Два шедевра

Алена Снегирь
Ее учитель рисования был похож на профессора.
Он был остроумен. Но в глазах оставалось что-то, мешавшее назвать его веселым человеком.
Он часто повторял: «Запомните, дети, белое - это белое, черное - это черное.»
«Красная краска слишком ярка, рядом с нежно-зеленой смотрится плохо.»
«Выбрали теплую гамму – придерживайтесь ее. Хотите остудиться – берите только холодные тона.»
«Определитесь с главной мыслью. Она подскажет нужные оттенки.»

Она была у него в двоечницах. Она не вписывалась в его стандарты. Ей хотелось то жаркого солнца на холодном снегу, то алых губ из-под синей широкополой шляпы. Ярко-красный цвет был ее любимым. Он обязательно должен был присутствовать! И еще она любила нежно-розовый. Но работая в этих тонах, она никогда не получала от него похвалы. Только «удовлетворительно».

Учитель никогда не упоминал – чего же сам придерживается в творчестве. Но однажды она случайно наткнулась на работу, сделанную его руками. Все – ярко-черным, тушью. Ночь, луна, на переднем плане – могильный крест. Лишь ветка березы, склонившаяся над могилой - зеленым пятном. Она остолбенела. Как мрачно, но как красиво! Ей мучительно захотелось как-то ободрить его, поддержать! Создать то, что не просто будет оценено по достоинству, но вернет человеку радость ощущения жизни!

Промучившись неделю, она принесла учителю свое новое творение. Увидев работу, он вдруг улыбнулся, а затем пошел в соседнюю комнату и вернулся оттуда со своей свежевыполненной работой и поставил рядом.

Они смотрели на эти два листа бумаги и не могли сказать ни слова. На каждом из них в мистическом фиолетовом тумане, освещая ажурную зелень окружающего леса, горел аленький цветочек. Только один из них был написан рукой состоявшегося мастера. Эта искорка в его лесу светилась возрождающейся надеждой. А другой был крупнее и ярче, он так и кричал: «У меня тоже получится!»

Она впервые получила у него «отлично».

__________
Ред. 25.09.2010