Жизнь после смерти

Казбек Байтуов
      *****

 Утром, забирая машину с платной стоянки, с радостью подумал, что уже сегодня - наконец- то у меня будет собственный гараж… да что гараж, я стану обладателем собственного дома.

От радости, слегка кружилась голова, хотелось просто визжать от переполнявших чувств, наконец- то, сбылась мечта многих лет. Продав однокомнатную квартиру, в которой мы жили втроём – я, жена и восьмилетняя дочь и, собрав нужную сумму денег, я присмотрел неплохой дом, и сегодня после оформления всех процедур у нотариуса, мы сможем туда переехать. Тем более старые хозяева уже все вещи вывезли, и после передачи им денег, я получу заветные ключи.

Правда, пришлось изрядно подзанять деньжат, но ничего страшного, я получил повышение, так что рассчитаюсь. Главное, у моей любимой дочурки, будет отдельная комната, и у нас, скоро появится долгожданный сын… о котором мы мечтали, но почему – то, жена не могла забеременеть… Боже, что только мы не предпринимали, но всё было тщетно… И ведь когда уже смирились, нам наконец то улыбнулось счастье… а если появятся ещё дети, то теперь,  всем  места хватит.

Ну и стоит ли мне огорчаться, что сегодня вечером, придётся пересесть с красавицы  «Камри» на старушку «Хонду», но как говорится: « Будем живы – не помрём». Главное вырученных на обмене машин денег, хватило на полный расчёт, а пока я не совсем и стар, на новую машину ещё заработаю. Омрачало лишь то, что завтра с утра, придётся  потерять весь день, на переоформление машин. Да и по БТИ ещё побегаю… Но то, того стоит. Хорошо хоть на работе, дали отгул на неделю…

Заскочив домой и, взяв пакет документов и деньги, я забрал дочку, что бы отвезти в гимназию, а с  женой договорился, что она к девяти утра подойдёт к нотариальной конторе.

Попрощавшись с дочей возле школы, я неспеша - поехал в нотариальную контору, благо времени ещё было предостаточно, да и как говорится: - «Береженного -  бог бережёт»!

Зима в последний день своего владычества, словно издеваясь, показала свой норов, с вечера зарядив дождём, а ночью сковав в ледовый панцирь – деревья, и землю…

Я неторопливо ехал по « главной» дороге, стараясь придерживаться правой стороны и пересекая перекрёсток, сразу заметил, что мчащаяся на встречу машина, явно превышает скорость. « Видно хочет проскочить -  пока горит, «зеленый» - Подумал я, но тот не включал поворотник, поэтому я спокойно поднажал на газ, что бы тоже быстрее освободить перекрёсток…

- Боже! Да что он делает?! – пронеслось в голове, когда в последнюю секунду увидел, что мчащаяся навстречу чёрное «Бентли», поворачивает налево, срезая перекрёсток, в надежде проскочить впереди меня.

Последнее что я услышал, это был «неописуемый» скрежет, тупо разрываемого металла  двух машин. Было ли мне больно, не знаю, так как мгновенно наступила кромешная тьма…

 

    Неожиданно для самого себя, я стал сторонним наблюдателем, находящимся над перекрёстком, где внизу находились вцепившиеся друг в друга две машины, в одной из которых - я тут же узнал свою «Камри». Рядом бегали люди, стараясь освободить из машин водителей, что им с трудом, но удалось вытащить лишь того - кто был в  « Бентли».

Странно, а кого они пытаются вытащить из моей машины? Ведь я сам освободился…

Но как?! Почему я не внизу, я что умер?! Ну что за чепуха лезет в голову… я же вроде бы живой? Живой?! Но странно, я вроде бы ощущал себя, но почему- то в - тоже время, как бы, ни видел своего тела.

Тут, я заметил, что копошащиеся внизу люди, стали в спешке отходить от машин.

- Ой, это загорелась моя машина, - с ужасом подумал я, - сейчас она взорвётся, но там ведь деньги и документы! Хотелось ринуться вниз и спасти деньги, но что то, какая- то невидимая сила, мне не давала приблизиться ближе…Но если не вытащить деньги и документы, то, что теперь будет с нами? Неужели мы теперь станем бомжами?

«Скорая» и «пожарная», появились почти одновременно.  Пожарники приступили к тушению моей машины, а пострадавшего из « Бентли», положив на носилки, занесли в машину скорой помощи.

- Жаль, такой ещё молодой парнишка! - Подумалось мне, но тут- же жалость сменилась изумлением, - Неужели я его жалею? Но разве не из-за него я попал в аварию? Разве не он виноват, в том, что моя дочка стала сиротой… И ведь самое страшное, что она стала сиротой дважды… Боже, ведь я поклялся, что воспитаю дочу, чего бы мне это ни стоило, когда взял её четырёхлетней из детдома… О Аллах, но что теперь будет с моей дочуркой? Неужели я обрёк её и жену на нищее существование… А ведь как мы были счастливы, ещё вчера счастливей нас не было никого на белом свете… И вдруг, по вине какого- то лихача, всё оборвалось в один миг.

 Хотелось плакать, но почему – то не было слёз.

- О Госпади! За что ты меня так наказываешь?! В чём я и моя семья провинились перед тобой?! Ну почему ты одной рукой даёшь, а другой забираешь?!

« Скорая», включив проблесковые маячки, тут же сорвавшись с места, понеслась в сторону Городской больницы. Пожарники, затушив машину, стали сворачивать пожарные рукава. Какие- то люди, в форме, разрезав остатки моей машины, наконец- то, извлекли то, что еще недавно было мной. Почему то совсем не хотелось смотреть на- то, что осталось от меня…

 И тут я почувствовал, что меня стало затягивать в какой- то туннель, унося в неизвестное. Это очень трудно объяснить, но я чувствовал, что лечу на огромной скорости, словно в вакууме, сквозь кромешную темноту… Было странное ощущение, словно ты находишься наполовину здесь, но в тоже время, наполовину ещё где- то… Однако, я осознавал всё и

почему – то, совсем не было страха, скорее любопытство… впереди горел белый свет, и по мере моего приближения к нему, он становился всё ярче, но он не слепил, и от него исходило добро.

 Почему – то я знал, что предстану перед Ним, и на душе была приятная усталость, как после долгой и трудной работы.

Неожиданно, я словно остановился перед каким- то невидимым барьером, за которым, я знал, меня ждёт нечто хорошее, освобождение от всех земных невзгод и мне хотелось туда… Туда, где мир и покой.

Я видел перед собой, светящееся существо и я знал, что это «Он!». И тут я услышал, но услышал не голос, а как бы мысль, переданная мне: - Готов ли ты умереть? Стоит ли вся твоя прожитая жизнь тому, что бы ты не считал её прожитой зря?

И тут я увидел видение: - свою дочь и беременную жену…

И как бы мне ни хотелось очутиться за барьером, я взмолился: О, Аллах!!! Милостивый и Милосердный, верни меня обратно, я не готов умереть, я не могу оставить дочь и своего ещё не родившегося сына!!! Я умоляю Тебя, ведь Ты Бог, и для Тебя нет ничего невозможного!!!

  Не знаю что произошло, но вдруг я ощутил, нечеловеческую боль во всём теле и первой мыслью была ненависть к самому себе, за - то, что поддался эмоциям и за то, что умолял о - возвращений. Тут я застонал и, наверное, не столько от боли, как от жалости к самому себе. Тут же, я услышал, как кто – то вскрикнул: - Он очнулся!

Открыв глаза, я увидел, что нахожусь в какой- то комнате, а рядом, как видел не раз в кино, какие- то мониторы и ящики с проводами.

- О! Слава Аллаху, мой сыночек очнулся?! – Какая – то женщина склонилась надо мной.  "Сыночек? Но ведь моя мама - уже несколько лет как умерла?» - пронеслось в голове, « Но это совсем не моя мать! Неужели я так и остался там, на небе? Но почему тогда  мне так больно?!»

- Вы кто?- с трудом прошептал я.

- Да это же я, твоя любимая мамочка, неужели ты меня не узнаёшь? – Тут же она хотела обнять меня, но её  остановил рядом стоящий мужчина в белом халате.

- Успокойтесь, его нельзя трогать и волновать, может, вы пока выйдете?

- Что, да как ты смеешь мне указывать? Это же мой единственный сын… Что с ним? Почему он меня не узнаёт? – и тут, она начала сползать на пол.

- Успокойтесь, - доктор, подхватив женщину, усадил на стул, пододвинутый услужливой медсестрой, - он просто ещё под действием наркоза… всё будет хорошо…

- Доктор, спасите моего сыночка, - плача прошептала женщина.

« Что это за цирк? По возрасту, она бы подошла на роль сестры», но только не матерью, - подумал я с досадой. « Боже, неужели всё это творится со мной?»

В голове пронеслось, как видение, всё, что произошло за последнее время. « Может, я просто сплю, и надо просто ущипнуть себя, что бы проснуться… Хотя, что щипать, и без этого всё болит. Значит всё наяву?!»


- Сыночек, ты меня видишь? Ты узнал меня? – Вновь склонилась надо мной незнакомая женщина,  папа сейчас хлопочет, что бы везти тебя в Швейцарию…

- Куда? – удивленно выдавил я из себя, - в Швейцарию?! Но зачем? Я что так богат… ну зачем весь этот спектакль?- я почувствовал, как у меня по щекам потекли слёзы. Где я и что со мной?

- Деточка, ты ничего не помнишь? – запричитала женщина, - да что этот убийца сделал с тобой?

- Какой… убийца? – удивлённо прошептал я…

- Тот, что врезался в твою машину… если бы он не сдох, я бы своими руками задушила его… но я так это не оставлю… его жена и родственники ещё ответят за всё.

« О чём это она говорит?» – и тут страшные подозрения закрались в мою голову, «неужели я, это не я?.. но тогда кто я?!»

- Дайте зеркало, - попросил я, но в - тоже время, боясь увидеть «своё» отражение.

- Зеркало? Но зачем? У тебя лицо совсем не пострадало… Сейчас папа звонил, говорит, нашли донорскую почку в Швейцарии, теперь сейчас договаривается насчёт самолёта…

Не волнуйся, всё будет хорошо.

- Зеркало… я хочу видеть… себя.

- Да, да, сейчас, - и обернувшись к медсестре, крикнула, - срочно принеси какое нибудь зеркало…

И та, выбежав из палаты, тут же принесла небольшое зеркало, и женщина, взяв его, тут же поднесла его к моему лицу.

Взглянув в зеркало, я с ужасом понял, и хоть оно было опухшим и синяками под глазами, но это было совершенно чужое лицо. Сердце сжалось от боли, и я провалился, куда- то в пропасть…

                ***

  Не знаю, сколько я провалялся без памяти, но первое что услышал и почувствовал, какой- то монотонный звук - похожий на работу моторов. Открыв глаза, я огляделся, насколько это было возможно. «Да, неужели меня действительно везут в самолете?» - в голове опять всплыли воспоминания всего произошедшего. « Боже, как там сейчас мои? Мои?! Что с ними? Ну как же им помочь?» - и тут в голове промелькнула мысль, - « А что если использовать сложившуюся ситуацию в свою пользу? Что если притвориться, что я их сын? Ведь судя хотя бы по этому самолету, они очень богаты, вот и пусть рассчитаются за своего непутёвого сына… и надо этим воспользоваться, как говорится: - «куй железо, пока оно горячее».

- Деточка, ты очнулся? – Радостно воскликнула женщина,  - как ты себя чувствуешь? Я так перепугалась, ты не реагировал ни на что…

- Мама, - выдавил я из себя, - я очень виноват перед погибшим… ведь это я в него врезался… а ведь у него остались жена и дети… я не смогу жить, зная, что я виновник в его смерти, - говоря это, я расплакался.

- О Аллах, неужели это слова моего сына? – Удивлённо воскликнул подошедший мужчина, - я совсем не узнаю тебя… неужели авария пошла тебе на пользу?

- Да что ты изверг говоришь? Наш сын на грани жизни и смерти, а ты…

- Извини, просто от удивления ляпнул, не подумав… но разве не удивишься, услышать такое. От того, кто никого ни во что не ставил… кстати, из – за твоего воспитания.

- Ты только меня во всём и винишь, а сам… сам никогда дома не бываешь…

- Папа, - надо их дожать, пока у меня ещё есть силы, подумал я и продолжил, - папа, когда я был там, - и я показал глазами вверх, - я видел Его! И Он меня вернул на землю, что бы я искупил свою вину…

- Да что ты говоришь?! – Одновременно воскликнули мужчина и женщина, - Ты бредишь?

- Папа, у погибшего осталась восьмилетняя дочь и беременная жена… Они продали квартиру, и должный были купить дом, но все деньги сгорели в машине. – Тут я решил для большего эффекта - добавить, - Бог хотел вернуть на землю того, но так как его тело совсем сгорело, то вернули меня, что бы исправить - то, что я натворил.

- О, но откуда ты знаешь?  Действительно у погибшего остались дочь, и беременная жена… Я ведь вчера всё узнал… и в этой аварий только ты виноват… Сколько раз говорил тебе, что бы ни пил за рулём…

- Что ты такое говоришь, ведь результаты анализов показали, что наш сын был трезвый,  и что во всём виноват погибший. - Возмущённо воскликнула женщина.

- Ага, ведь это твой брат постарался, что бы во всём выгородить твоего сыночка…

- Так он только мой сыночек? Вон как заговорил...

- Да наш сын, наш, вот и отвечать надо за него… Неужели сам Аллах, в курсе всего?! – Испугано посмотрел он вверх, - вот вернёмся, и поможем несчастной семье…

- Папа, а нельзя ли помочь прямо сейчас? Ведь их выкинут на улицу…

- Сейчас?! Конечно можно, я свяжусь с управляющим, и их немедленно поселят в трёх комнатной квартире, что я подарил тебе на день  рождения, ты не будешь против этого? – И снова посмотрев вверх, он добавил, - Ещё пусть тысяч двадцать евро передаст. А когда вернёмся, возьмём их содержание на себя.

- Спасибо, папа! - в душе ликуя, произнёс я, - А сейчас, мне хочется поспать…

- Да, конечно отдохни, а ты мать, не мешай- ему еще предстоит сложная операция.

   Я, закрыв глаза, возблагодарил милость Бога, даровавшего мне возможность  вернуться, пусть и не в своё тело… " А ты оказывается шутник... ну и пусть, зато, теперь моя семья не будет знать нужды… и мы ещё встретимся". - с радостью подумал я, и улыбнулся.

Открыв глаза, я посмотрел в  иллюминатор, Боже, я никогда не видел такого чисто- синего неба… Неужели, это я лечу выше облаков… лечу в новую жизнь… Но я знаю, что в моей жизни - всегда будут моя дочь, сын и жена... Моя семья…

По телу разлилось тепло, и я заснул. И, наверное, впервые за всё время, я не боялся за завтрашний день.

            Продолжение следует.