Сиротка

Лариса Финкель
- Иванова, это твой ребёнок?
- Какая Иванова?
- А я почём знаю. Написано: Иванова, девочка: три килограмма, пятьдесят сантиметров.

Нянечка акушерского отделения сельской больницы остановилась в недоумении. Сегодня первый день после отпуска, роженицы все новенькие. Чьи детки?

- Ну, покажи, я своих уже знаю.

Крупная, дородная "молодуха" лет сорока, опытным взглядом осмотрела младенца и заключила.

- Не, не моя. Это той, новенькой.

"Новенькая", девчушка лет шестнадцати, лежала на кровати у стены, спала. "Сама ещё дитё", - вздохнула нянечка.

- Эй, просыпайся - кормить пора!

*
Деревня Ивановка, в далекой глубинке необъятной России, в прошлом славилась своими платками: пуховых дел мастерицы гремели на всю область. И вымер бы совхоз в своё время, если бы не техникум. "Совхоз-техникум", готовивший агрономов, ветеринаров, бухгалтеров и благодаря этому выжил.

И падала рождаемость на селе, пока не замаячила в перспективе астрономическая сумма – двести пятьдеся тысяч рублей. Женщины начали рожать.

*
- Саблина. Мальчик. Два триста. Сорок пять сантиметров.
- Мой!

Нянечка передала счастливой мамаше ещё спящего младенца со словами: "Мельчают мужики!" Палата на шесть коек полностью заполнена роженицами - кормление началось…

- Ну, давай, просыпайся,- молодая мамаша потрепала носик своему сыночку, - Не просыпается. Ну, открывай глазки. Я уже вся в молоке, как дойная корова…

Ребёнок покряхтел, но не проснулся. Лишь улыбнулся улыбкой Ангела.

- Ну, надо же! И что тебе может присниться?
- Кать, а Кать! Иванова! А твой то, как справляется один с такой оравой? - спросила соседка дородную даму сорока лет.

- А ему не привыкать! Делать детей может, вот пусть и ухаживает. Хоть высплюсь здесь... У меня сейчас ещё одного до футбольной команды не хватает.

- Ничего себе! Когда это ты успела?
- Дурное дело не хитрое. Это ещё мой погулять любит, а то я здесь чаще была бы.
- Чаще, говоришь...  Да у тебя же сейчас двойня – близнецы. Породистая ты, однако! А мужик твой щупленький, маленький...

- Мужик маленький, говоришь? Как сказать... в корень он пошёл, как его отец. Мне свекруха рассказывала,что баб её муженёк, ни одной не пропускал. Говорит, сперва злилась, а потом Богу свечку поставила: "Слава тебе, Господи, что так, иначе бы не выдержала". Я вам скажу так: главное, что бы детки здоровы были. Смотри, какие они у меня работящие.

- Кать, а как муж к близнецам отнёсся?
- Как, как... Близнецы, говоришь, а хоть и "тройницы", что сделал, то и получай! Я   уже говорила: ещё одного до футбольной команды добивать будет. Тренер хренов!

В суете пролетел день, прошла ночь, а утром...

- Ааааа… Стерва! - разнеслось эхом по больничному коридору. Роженицы приподнялись, повернули головы к двери.

- Что случилось, кто кричит?

Через секунду влетела в палату тётя Глаша, Глафира Петровна, старейшая акушерка больницы.

- Ушла, зараза, сбежала!
- Кто? Куда? Сбежал то кто? С детьми-то всё в порядке?

- Да в порядке ваши детки, они ещё бегать не умеют! Эта, ваша, молоденькая ушла. Дитё оставила, кукушка, и сбежала.
- Ах, ты такая – сякая... Вот падлюка! Младенца бросила!

Страсти со временем улеглись, жизнь вошла в свои берега и потекла обычным течением. Пришло время кормить. Мамаши приготовились, разнесли детей. В палату вошла тётя Глаша.

- Девочки, у нас отказник, сцедитесь сначала, нужно накормить девчушку.
- Зачем цедиться? Давай сюда, покормлю. Из сиськи вкуснее будет - предложила мать "неполной футбольной команды".

Ребёнок с жадностью схватил сосок кормилицы и в полной тишине было слышно как чмокает, со всей своей силы как только может, человечек, какой очень хочет жить.

- Ой, какая маленькая, Дюймовочка прямо. Мои то крупные, как кабанчики, а эта – комочек. А сосёт как! Ох, чувствует, мамки нет! Ну, не спеши, успокойся, всем хватит! Я тебя ещё покормлю... да не кусайся ты... такая кроха, а уже с характером!

Соседки по палате слушают, украдкой стряхивая слёзы: сиротка...   

 
    Продолжение: http://www.proza.ru/2010/03/28/864

)))

Глава из романа.
Фото из интернета.