Ипохондрия

Василий Кондратьев
Жизнь моя как-то сразу не задалась.

То есть не то, чтобы сразу, сначала вроде было очень даже неплохо. Уже одно то, что спорт меня спас от подворотни, а также не допустил, чтобы выгнали из института, должно по идее вселять в меня радость, а может, даже и гордость за свои успехи.

Я получил диплом, практически красный, ибо в день выпуска мы пролили на него немного красного вина. Даже не знаю, откуда оно взялось, все пили водку. Возможно виной Зинка из соседнего потока. Немного пухловата, слегка прыщевата, ногу вроде волочила, но была крайне активная. Вот уж проныра. Всегда знала, где много особей мужского пола собирается. Всегда приходила, когда воля им уже отказывала.

Тогда она тоже к нам подсела. У меня все уже было в тумане.

Если не считать этого происшествия, то девушки редко оказывали мне внимание. Во всем виноват спорт. Тот самый, что спас меня от подворотни. Когда все проходили азы половых отношений, я шлифовал технику скрытых атак и бегал кроссы. Когда же я только предположил, что, видимо, в этой жизни есть что-то еще кроме спорта и это что-то я могу упустить, вокруг уже обсуждались вещи, о которых я не имел понятия, а спросить, мне казалось несолидным.

Я стал бояться женщин, потому что прослыть неумехой было крайне оскорбительно для моей тонко организованной натуры, умевшей внезапно атаковать, но слабо представлявшей, надо ли это в отношениях с женщинами. Да и что с ними вообще делать? Тот еще вопрос. Я замкнулся в себе.

И вот я один. Смотрю в окошко, у меня ипохондрия, мне скучно.

Я, конечно, уже знаю, что все-таки с ними нужно делать. Есть некоторая польза от активисток. Спасибо Зинке, просветила. Но с женщинами мне не везет. Впрочем, мой друг уверяет меня, что если бы мне повезло с женщиной, вот тогда бы и было скучно. Он, надо отметить, редкостный циник. Я на него не обижаюсь. Не знаю, на мой взгляд, у него все есть: квартира, машина, жена и трое дочек. А ему, видите ли, скучно. Он тоже считает, что с женщинами ему не везет, и все приглашает в гости, чтобы я сам убедился.
 
А вот я смотрю в окошко. У меня ипохондрия.

Опять же мама успокаивает меня, что еще пока не родилась та девушка, которая станет моей женой. Странно. Жениться сейчас можно с восемнадцати. А если есть разрешение, то с шестнадцати. Я все время подсчитываю. Если слегка округлить, не совсем по правилам, то можно скостить до полтоса. Ждать долго. И кто будет счастлив от такого брака, трудно понять. Возможно, мы оба. Сначала она будет терпеть, что мне недолго осталось, а потом она будет радоваться, что все удачно получилось. Возможно, это и есть семейное счастье. Одному покойно, другой в надежде.

Стать что ли болельщиком Зенита? Но говорят от него у всех депрессия. Особенно по осени. У меня, впрочем, депрессия по осени всегда и без Зенита. Да к тому же, уж слишком много этих поклонников. Это не для меня. В школе я уже ходил вместе со всеми в одинаковых костюмах и пионерских галстуках. Надо что-нибудь более оригинальное. Может керлинг? Интересно, в чем же там суть игры, хоть бы правила почитать. Интересно, он у нас вообще есть где-нибудь? Надо будет в Лесгафта справиться. Те обязательно должны знать.

Эх, ладно бы еще только с женщинами не везло. Но не везет же во всем. Вот месяц назад ударился мизинцем о кровать. Поорал, поскакал, мизинец опух, ходить было трудно, но кровать я простил. В общем-то, я быстро отходчивый и вроде даже незлопамятный. Через неделю опять вхожу в комнату и бьюсь тем же самым мизинцем о ту же самую ножку. Попрыгав на одной ноге, поорав вдвое больше, чем неделю назад, стягиваю носок, палец лиловый. Это что же за невезуха! Ну, нет, от наказания кровать не уйдет. В течение двадцати минут распилил на маленькие досочки! Да, я педант, этого не отнять. Ровно получилось, аккуратненько так. Будет знать, как в неположенном месте стоять.

Дальше было все прозаичнее.

Вечером, когда зашел в мебельный, я понял, что изрядно погорячился. Новую кровать я смогу осилить только с получки через месяц. Вот же блин. Зато теперь я самурай. Сплю на полу. Надо отметить, что быть самураем даже слегка льстит моему достоинству. По-моему оно даже увеличилось.

Еще заметил, что мой сон стал тихим, глубоким, спокойным. Вечером лег и до самого утра. Видимо, кровать сильно скрипела. Значит не зря я ее для костра использовал. К тому же шашлык отличный получился. Стоп, если так дело пойдет дальше, желание расстраиваться пропадет. Нужно срочно найти что-нибудь отрицательное.

А что тут искать? Из самурайского всего-то и можно есть разве, что саке, если, конечно, ее (или его?) охладить да спирта туда добавить. Тогда с огурцом соленым очень даже мило, почти водка. Все остальное выглядит крайне подозрительно, могут быть глисты.

Да, достоинство-то увеличилось, зато женщины еще больше стали избегать. Заходят в комнату, подозрительно оглядывают ложе. Справляются о клопах. Вот же зануды.
Ну да, лежу в углу на матрасе, ну, матрас немного того. Приятель одолжил. Но причем здесь клопы?!

И все таки мой приятель не умеет ценить, что у него есть. Он приходит домой, ему жена или дочь какая откроет дверь, справится, не устал ли он, согреет ужин. А эти милые детишки! Впрочем, говорят, что срутся. И, как правило, в неподходящий момент.

Помню в последний раз, когда я жил семейной жизнью, она по двадцать раз переспрашивала, что у меня было на работе, и сетовала, что я ее не люблю, если я долго не отвечал, замешкавшись с котлетой.

Кстати, о котлетах.

Почему они у всех разные, котлеты? Это ужасно! Такое ощущение, что все женщины неграмотны. Рецепт один, а котлеты разные. Говорят, это чтобы быть отличными от других. Почему тогда охают все притворно одинаково? Впрочем, фиг с ним, пусть охают, можно и потерпеть, не такое и страшное испытание по сравнению с одиночеством. Тут уже действительно начнешь прислушиваться, не скрипит ли за стенкой кровать. Тьфу.

О чем это я? А, ну да, про совместную жизнь. Ну, так и читал-то я тогда всего раз в одиннадцать дней. Как сейчас помню, было это рано утром. И проснулся я от холода. Она, видимо, забыв обо мне, замоталась в кокон, употребив на это три четверти одеяла и преспокойно дрыхла. Это были тихие минутки, я мог спокойно читать, время от времени умиленно поглядывая на нее сопящую. Это ничего! Главное - чтобы молчала.

Что же такое семейное счастье? Если ни почитать, ни откушать толком и одеяло все время перетягивают? Уж я молчу про деньги. Один живешь, так здоровья не хватает всю зарплату потратить. Даже если друзья помогают.

Ситуация меняется кардинально, если в стакане, где сиротливо существовала лишь твоя зубная щетка, появляется еще одна, а полка над раковиной заполняется различного рода пузырьками и тюбиками, каждый, дрянь такая, стоимостью хорошего коньяка.

Ты уже не задумываешься, как освоить финансы? Больше всего тебя заботит, как бы успеть заначить чего, а также становятся актуальными кредитные банковские ставки.

С умилением вспоминаю одного попутчика, с которым за разговорами коротали время в электричке на Сосново. Он только что продал восьмерку и ехал на дачу в хорошем расположении духа. "Зачем мне машина?" - пояснял он свое решение, - "Денег ужас сколько уходит! Она же ведь как жена, честное слово. Есть-пить хочет, на косметику и аксессуары хочет, зимние сапоги хочет, квартиру хочет. Но ездить хочет только под настроение!"

Интересное мнение. Получается, что мне, как противнику машинизации частной жизни, не стоит и жениться.

С другой стороны, если вдуматься, то парадоксальная вещь получается. Все в этом мире придумано мужчиной. И придумано именно с тем, чтобы оградить себя от ненужных контактов с женщинами. Придумано грамотно, не подкопаешься. Любимая устает сильно после шоппинга? Вот тебе стиральная машина. Вот микроволновка, вот пылесос, вот посудомойка. Это же ведь так тяжело делать все самой. А тут... Быстро, четко, удобно. И женщина рада. И у мужчины меньше поводов жениться. А это чудесное изобретение – интернет? Раньше бегай себе по газетам, давай объявления, поди угадай, кто придет на встречу. А сейчас хочешь ту, хочешь эту. Лист составил, имена запомнил, действуй по заранее разработанному плану. Любимые хотят тебя контролировать?! Хотят знать, где ты: у любовницы или в библиотеке с любовницей? На, дорогая, номер моей трубы. Звони, спрашивай, интересуйся, все для тебя! Тебе нужен эффект присутствия, ну, для чего же еще лучшие умы мобильную связь разрабатывали?

И все-то в этой идеологии продумано, логически выстроено, проверено на опыте. Но... но все равно мужики, как это не удивительно, женятся?! Что-то вот не учтено в столь удачной концепции...

Ходят слухи, что умом этого не понять, только опытным путем. Видимо, надо жениться.

Пахнет разводкой.