Белый карандаш

Наталья Коноплева
Белый карандаш! Цветной карандаш с белым грифелем - долго был невозможной мечтой моего детства! Сейчас никто не поверит, что в нищее послевоенное время цветные карандаши продавались по одному. На базаре - это само собой: на тряпице на земле были разложены разные сокровища: один простой и два цветных карандаша, вырезанные из книжки картинки, два кусочка колотого сахара... Мама великодушно покупала мне время от времени карандаш за карандашом, пока не собрались все цвета, кроме белого. Говорили, что белый карандаш бывает, но я никогда не видела его!
Однажды мы с мамой пришли в магазин под названием "Мосторг" (в моем восприятии это звучало как "Восторг", и где-то на третьем этаже продавщица показала мне белый карандаш. И он был заточен! Я не поверила, и продавщица почиркала им на обороте сине-зеленой квитанции. Карандаш оставлял белые следы!
Не помню, чтобы я им рисовала. Страницы в моем рисовальном альбоме были белыми. Но какая-то законченность была в этом мире: у меня есть белый карандаш!

9 Февраля 2010 г.