 2 бутербродами с сыром.
Ах, да. Увидев эту улыбку я вспомнила как вчера ушла из дома, как поругалась с матерью, как  уехала на автобусе, помню этого парня, но что было дальше...
-Можно с тобой поговорить?, -осторожно спросила я, отпивая чай.
-Конечно, говори, мне и самому о тебе почти ничего не известно...,-ответил парень.
Я не знала с чего начать, что говорить, что спрашивать. В голове была сплошная каша и немного мутило.
-Скажи, как тебя зовут?- спросила я
-Миша,- беззаботно ответил парень и опять улыбнулся, от чего мне стало опять как-то легче.
Я потеребила край халата и спросила:
-Миша, а зачем ты меня привез себе домой? Почему ты стал помогать незнакомой девушке?
Я посмотрела ему в глаза, чтобы наверняка понять, что он за человек и зачем все это делает.
-Ну просто ты вчера была такая расстроенная, плакала. сказала что из дома ушла, что мать тебя достала из-за того что ты принимала несколько раз наркотики...,-сказал Михаил, и замолчал, так как наверное понял, что зря сказал про наркотики.
-Хорошо,- ответила я. -А почему ты не испугался привести к себе домой наркоманку?
-Знаешь, Лена...,-начал говорить Миша и остановился, -просто, я раньше тоже был на твоем месте, и понимаю как это, когда от тебя отвернулись все, включая и родителей.
Я молча смотрела на него . Мне было очень хорошо рядом с этим человеком. Мы еще поговорили несколько часов, после чего нам обоим показалось, что мы знаем друг друга всю жизнь, или даже больше. Мы просидели так еще минут десять, но потом Михаил сказал что ему нужно срочно отлучиться по каким-то важным делам. А мне ничего не оставалось, как сидеть у него дома и ждать когда же он придет.
-Лен, ты здесь не скучай пока меня не будет,- сказал Миша, выходя из квартиры. -Можешь приготовить что-нибудь на ужин, если конечно есть желание, я не настаиваю, -это были последние слова которые я услышала от него когда он сбегал с лестничной площадки.
Я закрыла дверь и направилась в ванную комнату. Голова по прежнему побаливала, чувствовалась какая-то ломота по всему телу: -уж не заболела ли я? -мелькнуло у меня в голове.
Кое-как  приведя  себя в порядок, я пошла обратно в комнату, так как ходить по чужой, незнакомой мне квартире не очень то и хотелось. Только я успела присесть на край кровати, как у меня тут же закружилась голова, тело начало трясти и ломать так, словно я нахожусь под электрическим током.
-Господи, что со мной? Неужели я подхватила какой-то вирус? -не могла понять я. Тело ломало сильней и сильней.
Внезапно я поняла:- мне нужна доза! Причем срочно. Трясущимися руками я взяла мобильный и позвонила Ритке,  уж кто-кто, а она точно могла мне помочь. Гудки тянущейся болью лились из трубки:
-Алло! Ленка, ты что-ли в такую рань мне звонишь? -Услышала я голос еще не проснувшейся Риты.
-Рит, помоги! -простонала я в трубку, -ты меня в это втянула, ты и выручай. Первый раз мне так плохо…Что это? Ломка? Да?
Эти несколько секунд, пока Рита молчала , мне показались вечностью.
-Лен, где ты? Я звонила к тебе домой, мама сказала что ты ушла еще вчера. Ты не волнуйся, Лен, я тебе помогу. Где ты? Куда мне приехать?
-Ритка,  я не знаю где я… Сядь в 21 автобус на площади и доедь до конечной остановки, я тебя встречу.
-Хорошо. Жди, я уже выезжаю, -крикнула Рита и кинула трубку.
Время начало тянуться как резина. Правду говорят, что когда кого то ждешь, время идет медленней чем обычно. А еще в моем положении оно вообще казалось замерло на месте. Ноющая боль разлилась по всему телу, руки меня не слушались, да и все тело казалось живет своей отдельной жизнью. Я прождала еще минут пятнадцать и начала собираться встречать Риту. Выйдя из квартиры я медленно, практически держась за стенку начала спускаться вниз.
-Блин, хоть бы никто меня не увидел, -прошептала я, - все, неужели я наркоманка? Нет, не может этого быть? -шептала я себе под нос.
Пошатываясь от слабости я наконец-то доплелась до остановки. Автобуса еще не было. Я присела на скамейку и стала ждать, как вдруг неожиданно зазвонил телефон. Я вытащила трубку и посмотрела: звонила мама.
-Леночка, доченька! Ты где? Ну что с тобой? Почему ты стала такой? -начала плакать в трубку мама.
-Какой такой? Ну почему ты не договариваешь до конца? Ты хотела сказать почему я стала наркоманкой? Да? –Начала через боль кричать я, - Да это все ты виновата и твое воспитание правильное: туда не ходи, это не бери, с этим не дружи…..вот и получила то, что воспитала. Да я тебя видеть не хочу больше. Не нужна мне такая мать, которая все время в чем то упрекает а не помогает мне.,- сказав это я бросила трубку и выключила телефон.
На душе словно скребли кошки, хотелось плакать, кричать, но боль, ковавшая мое тело не давала пути слезам. Я увидела подъезжающий автобус.
-Ну наконец-то, -сказала я про себя.
Люди стали по одному выходить. Через минуту я увидела спасительное сиреневое пальто Риты.
Я подбежала к дверям и схватила Риту за рукав. Как будто она собиралась куда то убегать. Ничего не говоря я с непонятно откуда взявшейся силой потянула ее в квартиру. Рита не сопротивлялась. Она наверное уже знала на своем опыте, что с такими людьми как мы с ней лучше не спорить, тем более в такой период.
  Поднявшись на свой этаж, я трясущимися руками открыла квартиру. Закрыв за собой дверь, я нервно поглядывала на Ритку в ожидании спасительной дозы.
-Да, Лен. И мне бывало хреново, но тебя вижу совсем выкинуло из жизни, -подытожила рита глядя на меня, - Ладно, давай, веди в комнату, спасать тебя будем, -пропела Ритка.
Эти слова словно мед разлились у меня на сердце. Я пошла, даже нет, не пошла, я помчалась в комнату. Пока я перетягивала вену, готовилась принять «успокоительное» , Рита приготовила шприц, какую то серо-зеленую жидкость, ложку, зажигалку. Короче, она была мастером в этих делах.
-Ну что? Давай руку, -сказала Рита,- А то сейчас вообще душу отдашь, а я виновата буду.
Я протянула руку и зажмурила глаза. Больно не было. Может только если когда первый раз колешь, и то болью это не назовешь.
 Последняя капля, которая попала в кровь сделала свое дело: тело стало каким то легким, невесомым. Боль медленно начала отплывать на второй план. Меня ничего не беспокоило, все стало как раньше: легко и весело.
-Спасибо, Рит. Ты точно настоящая подруга, -сказала я, -без тебя я бы точно умерла.
-Ну, рыбак рыбака видит из далека, -сказала Рита, -я ж тебя втянула в эту игру, мне и отдуваться!
Теперь я чувствовала себя значительно лучше, даже совсем хорошо. Рита попросила помочь ей уколоть ее тоже, а я не отказалась, аргументируя это для себя тем, что вдвоем все веселей.
Проделав необходимые манипуляции мы рухнули на кровать. Я рассказала Ритке как ушла вчера из дома, как познакомилась с Мишей, как мне стало плохо. Рита слушала молча, изредка вытирая слезы.
-Рит, ты чего плачешь то? Я ж ничего такого не сказала? -не могла понять я.
-Да нет, все нормально, -ответила Рита,- просто мне очень жаль что все так получилось, эти наркотики, опять же, из за меня ты с матерью поругалась, ушла. Конечно, мне очень обидно, а еще тем более ты же знаешь, что у меня совсем никого нет. А так еще теперь и у тебя из-за меня проблемы. Прости , Ленка.
Ритка обняла меня за плечи и мы заревели теперь уже вдвоем. Только я даже и не знала от чего плакала: то ли мне было жаль Риту, то ли это такой побочный эффект от наркотиков? В целом, в этот момент я совершенно ни о чем не жалела.
Говорить совершенно не хотелось, так как от принятой наркоты накатил какой-то приступ эйфории.
Я только что и смогла сказать так это то, что скоро должен придти Миша, и что мне очень то будет красиво когда он увидит в своей квартире постороннего человека. Рита все поняла и уже собиралась уходить. Мы в дверях попрощались с ней и тут она мне сказала:
-Лен, ты если опять будешь ломку чувствовать, то обращайся ко мне, я помогу, но на этот раз уже не бесплатно, сама знаешь, мне наркота тоже не бесплатно достается.
Я сначала была обескуражена, но меня выбило не то, что я должна покупать у Риты эту дрянь, а то, что я опять должна буду ее принимать.
-Рит, а что? Я уже без той гадости не смогу? Да? Это уже все, наркотическая зависимость? -ничего не понимая спросила я.
-Ну, ты сама должна чувствовать, подруга! -ответила Рита и вышла на площадку.
Вот тебе и раз, мелькнуло у меня в голове. Решила побаловаться, а оказалось, что это совсем не баловство, и я теперь совершенно другой человек.
  Только я закрыла дверь, как она опять открылась и на пороге  я увидела Мишу:
-Ну что? Как ты себя чувствуешь?- спросил Михаил.
- Да так, утром плохо очень было, меня всю просто ломало. Такое со мной в первый раз…-ответила я, и пошла на кухню ставить чайник. Обед  я сегодня так и не приготовила. Миша прошел за мной на кухню, повернул меня за плечи к себе, посмотрел мне в глаза и спросил:
-А почему ты сейчас не в кровати если тебе так плохо? Или ты опять приняла эту дрянь?
Я даже и не знала что ему ответить, он как бы мне был уже совсем не чужим:
-ну да, мне было так плохо, что я позвонила своей подруге Рите. Она мне привезла что-то, я даже и не спросила что…Лишь бы мне легче стало.
-Ну ладно, я тебе говорить ничего не буду. Твое дело, -ответил Михаил, -Я сам когда-то тоже был на твоем месте.
Мы молча сели пить чай. Говорить было не о чем. Я чувствовала себя виноватой перед ним. Хотя мы ничем друг другу не обязаны.
Помыв посуду, я пошла в комнату к Михаилу, у меня еще утром назрел план, как насолить моей матери. Хотя она в принципе ни в чем и не виновата.
Подойдя к двери, я немного постояла, ну не говорить же ему все что я хочу сделать прямо в лоб…? Нужно его как то подготовить. Я тихонько постучала и приоткрыла дверь: -можно?
-да, Ленка, заходи. Такая осторожная ты, прямо как не своя,- сказал Миша и вышел на балкон покурить.
Я вышла за ним, взяла у него сигарету и нервно закурила: -Миша, ты можешь мне помочь в одном деле? Просто кроме тебя мне не у кого больше просить помощи. Только не подумай, я не сошла с ума, так нужно…
-Ну, если только никого не придется убивать, то я готов помочь ,-улыбнулся Миша.
-Нет, зачем убивать? Понимаешь, мама меня вообще не понимает, она с детства на мне крест поставила. Это из за нее я на наркотики села. Вот теперь я и хочу ей отомстить, чтобы она знала, что я такой же человек как и все, просто попала не в то место и не в то время…
Миша молча слушал меня. Иногда кивал, мне как бы соглашаясь со мной. Но я не знала что думать, пока не услышу его ответ.
-Эй, эй! Лена, погоди. Ты что такое говоришь? Она же твоя мама? Как ты так можешь? Я даже и не знаю что тебе ответить… Не ожидал я такого поворота событий. Думал, ты мол просто скажешь «позвони  моей матери и скажи что тебя похитили», а уж такого я точно не ожидал…-промямлил Миша.
Я в тот момент была готова и на убийство, но все же мне будет намного легче, если моя мама почувствует себя на моем месте. Что тогда она мне скажет?
Я докурила сигарету и пошла в комнату. Миша еще какое то время постаял на балконе, я его не торопила, так как понимала, что я ему предложила не картошку посадить, а испортить жизнь человеку, да еще и моей маме. Но я не жалела, что попросила у него помощи, если не он, то кто- нибудь  другой.
  -Лен, а ты точно этого хочешь? Или это у тебя сегодня такое настроение после дозы? Как бы ты потом не пожалела о том что собираешься сделать?- спросил у меня Миша.
-Да нет, точно не передумаю. Мне уже нечего терять. Я и так погрязла в этом дерьме уже по самые уши….-оправдалась я.
Миша присел на кровать, посмотрел еще раз на меня своим детским взглядом и сказал:
-Давай, выкладывай, что там у тебя за план?
От радости у меня перехватило дух. Надо же, скоро я ей отомщу! Я стала рассказывать что я хочу сделать со свое мамой, и нечаянно испугалась сама себя: -и откуда во мне такая жестокость и еще в таком количестве? Ну да ладно, коней как говорят, на переправе не меняют. Я изложила Мише весь план действий, что нужно сделать чтобы она его к себе подпустила.
-Ну, я даже и не знаю…Нужно ли так с ней?  Ты точно все для себя решила? У тебя же кроме нее никого нет?- Решил переубедить меня Миша.
-Нет, это должно случиться рано или поздно. Я ей не прощу того что она меня так просто отпустила, того что она меня постоянно пилила и винила во всем. Даже когда отец сел в тюрьму, она сказала что это тоже я виновата, так как денег у нас не было, а мне нужно было платье, которое когда то отец пообещал мне купить, но так и не купил. Она сказала, что это все мои прихоти. Я ей этого не прощу, -ответила я.
-Ну ладно, если ты точно все решила, тогда  я на твоей стороне, хотя и не пойму зачем я это делаю?- сказал Михаил.