Крутой поворот12

Евгений Вахромеев
/продолжение/

И вот, когда все мужчины уже спали, на кухне все ещё продолжалась полночная беседа двух Татьян.
         Хозяйка дома, хотя и шепотом, но всё же азартно рассказывала о своих многочисленных увлечениях.
         - Мой папа постоянно был занят на работе, и много времени посвящал общественным делам. А мы с мамой в это время посещали разные секции и кружки.
         Сначала мне нравилось рисование. Я этим так увлеклась, что многие мои рисунки демонстрировались в школе и в нашем клубе. Я и сейчас иногда балуюсь этим, - Таня тихонько вышла, чтобы принести свой последний этюдник. На первом листе была изображена покосившаяся избушка на фоне заросшего пруда и редеющего леса, - это я рисовала, когда мы были в гостях у наших знакомых на даче. Эта деревенька недалеко отсюда. Мне очень захотелось передать эту захолустную деревенскую грусть…
         - Этюд так и называется?
         - Не знаю, ещё не придумала. Хочу нарисовать это маслом, да вот времени пока нет.
         На другом этюде был изображен Танин автопортрет, где она в оранжевом сафари, с наклеенной тёмной родинкой на лбу, сидит на узорчатом коврике в позе «лотоса». Перед ней лежит раскрытая книга с непонятными письменами.
         - Я когда-то очень увлекалась художественной гимнастикой, и тогда выполняла норму первого разряда. И вот тогда мой тренер и теперешний друг, Аллочка, серьёзно увлекла меня йогой. Я себя серьёзно посвятила этим занятиям. А иначе было нельзя, уж очень много времени приходилось жертвовать ради этого учения.
         Сколько же мантр, молитв и асан пришлось с трудом освоить для своего совершенствования. И я в это верила, так мне тогда казалось…
         Ты знаешь, Таня, я и сейчас почитаю это искусство.
         - Для чего, Танюша?
         - А чтобы быть готовой принять наши экстремальные условия…
         - Что, такие страшные условия, - Таня улыбнулась.
         - Вот и мой друг мне говорит, что я словно в космонавты готовлюсь…
         - Забавный твой друг, - две Тани неожиданно рассмеялись.
         - А что? Ведь они готовят себя к условиям необычной неземной жизни.
         - Но ты же не собираешься улетать на другую планету? Скорее всего ты здесь, на земле нужна. Твой друг это тоже, наверное, имел ввиду…
         - Хорошо, Таня, но ведь занятия йогой также подготавливают человека к сложным жизненным ситуациям.
         - Да любые физические и психологические тренинги улучшают человеческие возможности выживания в определённых стрессовых ситуациях.
         - А мы, человечество, как мне кажется и подошли к этому «стрессовому рубежу». И именно в это наше время от человека потребуется максимум физических и моральных усилий, чтобы перенести возрастающие физические и психологические перегрузки. Где порой проявляются не только дикие выходки отдельных людей, но и серьёзно наносится большой вред самой природе.
         - Танечка, милая, то, что тебя так волнует, я и сама до сих пор переживаю. Почему я так же работаю над собой в этом направлении. Но то, что я, как и ты нарабатывала, с помощью восточных учений, хоть они и дали мне основательный заряд на будущее, но этого мало, Таня.
         - Да, я это знаю. Предстоит ещё много познать и поработать над собой, чтобы подготовить себя к более серьёзным и полезным действиям.
         Вот я недавно стала знакомиться с учением Аюрведы. Точнее меня оно интересует с той стороны, которую почему-то принято называть нетрадиционной. И скажу, что для себя я там уже много сумела почерпнуть.
         Кстати, некоторые кулинарные рецепты переняла именно от них. Ведь, правда, они такие вкусные и питательные?
         - Всё это хорошо, Танюша, важно научиться отделять для себя самое полезное из того, что приходится познавать. Именно то зёрнышко, которое может дать дополнительный задел в постижении ещё большего. Которое станет недостающим в истинном совершенствовании. А вот тут и подскажет тебе сердце, что же нужно больше всего для души.
         Я поняла, Танюша, что самое главное и первейшее предначертание человека, это его искреннее стремление развивать свою душу. И чтобы знать какие здесь работают законы, нужно конкретно знать этот Источник Законов.
         - Как?
         - А это по сердцу, Танечка, только по сердцу. Оно заставит тебя обратиться к этому Источнику.
         Здесь важно четко определить направление. Возможно, какие-то светлые силы помогут сердцу твоему определиться в поисках ответа: а что же такое, душа? Ведь каждому предстоит разобраться в сущности её. И многие законы, которые соприкасаются именно с законами души, ну то, что можно отнести к принципам морали и нравственности, мягко говоря, будут точнее познаваться и проявляться в делах и помыслах.
         - Слишком сложно…
         - Да мне вот, трудно эту тему изложить кратко, и как-то упрощенно. Но чтобы было доходчиво – постараюсь…
         Так вот, чтобы каждый твой шаг был правильным по отношению к ближним, ко всему обществу и к миру окружающему, необходимо самому создавать то пространство света, мира и любви.
          Я понятно излагаю? – Таня улыбнулась.
         - Я понимаю, о чем ты хочешь сказать.
         - Так вот это пространство тобой создается, прежде всего, для того, чтобы создать саму духовную атмосферу, где и образуется духовная общность. Где и формируется правильное общение на уровне полного взаимопонимания.
         - Как у нас с тобой?
         - Да, Танюша, как у нас с тобой. И ведь здорово получается… - обе Тани рассмеялись, - Ведь как сливаются души при полном открытии друг перед другом, при полном понимании друг друга.
         О.Генри когда-то написал рассказ: «Родство душ».
         Его герои совершенно разные люди: один аристократ, другой – вор. Но стоило им задеть единственную тему, которая оказалась общей, и которая долгое время беспокоила обоих, принося одинаковые им страдания. Как они тут же стали понимать друг друга, и сблизились на этой волне…
         И смотри, как получается, казалось бы, некстати возникла боль, да? Но она указала, что у нас где-то, что-то не в порядке! И эта серьёзнейшая подсказка, через вдруг, возникшуюся боль, на особом чувственном уровне указывает, именно на то психологическое место, на которое и нужно обратить своё внимание. И если правильно воспринимать эти не случайные вибрации в организме, и умело входить в них, то можно понять вызвавшую причину и устранить её.
         А когда люди соприкасаются друг с другом в каком-то общении, даже молча, они так же излучают определённые вибрации по отношению друг к другу. Тем самым, проявляя какую-то свою предрасположенность к этому общению. Когда уже на более тонком энергийном уровне, обоюдно принимается какой-то единственно правильный путь общения и взаимопонимания. А, находя этот путь, они строго начинают придерживаться той волны понимания, где для обоих начинает проявляться качество души. Видимо от вибраций душ и стимулируется эта волна понимания, уже на уровне сознания.
         Вот так и герои О.Генри, жертвуя своими привычками: один сном, другой  - ночной работой, к всеобщей радости находят общий язык. И не смотря на холодную ночь, идут отметить это событие.
         А событие-то совсем не простое – это и есть проявление их душ.  Это и есть родство душ…
         - И сколько же нам с тобой находиться на уровне этих вибраций?
         - Это надолго, Танюша…
         - Пока не запоют первые петухи?
         - Вообще-то мы пропустили с тобой самое полезное время сна.
         Но ведь это и есть выгодная жертва ради духовного общения. И как, мы готовы её принять?
         - О, да, мы уже её приняли. Скорее всего, из-за моей невнимательности…
         - Пожалуй, это наши обоюдные жертвы… И я понимаю, что мы в этом общении так же постигали Истину. Которая, именно сейчас, в это позднее время, сумеет направить наши шаги к правильному взаимопониманию и к духовному обогащению друг друга. Здесь, правда, нужно правильно сориентироваться.
         - Ага, нам сейчас нужен правильный курс, - Таня маленькая всем видом показывала своё игривое настроение, указывая на глубокую зевоту…
         - Твой намёк понятен… Но если бы ты знала, какое верное замечание ты сделала. Ты знаешь, этот курс действительно всегда нам указывает самое правильное направление в выборе шагов. Учитывая и твой намёк, - Таня посмотрела в сторону приготовленных постелей.
         Потому как имеется и другие обстоятельства, на которые будут указывать множество направленных стрелочек-вех. А ведь эти дорожки ведут совсем в другую сторону. А если представить, что наш путь единственно правильный. Тогда эти стрелочки будут указывать на другой, неверный путь.
         - Какой-то запретный, да?
         - Да, можно и так представить, что это и есть запрет. Нарушая который, можно сильно усугубить жизненные проблемы.
         - Видимо не случайно в дорожных правилах имеются знаки с определёнными запретами.
         - Хорошее сравнение, Танечка! Ведь эти знаки запрещают делать тот или иной маневр, от которого зависит безопасность жизни, как собственной, так и посторонней. И особенно на крутых поворотах…
         Я как раз об этом и хотела сказать, что наша жизнь должна идти по истинному пути, предначертанному! На котором так же имеются запрещающие знаки. Нарушая которые можно свернуть с этого пути. И тогда что? Да не получится пройти достойно путь, который должен быть истинным. Потому как на другом пути больше проблем ненужных, которые очень сильно могут усложнить жизнь. А порой и погубить её смогут…
         - Но ведь чем-то другой путь притягивает, чем-то он прельщает?
         - Да потому что у человека очень много наработано привычек разных, совсем ненужных, которые и привязываются совершенно к другой жизни. Которая протекает совсем в другом направлении.
         Ведь то, другое направление, Таня, оно хоть и прельщает своею мишурой, но оно ложное. Вот там бы я и расставила запретные знаки.
         - Таня, я понимаю о чём ты говоришь. Но человек свободен в своём выборе. И становится больно за людей, когда видишь, что они умышленно проявляют свою слабость, и уходят на этот ложный путь, который, как говорит о.Михаил, ведёт к погибели.
         - Я это заметила в тебе, Танюшка. Но нельзя так проявлять своё уныние, важно самой не проявить слабость. И продолжать делать свои шаги по Истине. А всё это оставь для себя, как пример, которому нельзя подражать. Ведь нужно верить в то, что это для человека временно. Он обязательно расцветет. А как дух человека расцветёт, то он сам сможет оценить чистоту своих помыслов и действий.
         Я вижу, Таня, что мы к этому уже идём. Ведь сознание человека обогатится только тогда с положительной стороны, когда он примет для себя настоящую Истину как единственный Закон, как Божью Заповедь.
         Полагаю так, Таня, если ты сердцем определишь полезность того учения, которое выбрала для себя, то разум твой правильно сможет оценить любое твоё действие в отношении его применения.
         - Таня, я как раз и хотела тебя спросить об «антропософии», которой сейчас увлекаюсь.
         - Я что-то слышала, но ничего об этом не знаю.
         - А как ты относишься к системе Ниши?
         - Для оздоровительной методики, по-моему, нормальная система.
         - Да, я оттуда научилась массажам очень полезным для папы. И там есть много полезных для меня понятий.
         - По-видимому, это что-то связано с нетрадиционной медициной?
         - Да, в принципе это и есть нетрадиционная медицина. И мне уже удаётся практически применять на папе массажи и акупунктуру.
         В этом ведь нет запрета, Таня?
         - Да, конечно нет. Пожалуй напротив, можно кое-что извлечь для себя полезное. И ты говоришь, что уже справляешься с этим. Важно, чтоб эти учения не стали самоцелью. Чтобы, всё-таки польза была больше для развития души.
         А так как, на этот счет никто конкретных установок тебе не даст, то здесь почувствуй сама. Ведь каждое учение несёт своё зерно познания, к открытию каких-то тайн. Только вот не следует прельщаться потусторонними тайнами. А то, вон сколько развелось магов разных, и черных и белых, и в крапинку… И ведь каждый из них готов исполнить любое желание, стоит только захотеть. И даже не узнаешь, какой чистоты оно будет. Причем все обещают невиданные чудеса и несметные богатства и блага. Понимаешь, вот так, просто, по желанию и без всякого усердия. Без какого либо труда, но чтобы быстро и чудесно.
         Вот такая мода, Танечка, пошла на все учения… 
         А ведь все эти чудеса: деньги и любые материальные блага – это и есть самая прямая зависимость от них.
         - Я в каждой газете вижу, как эти маги предлагают не только деньги, но и любовь приворожить могут. И ведь люди-то обращаются к ним. И что интересно, бедные - за деньгами, а богатые – за приворотом любви.
         - Уверена, что богатые сначала обращались за деньгами, а теперь им и любви захотелось…
         Смотри, какую силу возымели деньги. И привязываясь к ним, можно только в рабство попасть. А как я понимаю, деньги только негатив несут.
         - Даже если их в мирных целях применять, ну то есть, во благо?
         - Конечно важно, как к ним относятся, не питать к ним этот большущий интерес. Но всё же, любое их участие в жизни будет вносить какой-то негатив.
         А смотри, какие образные русские поговорки: «деньги – зло»; «не в деньгах счастье»; «не имей сто рублей, а имей сто друзей».
         - Ты права, Таня, как-то по рабски «цепляются» за это счастье. А получают-то «зло», когда любыми путями стремятся обрести их больше…
         - И, как часто в таких случаях, предают лучших друзей, за какой-то ломаный грош…
         - А то и за «тридцать сребреников»…
         - И человек уже не может обойтись без них. Смотри, как для удобства он придумал себе и финансовую экономику. Ведь и наука включилась в этот процесс. А чего экономить? Разве что лень свою и бессилие. Причем, беспечно разбазаривая время, которое нам дано для истинного духовного развития.
         А сейчас я вижу, что и нам нужно позаботиться о нашем времени. Которое нам щедро даровано природой. И не пора ли нам воспользоваться этим временем для заслуженного сна?
         - Да, пожалуй порядок во времени, как и в делах, соблюдать нужно. Природа сама нас заставляет строго соблюдать законы биоритма. Кстати, этому и учит меня «Антропософия».
         И скажу тебе, Таня, что эта наука затрагивает важные моменты духовной мудрости.
         - Хорошо, тогда поясни, что же это за наука такая мудрая?
         - Я недавно стала увлекаться ею, но уже поняла, что она меня кое-чему учит. Я, как бы стала видеть мир вокруг себя другим, более богатым и красивым. Где я есть, хоть и маленькая разумная частичка, но я нужна этому миру. И он ждёт моих дел… Чего-то большего… И я вижу, что для этого мне необходимо совершенствоваться. И пока я это замечаю только в своём творчестве. Я вижу, как совершенствуя самую себя, я совершенствую своё творчество. А через него я замечаю свою очередную ступень совершенствования. А ведь через своё творчество, я и дарю этому миру свою любовь и признательность.
         Таня, я конечно понимаю, что необходимо знать наши десять заповедей. Но теперь я понимаю, что эти знания я ежесекундно должна применять в своей жизни. И через своё творчество я просто обязана подвигнуть к этому и других.
         Ведь всё человечество на земле несёт общий «крест». И в этом случае нужна обоюдная помощь друг другу. Нужно научиться дарить друг другу любовь и своё творчество. Тогда можно будет очиститься от всех грехов и карм. И стремиться всем к той гармонии, в которой и сочетаются законы любви и природы.
         Наверное, я пока на этом закончу, хорошо?
         Таня маленькая, словно примерная школьница, нарочито вытянула руки по швам, и наиграно опустила глазки.
         - Да, не спутаются шаги твои на пути истинном, Танюшка, - Таня большая, приняв её игру, положила той на голову свои ладони, - давай-ка подруга, спать…
       
                ***
 И лунная ночь моментально поглотила пытливые сознания двух мудрых Татьян… Погружая их в глубокий сон, предвещающий их нежным душам волнующие надежды на грядущее будущее…
                /продолжение следует/