Классное 8 марта

Татьяна Ирискина
8 марта я не люблю. Не люблю фальшивых праздничных фраз, не люблю дарить подарки нужным людям женского полу, не люблю ажиотажа вокруг того, что мужчина должен сделать и подарить в этот день. Поэтому мой муж в этот день просто дополнительно получает еще один выходной. А подарки...

Вот с подарками у меня давняя история, которая началась еще в школе. Я рано научилась читать, чтение стало моим самым любимым занятием и остается им до сих пор. Вот и в моем классе, все знали, что читаю я взахлеб, что радуюсь интересной книге, гораздо сильнее, чем победе в игре в "резиночку".

И поэтому на 8 марта мужская половина моего класса дружно выгребала из скромных домашних библиотек все то, что по их мнению, могло сойти в качестве подарка и дарила мне. Чего там только не было! И написанные кем-то опусы про юбилей какого-то завода (на глянцевой бумаге!), и толстые книженции про абсолютно неинтересных мне военных разведчиков и шпионов, и книги, с пожелтевшими страницами, без начала и конца. Я все это принимала, за все говорила "спасибо!", а дома плакала навзрыд, потому что мне тоже хотелось получить лохматого игрушечного щенка или флакончик приторно-сладких духов, или пусть даже затирачку с открыткой!!!  Но нет, я любила читать, я таскала книги за собой, поэтому вся мужская рать нашего класса, по всей видимости, считала, что такая дребедень мне ни к чему и на протяжении нескольких лет дарила только это.

И однажды случился взрыв. Пришло очередное 8 марта, мы уже учились в восьмом классе и соответственно, дух влюбленности вовсю кружил между партами и все уже казались чуть-чуть взрослее, чем есть на самом деле. Мальчики приготовили нам вечер, со сладким столом и дискотекой. И соответственно - подарками. Мне продолжать или вы уже сами догадались, что выросло на моем столике стопкой? Вот тут меня и прорвало! Никогда после этого я не рыдала на глазах у стольких людей, но слезы и слова обиды просто хлынули из меня потоком! Как сейчас вижу и эту классную комнату, и лица своих "дарителей", и их круглые, расширившиеся от недоумения глаза. Я убежала с того вечера. Хорошо, что это произошло в пятницу, и у меня было время немножко прийти в себя, да и у класса тоже.

 А в понедельник меня ждал сюрприз - игрушечный медвежонок с черным лаковым носиком и симпатичным красным бантиком на шее! Мальчик, который мне его вручил, попросил прощения за всех и сказал всего лишь одну фразу: «Надо было сразу сказать, что ты тоже любишь всякие женские штучки(!)" Ну что тут скажешь?!