Жизнь ледяного исполина

Ефим Блувштейн
               
    
      В тёмную штормовую ночь, в далёкой Антарктиде, там, где обитала большая
группа пингвинов, раздался шум и треск, от берега оторвалась льдина величиной
 с целую гору и со страшным скрежетом вошла в воду. Огромная волна налетела
на берег, то там, то здесь плюхались в воду куски льда, и сверху сходили лавины
снега. Ещё минуту продолжалась канонада, потом всё стихло. Казалось даже, что
порывы ветра стали не такими сильными. Пингвины ещё некоторое время нервни-
чали,но потом успокоились.
      Так родился огромный айсберг. Постепенно он отходил от берега всё дальше
и дальше и начал дрейфовать в океане. Всё для него было новым. Он как бы оч-
нулся от долгой спячки, продолжавшейся тысячи лет. Ночью над ним сияли зага-
дочные звёзды и светила своим ровным сказочным светом луна.
      Айсберг особенно любил звёздные ночи. В это время он много мечтал и думал
о том, как сложится его жизнь. Он хотел стать самым большим айсбергом в океа-
не. Те айсберги, которые встречались ему на пути, были значительно меньше и
айсберг гордился своей красотой и мощью. Так мирно продолжалась его жизнь.
      Постепенно айсберг переместися в широты, где было теплее...
.     Когда небо было безоблачным и солнце стояло высоко, айсберг потел, ему
было жарко. Он не любил такие дни и радовался родным холодным ветрам,
напоминавшим ему о детстве, о том, как он рос под снежными бурями.
      Последнее время тучи постоянно затягивали небо и айсберг чувствовал себя
превосходно.
      Однажды, рядом с собой он заметил не то большую льдину, не то очень
маленький айсберг.
- Куда путь держишь, любезный, и от чего так исхудал? - с неприкрытой насмеш-
кой спросил айсберг льдину.
- Попал в тёплое течение, с трудом пережил весну, а теперь началось лето, а это
конец, солнце растопит нас и превратит в бесформенную воду.
- Слушай, старик, я не для того пустился в плавание, чтобы на пол-пути исчез-
нуть! Я планировал к зиме вернуься домой, набратья сил и стать ещё больше. Я
не могу понять, кто это солнце придумал! Дома я его почти не видел и по нему не
скучал. Зачем оно каждый день выходит на небо, когда от луны достаточно све-
та? От него звёзды гаснут и очень жарко. У нас, в Антарктиде, нормальная тем-
пература, льды растут и развиваются, а тут одна вода, которой и так предостато-
чно. Конечно, я люблю путешествовaть, иначе никто обо мне не узнает, но если
течение меня тащит туда, где от меня останется одна вода, то это несправедли-
во!  Ты хочешь, старик, сказать, что вся вода вокруг - это всё, что осталось от,
нас айсбергов?!... Это мы путешевствуем по кладбищу? Хорошенькое дельце!... 
Я хочу домой... Если я сам решил путешествовать, то должно быть течение, ко-
торое отправит меня домой, в детство, когда я был вместе с мамою как одно
целое!   
- Послушай меня, сынок. Время течёт только в одну сторону. В жизни нет
никакой справедливости. Тебе мешает солнце, а без солнца не было бы китов,
рыб, чаек и пингвинов. Всё в этом мире рождaeтся, растёт и умирает... Лёд
превращается в воду, вода в пар, пар пднимается вверх, образуя облака,
которые прольются дождём или  выпадут снегом.
- Старик, но я боюсь... выходит я исчезну, и никто больше не увидит, какой
я красивый и огромный. Киты не будут играться в моей талой воде...Я не хочу в
виде пара лететь неизвестно куда и, если повезёт,  выпадать снегом в Антаркти-
де и ждать тыcячи лет пока снова стану айсбергом... Ведь это буду не я!
- Понимаешь, сынок, в любом случае ты превратишься в воду и пар, но если
будешь цепляться за своё красивое "я", то будешь сильно и долго страдать.
- Старик, слушая тебя, мне становится грустно и тоскливо... Может ты всё это
выдумал?... Зачем Бог создал меня - самого большого в океане, чтобы в расцве-
те сил растопить под солнцем! Почему бы мне не дать жить дальше, я никому
не мешаю...  Давай, поживи в моей тени и в моей талой воде, и расскажи так,
чтобы мне было понятно...
    По мере того как их беседы продожались, айсберг всё более ощущал высокий
смысл в словах старика. Его "я" постепенно уменьшалось и он всё больше
чувствовал единство всей природы.
    Так они дрейфовали вместе. По дороге им встречались полурастаявшие
айсберги, и все они прятались в тени ледяного исполина. Солнце жгло немило-
сердно, и никто не мог создать айсбергу тень. Слёзы ручьями текли по нему и
скатывались пo склонам, переливаясь всеми цветами радуги, но это были слёзы
радости и любви, а рядом были настоящие друзья.
    Они таяли все вместе, поддерживая друг друга холодной талой водой и 
любовью, а кругом кипела жизнь...