Жизнь как жизнь 2. Глава 2. Къясна

Бэд Кристиан
Глава 2. Сектор дождей. Къясна

Учитывая, что корабли Локьё патрулировали границы сектора, мы довольно сильно рисковали. Дерена я видел только на земле, потому взял на всякий случай обоих - и его, и Неджела. (Не знаю, с кем пришлось возвращаться Келли).

Куда летим - Дьюп не сказал. Просто передал Неджелу курс, записанный на кристалл.

Я знал, что на тему куда, зачем и почему - из него каждое слово нужно тянуть клещами, даже если информация не засекречена вообще.

И я - не спрашивал. Летим и летим.

Я сидел рядом с ним в шлюпке, и больше мне ничего не было нужно. Разве что, была бы ещё здорова Вланка. А так… Мне хватало просто - сидеть рядом. Такое вот странное удовольствие.

Я часто наблюдал, как люди стремятся обладать объектом любви или дружбы полностью и безраздельно, но лично я этим не мучился. Друг был здесь - что от него ещё может быть нужно? А не разговаривает - значит ему сейчас так легче. И я могу с удовольствием подремать, доверяя его мозгам и рукам Ано. Редкое дело, между прочим.

Вошли в зону Метью, пришлось просыпаться и пристёгиваться. На шлюпке - прыжок - дело дискомфортное, но терпимое. Если башка не разболится потом.

- Может, поспишь? - спросил Дьюп.

Я мотнул головой.

Под черепом разрасталось ощущение пустоты.

Неджел убрал руки с пульта и откинулся, обвисая в кресле. Шлюпка будет двигаться в зоне Метью на автомате. А нам, раз не спим, нужно как следует расслабиться, чтобы ощущения этого странного пространства не давили на мозги.

Говорят, когда только испытывали этот способ перемещения, пилоты иногда сходили с ума просто от мыслей, что ты где-то "не здесь". Однако сейчас, кажется, уже не сходят. Хотя любой капитан старается, чтобы во время "прокола" большая часть команды спала.

Время "висело", создавая вокруг нас звенящее ощущение безвременья. Значит, шлюпка вошла в прокол. Человеку - даже думать в таком состоянии трудно. Я первое время - сам засыпал, без укола. Появлялось вот это звенящее ощущение - и засыпал.

Веки и сейчас потяжелели. Всё зависло внутри. Даже вдох задержался где-то на середине, я его потерял и… Вышли из прокола.

Интересно, где? Я попытался определиться по ближайшим звёздам. Но сектор был мне не знаком. Понял только с какой стороны мы от Абэсверта. Не с нашей стороны. Сто процентов - с Экзотианской.

Неджел, зевнув, пробежался по пульту. Я уже замечал, что его тоже укачивает.

Как всегда после прыжка - меня подташнивало, и болели мышцы.

А вот Дьюп сидел в той же позе, даже не пристегнувшись. Везёт же людям.

***
Планета утопала в зелени. Когда мы садились – то казалось, что она вообще необитаема. Сплошное буйство растений. Когда спустились ниже, стало понятно, что даже над городами плавают на платформах подвесные сады. Здесь было слишком много воды и солнца.

Тем проще нам было сесть незаметно.

Маскировка тоже не понадобилась. Эйнитский храмовый комплекс жался к лесу на самой окраине маленького городка. Лесом мы и подошли к нему.

У заднего входа, этакой калиточки в заросшей кустарником ограде, разговаривали трое парней.

Одного из них я узнал сразу. По глазам. Практически чёрным, разрезом похожим на зерно айма.

Такие я видел только у Дьюпа и, позже - на Тайэ.

Глаза на едва тронутом золотистым загаром лице словно бы гостили, были лишними, потому что во всём остальном их хозяин казался типичным экзотианцем - высокий, легкий, светловолосый.

Я даже не стал оборачиваться на Дьюпа, чтобы посмотреть - он понял или нет. Чего там смотреть - не догадаться было невозможно.

- Тоо, да йя ста? - Окликнул черноглазого другой парень, потому что тот - тоже уставился на нас и выпал из разговора.

- Тоо!

Похоже, Тоо - это было имя. Скорее всего - детское. Парню - что-то в районе от 25 до 30-ти. По экзотианским меркам - ещё даже не юность. В таком возрасте они относятся к своим подрастающим - наиболее жестко. Считают, что нужно "держать в руках" и всё прочее.

Вот и молодёжь сразу проглотила языки, когда Дьюп поздоровался с ними.

Понимал я не всё, в общих чертах только. И потому молчал, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания. Шлюпку мы спрятали, одеты были в форму без нашивок, а Дьюп говорил по-экзотиански без акцента.

Кажется, он попросил черноглазого проводить нас. Потому что тот пошёл вперёд, а мы - следом.

Храм, как и тот, в котором я побывал на Аннхелле, окружал сад. Плодовые деревья золотились круглыми шарами, размером в мой кулак. Надо попробовать, по возможности. Я почувствовал, что голоден, и меня это развеселило. Нашёл, когда.

За деревьями белели маленькие строения. Разбросанные довольно далеко друг от друга, одно- или двух этажные, со смешными балкончиками, куда я мог бы запрыгнуть прямо с земли.

Мы вошли в один из домиков и лицом к лицу столкнулись с Айяной. На неё парень был тоже похож. И я её узнал. И она сразу узнала Колина. Меня словно холодной водой облили - так на неё это подействовало.

- Ты пришёл забрать у меня сына?

Я бы оторопел, если бы мне такое - вместо "здрасьте", с порога, но Дьюп только плечами пожал.

Это её успокоило лучше слов.

Она хотела отослать мальчишку, но тот ТАК уставился, что, уже подняв руку, она бросила кисть вниз, не завершив жеста.

- Ты с той стороны?

- Да.

- Принеси йилан, Тоо.

Парень с готовностью вышел. Я его понимал. Он бы козла бритого принёс, только бы не гнали.

- Твой сын? - кивнула на меня Айяна.

Дьюп чуть наклонил голову, подтверждая.

- Некровный?

- Нет.

Мне тоже стало немного не по себе. Или - это часть какого-то ритуала, или… Да нет, лучше об этом не думать. Дело, наверное, в местных обычаях. Я знал, что на Экзотике есть такое понятие "некровные дети". Но я не помнил, что это значит.

- Большой мальчик, - сказала Айяна, разглядывая меня. Потом повернулась к Колину:

- Зачем ты приехал?

- Мне нужна помощь.

Удивительно, но она не стала расспрашивать, наоборот, отвернулась к открытому окну и надолго замерла, глядя в сад. Проводящая эйи была высока ростом, худощавая, с тонкими благородными чертами лица, но очень тяжёлым взглядом таких же стальных, как и у Вланы, удлиненных глаз.

В комнате было уютно. Окна декорированы расшитой тканью, мебель деревянная, как у нас дома. Только отец предпочитал дуб, а тут использовали светлое дерево.

Вошёл Тоо, принёс чай, сладости и эти самые круглые жёлтые шары. И улыбаясь, посмотрел на меня. Понял, о чём я думал, когда шёл через сад?

Я взял фрукт и надкусил. Сладкий какой.

Айяна, наконец, обернулась.

- Садись, ты ещё не ел в моём доме.

Дьюп отказываться не стал. Интересно, а она - тоже любила его?

Айяна резко обернулась, и её глаза полностью сковали моё восприятие.

Я как в клетку попал. Пытался пошевелить ресницами и не мог.

Впрочем, замешательство моё длилось недолго. По недавней привычке я "раскрыл" её на себя, успел почувствовать удивление и… Как в колодец полетел. Аж всё закружилось.

- Ты не мог сам его научить, - покачав в недоумении головой, сказала Айяна.

- Я и не учил, - пожал плечами Дьюп.

Он медленно пил йилан, безо всякого выражения на лице.

- Оставь его здесь! - Айяна сказала это неожиданно резко. - Как он будет жить там? Среди ваших "…".

Я не понял слова. Но слово было обидное.

- Скажи, а "ваши" - этого добивались, когда инициировали его?

Дьюп голоса не повышал, но ему и не надо было этого делать. Его здесь понимали и с полуслова, и вообще - без слов.

Айяна закусила губу.

- Девочка, я не хочу лезть в ваши внутренние проблемы. Но вы избаловАли нас тем, что эйниты - не вмешиваются.

- И ты пришёл, чтобы на этот раз мы вмешались?

- Да.

Стало тихо. Похоже, всё было сказано. Я искоса посмотрел на Тоо - он, судя по выражению лица, понял не больше моего.

Я кивнул ему на дверь. Он бесшумно выскользнул из-за стола. Я тоже ничего не уронил.

Нас всё равно не замечали. Каким-то неведомым аргументом в споре я уже послужил. Ну и хватит. Пусть теперь сами разбираются. Или вдруг ещё что-нибудь захочется, что бывает между мужчиной и женщиной.

- Ты на стандарте говоришь? - Спросил я Тоо.

Он рассеянно кивнул. Мыслями он всё ещё был в комнате.

- Скажи, где мы?

Он вскинул на меня удивленный взгляд.

- Система Дождей, Къясна.

Ещё бы вспомнить, как у нас это называется.

- Ты здесь родился?

- На корабле...

Тоо говорил и хлопал ресницами, словно пытающаяся взлететь бабочка.
Красив он был, как бывают красивы только полукровки. Одно дело - темные глаза на смуглом лице Дьюпа, другое - такие же на золотистом.

Тоо был ростом всего пальца на три ниже меня, но, лежащее на его колене запястье, оказалось тоньше моего вполовину.

Мы уселись под деревом: тепло, тихо, какие-то насекомые стрекочут в траве. Я так отвык от всего этого. Здорово, наверное, жить вот так…

- Чужое - всегда кажется лучше, - с усмешкой сказал Тоо, отвечая на мои мысли. - Здесь скучно. Наставники считают таких, как я - лентяями и неумехами, если мы не сидим весь день за книгами или в зале для медитаций. А я почти ничего не видел, кроме сада за храмом…

Я фыркнул:

- Тебе что-нибудь страшненькое рассказать?

- Не стоит, - он зябко повёл плечами. - К тебе и прикасаться-то больно.

- Почему? - удивился я.

- Тех, кто убивает, окружают тени Ашша. Этакая энергия смерти, если по научному. Её даже как-то измеряют, я читал.

Он вздохнул и начал разглядывать свои руки. На среднем и безымянном правой руки было по кольцу, оба запястья обвивали браслеты - один плотно, второй болтался. Тоо остановился на нем глазами и снял.

Браслет был в виде металлической змейки, сжимающей во рту хвост. Вместо глаз - кристаллы, похожие на синийские, что используют для записи информации.

- Возьми, - сказал он. - Носить, конечно, не будешь. Положи куда-нибудь…

- Почему - не буду? - Я повертел в руках змейку. На левой у меня был спецбраслет, на правой - ничего. - Если налезет…

- Он растягивается, - сказал Тоо и потянул змейку за хвост. Тельце действительно вытянулось.

Я знал принцип такой растяжки металла, но был он очень дорог.

- Она, поди, стоит Хэд знает сколько? - засомневался я.

- Что-то стоить может только память. Бери. Может, увидимся когда-то ещё. Мы же братья.

- Тоо, чтобы сразу без непонятного. Дьюп… Колин пошутил, что я его сын. Мы даже не родственники с ним.

Тоо посмотрел на меня и улыбнулся.

- Разве это вам решать?

- Как это?

- Есть связи кровные, которые определяет тело, есть связи духовные, тело их не определяет. Но они, часто, прочнее кровных… Я, кстати, и не слышал, что он про тебя говорил. Я сам вижу… Только не пойму, как тебя зовут. Путаница какая-то выходит. Обычно не трудно бывает догадаться…

- Зови Ан… - И я понял, что действительно путаница. Сослуживцы называли меня - Агжей, Дьюп - Анджей, малознакомые люди - капитан Гордон Пайел. Тут уже и сам скоро запутаешься.

Я рассмеялся.

- Ладно, сам выбирай. - Я рассказал ему немного, как у меня с именами.

Тоо слушал рассеянно.

- Не интересно? - спросил я.

- Интересно. Просто наставник меня потерял, наверное. Рассердится.

- А не пошёл бы он…

- Куда?

Я осёкся.

- Ну, это я ругаюсь, но, по сути… Может, ведь и правда больше не увидимся. А наставник тебе и так, поди, надоел. Бить же не будет?

- Бить?

У него было такое изумлённое лицо, что я рассмеялся.

- А поехали, братишка, с нами? Я тебя бойцам буду показывать. В воспитательных целях. На предмет того, что драться без повода - это не вежливо. А то завели манеру - кулаками всё решать.

Я вспомнил ребят, и мне вдруг стало тоскливо. Чего там Дьюп так долго?

И тут же - они вышли.

В доме на Айяне было тонкое, очень светлое платье, зашнурованное на груди, теперь она надела сверху что-то вроде плаща, тоже очень тонкого.

Я встал. Тоо тоже вскочил, и по лицу его пробежало, как мышь, сожаление. Так быстро, что я думал, мне померещилось.

Дьюп кивнул мне, пойдём, мол. Выходило - Айяна летит с нами.

- Парня-то возьмите, садисты! - сказал я.

- Ему ещё нельзя в "прокол".

Дьюп подошёл к нам. Постоял какое-то время, разглядывая Тоо.

Тот беспомощно оглянулся на мать, а потом вдруг опустился на колени.

Колин положил ему руку на голову.

У меня было чувство, что я присутствую при чём-то очень интимном.