Последний Закат. Часть 1

Лагорон Антарский
Шестеро путников, в изодранных, перепачканных кровью и сажей одеждах, сидели вокруг догорающего костра, и казалось не замечали все ближе подступающего холода. Их опустевшие взгляды скользили по мерцающим граням расскаленных углей, время от времени прерываясь и замирая в одной точке. И тогда пред их внутренним взором появлялись образы объятых адским пламенем городов, в одночасье стертых с поверхности грешной земли. Тьма не оставляла после себя следов. Они понимали это, как понимали, что спасения им не найти.
Тишину нарушил протяжный стон и один из путников, тряхнув головой, словно прогоная навождение, потянулся к мешку. Развязав тесемки он быстро стал переберать его содержимое. Найдя что искал, он замер, вслушиваясь во вновь спустившуюся тишину и лишь когда стоны повторились нырнул в окружающую путников ночь, выдавая свое движение лишь шелестом опавших листьев.
Проводив тяжелым взглядом, скрывшуюся в темноте спину, один из путников все еще продолжал вслушиваться в темноту, различая и торопливый шорох шагов, и бессвязное бормотание раненного человека. Когда бредивший умолк, снова погрузившись в небытие, и шорох шагов начал приближаться, он позволил себе расслабиться.
- Он долго не протянет, Дис - вынырнувший из темноты путник, остановился у костра, но так и не сел, его взор был направлен на молодого парня, который без интереса разглядывал ночное небо: надо уходить на север вместе с остальными беженцами. Там все таки армия, монахи...
Он не договорил, встретив обезоруживший своей жесткостью взгляд.
- Что им твои монахи. Ты же сам видел, как быстро они опрокинули и армию и монахов. И никто не смог устоять. И не устоит.
- Но есть же... просветленные.. - молодая девушка до этого, прятавшая заплаканное лицо, прикрывая его своими ладонями, смотрела ему прямо в глаза. В ее взгляде еще теплилась надежда. И не только в ее, один за другим путники прерывали свое занятие и с той же надеждой смотрели на Ведущего. Они им еще верили. Верили!
- Да, вы, что, ослепли!? - он переводил взгляд с одного на другого и никак не мог понять, почему его спутники так цепляются за эту надежду - они же шли в первых рядах! Или забыли как они перешагивали через людей и шли дальше по трупам!? Ну? Что молчите?
Тишина снова нависла над путниками, накрывшая словно незримой пеленой. Им нечего было сказать. Каждый из них видел просветленных, идущих под черным знаменем. Конечно это были не все, наделенные божественным знанием; это была лишь часть от них, но их было больше. Значительно больше тех, кто остался верен Богу.
- Тогда, куда ты нас ведешь? - Дисса не видел спросившего его, но узнал голос. Это был Матвей. Тот самый человек что нашел раненого и теперь выхаживал.
- В горы. Где еще остались святые места. Там вы будете в безопастности.
- Ты в этом уверен?
- Да. До гор мы доберемся через пару дней. Там и распрощаемся. А пока, советую отдохнуть. На рассвете мы уходим.
Дисса встал, и развернувшись, стал уходить от костра. Кто-то из женщин тихо заплакал и ее принялись успокаивать, а чуть погодя вновь зашуршала трава под ногами Матвея и бессвязное бормотание бредившего. Вскоре и эти, единственные в бескрайней пустыне, звуки перестали доноситься до его слуха.