Верните удачу. Часть14. Иронический детектив

Ольга Ларкина
                14

     После того как подследственного увели, Юрий объявил, что его ребята займутся выяснением того, чем в действительности занимались эти парни после той вечеринки, а я решила идти «во банк» и провести свое расследование, Андрюше  пока ничего не говорила.
     На следующее утро я проснулась от грохота, Андрюши рядом не было. Я вспомнила, что поцарапала машину и спустилась в гараж. Там Андрей показывал автоиобиль какому-то парню лет тридцати.
     - Вот, Анна, этот мастер будет ремонтировать и красить машину.
     - Хорошо, а нельзя ее всю перекрасить в красный цвет, более яркий?
     - Не вопрос, ваши бабки-моя работа!
      Рядом с ним крутился пацаненок, лет десяти, и так же, как отец, со знанием дела рассматривал предстоящую работу.

     - А это кто, помощник? – с иронией спросила я, не зная того, что этот ребенок будет действительно помогать в большом смысле этого слова мастеру.
     - Да, это мой «главный»! – гордо сказал отец.
     «Мазду» стали сразу разбирать и готовить  к покраске. На работу меня отвез Андрей, и я провалилась в рутину своих обязанностей главного бухгалтера.
     Ни о каком расследовании в тот день и еще два последующих я и не думала! Машину драили, замазывали, шкурили, короче производили все нужное для того, чтобы она у меня была как новая.
     Серик, так звали мастера, к концу дня был пьян, разговаривать с ним было невозможно, а его сын, молча, занимался работой.

     На следующий день, в семь часов утра, мальчик стоял у ворот и попросил, чтобы ему открыли гараж.
   - Я начну работать! – коротко произнес он.
   - А где отец? – услышала я сердитый голос Андрея.
   - Папа придет позже.
   - Слушай, Андрей, где он так вчера поднабрался?
   - Да эти два щегла приходили, выуживали у него бабки и пили вместе с ним на халяву.
   - Какие щеглы?
   - Да эти двое, Петька со Славкой, которые своих бабулек объедают, и сидят у них на шее, - зло сказал Андрюша. – Крутились тут весь день, а к вечеру Серик был уже никакой.
    -Какие ж это щеглы, одному двадцать два, а другому под тридцать.
    - Елы – Палы! Пареная репа! А как я их еще  назову, если у них мозгов меньше чем у соседского цыпленка. Им говоришь нечего здесь делать, а они все равно тащатся, помощники хреновы!

    - А ты гони их в три шеи, а то сами бездельничают и других сбивают с правильного пути.               
    - Ань, а у них две шеи, как же я их погоню в три? – смеясь, сказал Андрей.
    - Ну что ты пристал, это я так образно говорю.
   Когда мы стали выходить из дома, пришел Серик.
    - Пожалуйста, - сказала я ему, - сделайте мне машину к выходным!
    - Да не переживайте вы, все сделаем! Покрасить успеем, как договорились, а полировать будем через неделю, краска должна хорошо обсохнуть! До этого, катайтесь на здоровье! Пройдет неделя, мы ее отполируем, и она будет у вас красавица.
       Серик меня успокоил тем, что легковушка будет готова в срок, и я с Андреем спокойно поехала на работу, не подозревая о том, что через четыре часа наш мастер будет валяться у машины в неглиже. Рубашка застегнута на разные петельки, один конец торчит, а второго не видно, замочек на ширинге расстегнутый, на лице "натянута" блаженная улыбка! В таком виде застал его мой муж.

      Принять горячительное он успел в то время, пока Андрей ездил узнавать на счет техосмотра. Воспользовавшись тем, что хозяина нет дома, Серик снова напился вместе с Петькой и Славкой! Сынишка Серика шкурил «Маздочку» и практически подготовил ее под покраску.
        В обед Андрей отправил нашего горе-мастера отдыхать, а сам занимался своими домашними делами. Вечером Серик появился снова в гараже, я в то время была уже дома. Не успел он прийти на место своей «новоиспеченной» работы как к нему, словно воронье, слетелись наши соседские оболтусы. Тут уж я дала волю своим эмоциям! Я их сама обругала, припомнив то, что бабушка Славы выкладывала последние копейки, когда он учился. Мать у Славика умерла, когда ему не исполнилось и пяти лет. У отца была довольно горькая участь, требующая написания целого романа, он ушел из жизни, когда Славику не было и пяти лет; растить троих внуков пришлось бабушке, матери отца.
 
      Старший вырос довольно самостоятельным, получил хорошее образование, женился и улетел из гнезда, стал уважаемым человеком. Второй тоже самоутвердился, содержит семью, имеет двоих детей и не нуждается ни в чем. А вот третий…., несмотря на то, что бабушке приходилось всю свою пенсию тратить на его образование, вырос никчемным. Где бы он ни работал, отовсюду его быстро выдворяли за несоответствие занимаемой должности. А по-моему, он был просто ленив!
       Видимо слишком много любви отдавала бабуля своему последнему внуку, поэтому Славик вырос эгоистом и неприспособленным к труду.
 
     Петя перещеголял своего друга! Тот больше недели не задерживался нигде! Слава о его нерадивости перешла границы нашего района, и теперь его просто никуда не берут. Мать выставила его на улицу, и он нашел пристанище у бабушки с дедушкой, постоянно их обирает, чтобы наскрести себе на бутылку или на сигареты. Бабушка у Пети добрейшей души человек, готова прийти любому на помощь, всегда выгораживала своего внука, стараясь внушить ему, что он хороший, но напрасно, дошло до того, что внук у стариков ворует банки с вареньем, огурцами, помидорами, берет все, что плохо лежит и меняет на выпивку. Взять из кошелька несколько тысяч у бабули ему не составит никакого труда! Хлипкие замки не помогают, а недавно он превзошел всех самых отъявленных подонков на свете! Петр вытащил у бабушки из кошелька последние сто двадцать тенге, чем вызвал мое отвращение и довел своего единственного человека до истерики и сердечного приступа.
      И так, меня захлестнули эмоции,  я кричала, чтобы эти бездельники не появлялись больше у ворот гаража и не сбивали с толку занятых людей.

    - Смотрите, бездари, - возмущалась я, показывая на сына Серика, - вот ребенок, ему еще нет и десяти лет, а он уже сам зарабатывает себе на хлеб. Я преклоняюсь перед ним, перед его ответственностью, а вас не желаю видеть! Что вы пристали к слабому человеку? Вы увидели, что Серик блаженный и бегаете за ним словно хвостики, чтобы он вам дал на опохмел! Убирайтесь! Нечего вам здесь делать!Дни стоят солнечные и теплые, я надеялась, что Серик успеет покрасить машину до холодов, но с вашими «походами» вряд ли мои ожидания сбудутся.   
    - Тетя Аня, мы ниче, мы просто учимся! – пытались оправдаться Славик и Петя.
    - Я знаю ваше "ниче", опять у Серика на выпивку цыганите! Оставьте его в покое, у него пятеро детей, их кормить надо, а вы со своей бутылкой! – в сердцах выпалила я.
   Андрей не замедлил появиться у ворот гаража, и коротко процедил сквозь зубы:
    - Чтобы я вас здесь не видел! Иначе я за себя не ручаюсь!

    А Андрея я хорошо знаю! Добрый и приветливый он остается до тех пор, пока его не тронут, но стоит показать красную тряпку, моего ТЕЛЬЦА не остановить! Чикаться с ними он не будет, а сразу сдаст в полицию, чтобы разбирались с ними компетентные органы!
     - Мой дом, моя крепость! Я не потерплю у себя в доме дебош, ворюг и алкашей! – не раз слышала я.
    Славку с Петькой сдуло словно ветром, и я спокойно вошла в дом уверенная в том, что теперь машиной действительно будут заниматься.
        Мысли как-то унеслись в далекое прошлое, когда мы бегали по танцам и при встрече с незнакомым парнем расспрашивали у подруг или у друзей, где работает или учится незнакомец. А если приходилось знакомиться с мальчиком, на котором была тельняшка синяя или черная, то это вообще было сверх счастья! Солдат отслужил в морских или десантных войсках! Не понаслышке знаком со словом ЧЕСТЬ, СОВЕСТЬ, ДОЛГ перед Родиной, перед обществом! Мой сынишка с трех лет мечтал «работать» солдатом! Даже детский стишок до семи лет не сходил с его губ:
 
        Прыг, скок на лошадке,
        У меня звезда на шапке,
        За плечами автомат,
        Потому что я СОЛДАТ!
    Слово солдат он говорил особенно громко и гордо, правда на лошадке ему скакать не пришлось, а вот водителем он два года в армии на Дальнем Востоке отслужил, и ни разу об этом не пожалел!      
      Сейчас долг Родине не очень стремятся отдать и потому, наверное, на запястьях у ребят очень часто встречаются шрамы от порезов, суицид - от армии можно откосить! В Армию не берут тех, кто пытался нанести себе какие-то увечья! А зря! Создали бы им отдельный батальон, и гоняли бы по всем правилам, чтобы вышибить дурь из головы.
      Бедные девчонки остаются незамужем, потому как молодые мужчины чаще всего болтаются без работы от «безумной» лени, или заняты своей карьерой!
    Думаю что такие ребята поколения «Пепси», стишок бы рассказывали в таком духе:

    Прыг, скок по карманам,
    Не украду, так возьму обманом!
    Богатую невесту я найду,
    Женюсь, хоть ее я не люблю!
    Пусть у тестя голова болит,
    В документе печать уже стоит!
    Коль не придется им по нраву зять,
    Зато я точно знаю, где мне бабки взять!
    Жена у папы баксики возьмет,         
    И на блюдечке мне их принесет,
    Буду сытый и в тепле всегда,
    А остальное, братцы, ерунда!
    Прочитав, как я написала стишок для прохиндеев, широко улыбнулась и подумала: - А ведь сейчас редко состоятельные люди соглашаются на брак с бедными! Стараются найти себе мужа или жену в своем круге. Да может это и правильно. Ведь не будет никаких упреков, что женились или вышли замуж, чтобы заполнить брешь в кошельке. Я и раньше не верила в сказку о золушках, а в наше время и вовсе! Капитализм своей уверенной походкой ступает по планете....