Утро одного дня

Ona
Рыжий Ангел пил кофе и смотрел на людей. Не так-то и часто выпадает возможность “спрятать” крылья и просто побыть на Земле. У каждого из Ангелов есть свои привычки, которые делают их непохожими друг на друга. Кто-то любит встречать рассветы в горах, кто-то купаться в море под звездным небом, а он – Рыжий – любит запах кофе. И пусть ангелы не чувствуют вкуса, но запах, и ощущение причастности к людям и земной жизни, когда он сидел в одном из кафе на Земле, всегда рождали в Рыжем ощущение гармонии и мира. Это же кафе было одним из самых любимых. Лучший запах кофе, приятная атмосфера, джазовая музыка наполняющая пространство и огромное окно, за которым всегда спешат по своим делам люди.

Рыжий улыбнулся и прислушался к разговору за соседним столом...
Пожилые англичанки туристки рассаживались шумно, перебивая друг друга и говоря одновременно. На какое-то время “птичий гвал” затих и дамы опустились в уютные кресла. Ухоженные, улыбчивые, полные предвкушением нового дня, они ожидали молоденькую официантку и рассматривали кафе.
Рыжий Ангел сел в пол оборота, чтобы было удобнее наблюдать за женщинами и отпил все еще горячий кофе...

Молодая официантка подошла к столику: Что будем заказывать, дамы?

Та, что сидела спиной к окну, улыбнулась: Три каппучино и одно капучино с карамелью.

– Ок. Три нормальных и одна с добавкой. (девушка плохо говорила по английски)
– Мы все нормальные – туристки засмеялись – но, одна из нас действительно похожа на карамель!
Официантка покраснела, смутилась и приняла заказ, а женщины уже вернулись к своему разговору.

- Карамелька! (младшая из подруг вздрогнула) Ты так и будешь все пять дней искать во всех лавках города свою “заветную” куклу?
– Дамы, это займет всего пару минут. И в этом городе столько магазинов, что я точно ее найду!
– Знаю я эти пару минут! За эти “пару минут” я успею по-фотографировать пару-тройку сотен прохожих – старшая из женщин дотронулась до своей фотокамеры – И мне надо успеть еще снять репортаж. Вы не забыли?
– Ты помешана на фотографии!
– А ты на внуках! Фотография – это все что у меня есть. И это все, что делает меня счастливой. Мне уже не двадцать и даже не пятьдесят. Когда я прихожу домой, открываю альбом, смотрю на лица, то одиночество отступает. Словно я осталась в каждом из тех, кто застыл на фотокарточке. Я в них, а они во мне. И, мне кажется, что разглядывая лица, я читаю историю жизни.
– Глупо жаловаться на свое одиночество, когда есть мы! Разве тебе одиноко с нами?
– Конечно же нет. Но, когда вечером, дома, я одна... – женщина “фотограф” опять прикоснулась к своей камере: У меня есть только я и ми фотографии. У меня есть целый мой мир.
– Ты просто не понимаешь, как прекрасно побыть в одиночестве! – женщина сидевшая напротив Рыжего Ангела поправила прическу, заметив его взгляд, и вздохнула: Ни детей, вечно стремящихся все успеть, ни внуков, убегающих из дома и не желающих возвращаться обратно раньше полуночи, ни обязательных семейных обедов, на которых ты и шеф-повар и главная посудомойка. Только дни с Вами, как эти, предстоящие пять дней, наполняют меня настоящим счастьем и ощущением свободы.

Официантка принесла кофе и дамы на мгновение притихли. Рыжему нравилось наблюдать за этой компанией. Было видно по тому, как женщины вдыхают аромат кофе, что напиток оценен по достоинству. А те, кто умеет ценить настоящий кофе вызывали в Ангеле уважение. Рыжий прислушался к ощущениям мира. Мир, словно живой организм, сгустился вокруг кафе, которое на миг стало его эпицентром. Мир внимал беседе женщин. Для Рыжего это означало только одно: пришло его время! Это кафе и это место притянули его не случайно. Женщины должны получить от этих 5-ти дней и города, который пока-что еще им неведом, нечто такое, что на много позже, каждая расценит как один из самых уникальных подарков жизни. Рыжий Ангел подмигнул официантке, показывая на кофе: “ Еще один, пожалуйста!” и прислушался к разговору женщин.

- А я понимаю твое одиночество – одна из подруг, до сих пор молчавшая, отпила свой кофе и посмотрела на остальных – когда я прохожу по своему дому пенсионеров, очень обеспеченному дому, прошу заметить, то ощущаю его каждой клеточкой. Одиночество в толпе. Одиночество в подобных себе. Как я это ненавижу! Эти пять дней мы должны прогулять так, как никогда раньше! Давайте вечером пойдем танцевать?
– Куда?
– Ты совсем рехнулась на старости лет?
– Трясти костями среди молоденьких?

Рыжий улыбнулся и чуть заметно щелкнул пальцами...

– А что тут такого? – не унималась женщина – найдем себе кавалеров, вскружим им головы, устроим себе веселый вечер о котором будем потом помнить еще очень долго!
– Под современную музыку?
– В прокуренном зале полном молоденьких нимф?
– Ты сошла с ума!

– Простите, что прерываю Вас – пожилой, но еще вполне представительный мужчина, сидевший за столиком у окна, подошел к женщинам и поклонившись обратился к той, которая говорила о танцах: Я невольно подслушал Ваш разговор. Сегодня вечером в этом здании будет дискотека. Одна из самых удивительных в этом городе: танцуют и взрослые и дети. Возраст не имеет значение. Играет музыка всех поколений. Хиты нашей молодости вперемешку с тем, что слушает современная молодежь. Я думаю, что вы не отрицаете современную музыку в лучшем ее проявлении? Я планирую прийти с моими друзьями и буду очень признателен, если вы составите нам компанию. Вы можете кружить нам головы без опасений. Мы же берем на себя все расходы и обеспечение приятного вечера для всех и для каждой. Вот моя визитка. Позвоните и мы встретим вас у входа. Обещаю, это будет удивительный вечер!

Мужчина не дожидаясь ответа положил визитку на стол, поклонился, и вышел из кафе...

– Что это было?
– Кто это был?
– Может кто-то объяснит..

Официантка наблюдавшая сцену со стороны заулыбалась. Действительно, такое она видела впервые, и ощущение сказки от всего увиденного витало в воздухе. Наверное, сегодня какое-то удивительное утро. И вот этот вот Рыжий парень, пивший уже пятую чашку кофе, был тоже каким-то солнечным и счастливым...

Рыжий Ангел положил на столик купюру – этого хватит и за кофе и на хорошие чаевые. Улыбнулся дамам, проходя мимо столика, и помахал рукой официантке. Время не ждет...

* Уже этим вечером, друг странного чудака из кафе притащит на дискотеку из мастерской недоделанную “чудо-куклу”, чтобы сделать ее утром и не оставлять на работе. Он сделает ее гораздо быстрее задуманного и отошлет в Англию своей новой знакомой. А потом, на Рождество, не зная почему приедет и сам, с огромным букетом каких-то неизвестных рыжий цветов и сделав ей предложение увезет в свой город на континенте.

* Через пол года, на то же самое Рождество, женщина фотограф будет ехать в автобусе, рассматривая свои фотографии в альбоме. Рядом с ней окажется издатель не очень парфорсного, но очень известного журнала, а через пару недель мир увидет новый выпуск. Люди будут покупать новый номер – номер без слов. Номер фотографий. И каждая фотография будет рассказывать жизнь того, кто на ней запечатлен и...еще кусочек о той, которая стояла по другую сторону объектива.

* За два дня до Рождества огромное семейство соберется в “тайной комнате” и решит отпраздновать 82-е Рождество своей мамы-бабушки-прабабушки. Всю улицу они украсят огромными воздушными шарами. Пригласят лучший джазовый оркестр и все – от мала до велика – приготовят собственноручно по одному “фирменному” блюду. Правда одной из кулинарных творений не сможет съесть ни один из членов семьи, но мама-бабушка-прабабушка именно это блюдо назовет победителем вечера.

* За час до Рождества, та самая женщина, что подала идею “потанцевать”, увидит на улице танцующего подростка. Мальчишке будет всего 12 лет, но пластика и грация танца поразят ее. В первый день после Рождества она придет в незнакомый дом и предложит все свои деньги, чтобы спонсировать его образование в школе танца. Ей будет не суждено увидеть, как через 8 лет он выйдет на сцену, за его спиной, в луче света будет ее портрет, и зал, через два часа разразится овациями. Так начнется мировое турне, когда-то дворового мальчишки...

А официантка...Что официантка? Она будет рассказывать своим друзьям о странных иностранцах, галантных мужчинах, рыжем парне со светлой улыбкой. Да и вообще, все у нее будет хорошо, ведь именно она в то утро заваривала кофе...

www.sinkevich.info