Зимняя рыбалка

Игорь Дергоусов
Есть ли у Вас, машина времени? Если нет, приглашаю воспользоваться моей. Устраивайтесь поудобнее, Мы переместимся во времени и в пространстве. Мы переместимся с середины 70-х годов XX века в начало 90-х этого же века. Мы переместимся из Полтавской области в соседнюю Кировоградскую область, а точнее в её областной центр город Кировоград.
В Кировограде я проходил службу на военном заводе, который имел гражданское название "Кировоградский авиационный ремонтный завод", в простонародии АРЗ. И хоть завод давно уже не имел отношение к авиации, тем не менее, название изменять не стали. В память о том, что на заводе когда-то ремонтировали самолёты, на территории завода, на постаменте был установлен самолёт, если мне не изменяет память "Ту-16".
Поражала продуманность застройки. К заводу примыкала взлётная полоса, откуда в небо уходили, ремонтировавшиеся на заводе самолёты. Этой же взлётной полосой пользовалось, учебное заведение по подготовке воздушных штурманов, расположенное рядом с заводом, и этой же взлётной полосой пользовался аэропорт Кировограда.
На АРЗ или в/ч …, я служил начальником узла связи и "ходил" уже второй капитанский срок. Однажды, одним зимним вечером, в цокольном этаже гаража одного из офицеров нашей части, мы отмечали какое-то событие. Подвал гаража имел внушительные размеры и напоминал обычную комнату с минимумом мебели. В комнате примерно такого же размера (11 кв.м.) малосемейного общежития, я проживал со своей семьёй, состоявшей к тому моменту уже из 4-х человек.
Отдав должное виновнику торжества, выпив за его здоровье, за его успехи, и пожелав ему всяческих благ, разговор как-то сам по себе перешёл к вопросам рыбалки. Так получилось, что наша компания, офицеры и гражданские служащие СА нашей части, состояла из больших любителей рыбалки, в том числе и зимней. Я слушал рассказчиков с интересом, но признаться, мало что понимал. Какие-то мормышки, какие-то мотыли, для меня это всё было тёмным лесом. Когда же наше собрание узнало о том, что я ни разу не был на зимней рыбалке, я тут же был приглашён на ближайшую из них, причём, меня обещали оснастить для этого всем необходимым.
Сказано – сделано. Очень скоро я получил в аренду, рыбацкий ящик, оснащённые зимние удочки и валенки. Тёплой зимней одеждой я был обеспечен за счёт армии. Рыбалка была назначена на ближайшую субботу, если не случится чего-нибудь не предвиденного.
Через Кировоград протекала река Ингул, когда-то, во времена Запорожской Сечи, изобиловавшая различными видами рыб. В современной истории река обмельчала, да и в рыбном значении очень сильно обеднела, поэтому, как объект рыбалки моих товарищей не интересовала. В назначенную субботу мы уселись в автомобиль марки "Иж-Комби-SL" Геннадия Попова и отправились далеко за город на какое-то озеро или пруд. Ехали около 2-х или 3-х часов, и, учитывая, что на заднем сидении расположилось три человека, да ещё и в зимней одежде, нашу поездку нельзя было назвать комфортной. Но все, же лучше плохо ехать, чем хорошо идти. За разговорами о предстоящей рыбалке время прошло незаметно.
Мы прибыли. Перед глазами открылся скованный льдом относительно небольшой пруд, на одной из частей которого плотной массой сосредоточились рыбаки. Наша компания, состоявшая из пяти человек, несколькими минутами позже присоединилась к этой рыбацкой массе.
Погода, на мой взгляд, была не очень благоприятной. Мороз около -14 градусов по Цельсию, отсутствие солнца, и довольно приличный ветер комфортных условий для рыбалки не обещали. Мне, привыкшему ловить рыбу летом и на море, при этом загорая, зимняя обстановка, признаюсь честно, не понравилась. Наверное, всё дело в привычке, каковой у меня, как Вы понимаете, не было.
Насверлили лунки и процесс пошёл. Ловился карась. Постоянно приходилось менять лунки в поисках рыбы, очень часто сверлились новые. Рыбаки вокруг меня вытаскивали рыбу одну за другой, у меня же карась клевал очень редко, очевидным было отсутствие опыта в проводке, в манере игры мормышкой. Не шёл ко мне карась и всё тут. Видя моё унылое лицо, друзья подбадривали меня, как могли, предлагая периодически согреть организм употреблением, прихваченной для этого случая, горилки домашнего производства. Проведя, таким образом, около шести или семи часов, мне удалось едва прикрыть карасём дно своего рыбацкого ящика. Самый опытный из нашей компании забил рыбой полный ящик, да ещё и ведро.
По прибытии домой я вернул арендованное мной имущество и больше на зимней рыбалке меня никто не видел.