Закон Парето в деле эффективной работы над собой

Герасим Авшарян
Я не смог обойти этот интересный закон, хоть он и придуман не в психологической сфере, а в экономической и социальной. Но сдается мне, что этот закон в каком-то смысле универсален. В каком-то смысле, в том числе и в смысле психологическом.
Это закон об эффективной работе, но ведь работа над собой – тоже работа.

Итак, в законе Парето – два важных понятия: усилие и результат. Пахнет универсальностью, не правда ли? Сам же закон звучит так: двадцать процентов усилий приносят восемьдесят процентов результата, а остальные 80% усилий приносят 20% результата. Числа эти, конечно же, символические.

Да, числа 20 и 80 здесь примерные, ведь закон этот – не математический.
Кстати, согласно закону Парето я должен сейчас покинуть эту рукопись и пойти выкапывать лук в огороде. Потому что я уже несколько часов тружусь над рукописью и тем самым теряю эффективность работы. То есть я перехожу в сверу 80% усилий, приносящих всего лишь 20% результата. Этот пример привожу, чтобы пролить свет на закон и показать, как он работает.

Если я буду работать над этой книгой дальше, то дело пойдет по принципу больших усилий с меньшей продуктивностью. Если же я займусь чем-нибудь другим и когда-нибудь снова вернусь к рукописи со свежеми идеями (которых у меня сейчас уже нет), то начну работу над рукописью с теми усилиями (их всего 20%), которые приносят 80% результата.

В работе над собой – та же петрушка. Но об этом – потом, в следующий раз. Не хочу долго оставаться в сфере больших усилий с меньшим результатом. Пойду выкапывать лук по принципу меньших усилий с большим результатом. До скорой встречи.