Смерть Бальдра

Сергей Игнатьевский
Вечер. Сижу на кровати с гитарой. Играть сам по себе не умею, но маленькие несложные мелодии все-таки способен выучить и повторить, поэтому пиликаю по кругу Daudi Baldrs. Это простая, нескладная, но потрясающая своей мистичностью песенка засела напрочь в голове уже как полгода, и периодически вот так, в пиликаньи, всплывает, изводя соседей. Хотя, может и не изводит, по крайней мере, яростных стуков в стену или по трубам я еще не слышал. Вообще я подозреваю, что соседей у нас не существует, ибо как-то покорно выносятся все наши заполночные гуляния; а топит сверху нас либо домовой, либо матушка-природа.

Монотонно... Говорят, если эту мелодию проиграть 666 раз подряд, то тебе явится сам Варг. Вряд ли это правда, но проверить так и не смог - руки устают. Хотя думаю, что если послушать её раз двести, то к твоему воспаленному воображению точно кто-нибудь заявится.

Так и есть. Заявился. Хотя это оказался не Варг (да и гонял я песенку по гитаре всего минут десять-пятнадцать), а какой-то непонятный маленький, с ладонь ростом, человечек. Он стоит на столе в видавшем лучшие времена темно-зеленом плаще и мятой шляпе с широкими полями и смотрит на меня хитрющими глазами.

"Приехали" - мрачно думаю я, вспоминая, когда же последний раз пил что-то крепче зеленого чая. Этой знаменательной датой оказалась прошлая пятница. Стандартные два пива под фильм. Немного и слишком давно для странных маленьких человечков.

От напряженных размышлений меня отвлек тоненький повелительный голосок.

- Играй!
- Что, простите?
- Продолжай, что играл!

С этими словами он уселся на краешек стола, свесив ножки в светло-зеленых широких штанишках, и достал откуда-то из-за пазухи миниатюрную отполированную пальцами и временем деревянную флейту.

Я играю снова, а он вторит мелодии на флейте тоном выше, каким-то образом умудряясь попадать в мой довольно нервный темп. Получается у него неплохо.

Но недолго - мое внимание отвлекло нечто, материализовавшееся прямо на колонке. Говоря нечто, я имею в виду Нечто. Это было, мягко говоря, странное существо: оно было полностью покрыто грязно-белой шерстью; имело непропорционально большую голову с миндалевидными глазами, в которых ничего, кроме черного, я не смог разглядеть. Существо стояло на полусогнутых ногах, держа в руках нечто вроде рога. Не говоря ни слова (подозреваю, что подобные существа вообще не умеют разговаривать), оно заиграло на этом роге ритм, почти сразу подстроившись под непрекращающуюся мелодию дудки.

Вздохнув, я продолжаю играть, впрочем, не упуская из виду нового гостя - мало ли что такое существо может выкинуть.

Дальше - больше! Они все появляются и появляются, всевозможных видов и расцветок, и каждый со своим инструментом. Высокий эльф (хотя с эльфом этого краснолицего роднили только заостренные уши) играет на скрипке; нечто, напоминающее серый мохнатый мяч с множеством тонких рук, барабанит ими по своим коленным чашечкам (ног у него было не меньше дюжины, и все на редкость костлявые); какая-то парящая в воздухе и светящаяся белесым цветом девушка ласково водит рукой по арфе; не меньше пяти карапузов (ростом где-то по пояс первому парню в зеленом) подыгрывают нам на дудках; и, наконец, здоровенный серо-полосатый кот, притащивший с собой странное деревянное приспособление с множеством кнопок, с важным видом ходит по этим кнопкам лапами, издавая при этом резкие звуки, наподобие органа.

Я уже ничему не удивляюсь и, смиренно ведя главную мелодию, вслушиваюсь в музыку, витающую над нашим зверинцем. Получается, вроде бы неплохо, по крайней мере, я чувствую завершенность и грустную мистическую красоту песенки.

Продолжается это целую вечность, хотя краем глаза замечаю на часах полвторого - значит всего полчаса. Внезапно вся компания с легкими хлопками исчезла, и я остался один. Звенит тишина. Пытаюсь понять, что это было: высокая температура, несвежий ужин, или просто мои личные глюки. А может быть просто сегодня день смерти Бальдра.