Европеянки нежные

Олег Макоша
                *
                Не предоставленный список:
               
                Пьецух
                Климонтович
                Быков 
                Памук
                Говальда
                Бенаквиста

             Ничего их не объединяет, кроме моего журнального стола под желтой лампой. Лампа закреплена за разжимные лапки на боковине книжного шкафа. Книги этих авторов я читаю по очереди и по мере надоедания.
             Пьецух, кстати, великолепен.
             Быков – поразителен.
             А с Памуком мы оба очарованы Стамбулом, он по факту рождения, а я по дефакту перерождения.      
             Гавальда – соплива (утверждает Ю.С.).
             Бенаквиста – похож на придурка.
             Климонтович – очень хорош.

                *

             А вот еще один деятель европейского времяпровождения:
             «… родился в Тулузе, живу в Париже, путешествую по миру. Много лет занимался журналистикой. Пишу книги и пьесы, рисую и снимаю фильмы. Мне все интересно, и я не скрываю своих русских корней».
                Бернард Вербер

             Я их тоже не скрываю, но и, как бы это сказать потолерантней, не выпячиваю. Не то что бы не горжусь, горжусь, конечно, по мере сил, но не луплю никого этими корнями по морде.
             И, рискуя показаться занудливым, повторюсь – пиши, рисуй и снимай, сука.       

                *
 
             «Европеянки нежные», называл Мандельштам красавиц двадцатых годов прошлого века, и я хочу повторить вслед за ним.
             О красавицах нулевых годов уже этого столетия. Мне кажется, я имею на это не меньше права, чем Осип Эмильевич.
             Учитывая три языка, французские машины и туфли от «прада» этих молодых женщин.
             И, ****ь, ментальность.
             Как же она изменилась при тех же приоритетах.
             Цели те же, средства их достижения такие же, а вот обставляется всё по-другому.
             Интересно, это у меня в голове опилки или товарища Ситроена звали Анри?

                *    

             Друган шаманит с автомобилем Жигули третью неделю и мечтает продать его за сто пять тысяч рублей. При вложенных пятидесяти. Что за Жигули такие.
             А бизнес это традиционный, у меня половина знакомых с этого живут. Купят пару драндулетов по десять тысяч и сляпают из него один за сорок пять. Всё деньги. 

                *      

             Жадность это признак тупости.
             Потому что умный знает – отдавать выгоднее, ни один стяжатель в истории человечества не был счастлив.
             Зато, тысячи нищих босяков и разгильдяев обрели величие равновесия на поле боя с собственными страстями.
             Уменьши претензии, и мир с благодарностью потянется к тебе.
             А ты с благодарностью ломанешься подальше.
             Вокруг полно божьей благодати, стоит только приглядеться, и отбросив сиюминутное, заторчать от какой-нибудь ерунды. Типа капель дождя на оконном стекле. А кому не помогает, те пусть пьют водку, и пьют с удовольствием. А не выполняют тяжелую ежедневную повинность.
             Я вообще за повальный гедонизм на производстве и в быту.
             За египетскую чашку на моем письменном столе.
             За теплую обувь при двадцатидевятиградусном морозе.

                *

             Простота обманчива, но и сложность иногда оборачивается глупостью. Это если возвратиться к нежным европеянкам.
             Поразительные вещи можно от них узнать.
             Например, что студень – это блюдо из рыбы, а холодец, как раз, из мяса.
             Или что два плюс два равняется восемь минус три и еще чуть-чуть.
             А компанию Де Бирс, основали нифига не одноименные братья, а англичанин Родс заодно с братком Оппенгеймером.
             А развалил ее русский эмигрант Лева Леваев.
             Но эти их знания как раз и не удивительны, потому что девочки… Короче, есть у меня одна знакомая европеянка нежная, так она сама - чистый бриллиант.
             И даже в оправе из полученных в школе знаний.
             А из всех этих шикарных фактов, меня больше всего поразил – студень.    

                *

             «Раммштайн» в моем музыкальном центре, доказывает прописные истины.
             Сидя с немецко-русским словарем перед выносными колонками, я внимательно вслушивался в слова их песен, пытаясь опознать и перевести.
             Напрасно.
             Нечего там особо переводить.