Сказка Город Нелюбимых Игрушек

Генрих Голштейн
Генрих Голштейн

Сказка “Город Нелюбимых Игрушек”.

Давным-давно в долине Чёрного Винограда среди изумрудных лугов и ухоженных виноградников в старинном Ронзвельском замке жили маркизы Де Капризы: глава благородного семейства маркиз Де Каприз Старший, его жена маркиза Де Каприза и их сын маркиз Де Каприз Младший. Родители столь нежно и трепетно любили своего единственного сына, что никогда не отказывали ему ни в больших, ни даже в малых капризах. Каждый день в замок Ронзвель со всех концов света доставлялись новые игрушки. Они были сделаны из редких и дорогих материалов и поражали изысканной красотой и наипоследними чудесами техники. Под игрушки и детские забавы маркиза было отведено несколько больших комнат. С раннего утра и до позднего вечера юный маркиз устраивал разудалые игры, да такие, что старинный замок ходил ходуном, а от слуг и игрушек клочки да щепки летели. Однако  родители закрывали глаза на “милые” шалости сына. 
- Бедный юный маркиз! Ему так одиноко без сверстников, но и в ста милях от замка не найти ни одного ребёнка, достойного маркиза Де Каприза Младшего по происхождению, - говорила мужу маркиза Де Каприза. – Пусть наш драгоценный мальчик хоть на голове стоит, только бы он не скучал и не чувствовал себя одиноким. Не так ли, дорогой Милорд?
- Вы правы, дорогая Миледи, должно же быть у ребёнка счастливое детство, - отвечал супруге маркиз Де Каприз.

Как-то раз благородные маркизы отправились в путешествие по своему прекрасному маркизатству и оставили сына с бабушкой, приехавшей издалека присмотреть за внуком. Перед самым отъездом маркиз Де Каприз Младший пообещал родителям вести себя хорошо. Но как только золочёная карета маркизов скрылась за воротами замка, непослушный мальчишка  затеял Великое сражение - самое-самое Великое, какое только может себе представить богатое детское воображение.
По приказу юного маркиза на штурм непокорного города Цветов выдвинулись две армии, состоящие из лучших полков пехоты, конницы, слонов и артиллерии. Во главе армий стояли  надёжные генералы - Чёрный Кот и Белый Мишка. По правде говоря, плюшевые генералы совсем не умели воевать, зато они были любимыми игрушками маркиза Де Каприза.
- Раз-два, раз-два! - громко выкрикивал церемониймейстер в золочёной ливрее, ритмично подбрасывая вверх серебряный жезл с конским хвостом.
Наступление набирало обороты: барабанщики изо всех сил били в барабаны, горнисты, не щадя деревянных горл, дули в серебряные горны, а обе армии под громовые раскаты военного марша неумолимо приближались к стенам города.
- Пирожные, Мило-о-рд! - объявил слуга с большим круглым подносом, на котором  в такт с барабанной дробью подрагивали пышнейшие пирожные.
Прихватив пару пирожных с аппетитными лесными ягодами, маркиз Де Каприз поднялся на капитанский мостик каравеллы с громким именем “Владычица морей и океанов”. Здесь его ожидал капитан корабля - самый настоящий капитан дальнего плавания.
- Горожане молят о милости, Милорд! – сказал капитан и подал маркизу подзорную трубу.
- Не будет им милости! - дерзко ответил маркиз, приближая панораму города.
За стенами города-крепости наблюдалось настоящее столпотворение. Горожане закрывали лавки и мастерские и спешно разбегались по домам, а куклы-цветочницы доставали цветы из плетёных корзин и, разбрасывая их по улицам и площадям, пели грустные песни и плакали. На крепостной стене заняли оборону защитники города: ремесленники, булочники, сыроделы и прочий простой люд мужского пола. А на башне Главного Собора в окружении шахматных фигур стояли Белый и Чёрный короли - Правители непокорного города. Их Величества держали развёрнутый свиток с мольбой о милости к милосерднейшему из всех Сеньоров на Земле. Дождавшись, когда последние крестьяне и зверюшки из близлежащих деревень забегут в крепость, а стражники захлопнут створки городских ворот, маркиз Де Каприз гневно затряс головой и решительно произнёс:   
- Не будет им милости! Начать штурм! По мятежному городу из всех орудий - огонь!
- Ах! - воскликнули служанки и закрыли ладонями уши.
- Ах! - воскликнули няньки и закрыли ладонями глаза.
- Что Вы видите, Милорд? - спросил маркиза капитан корабля.
- Только дым, - пожал плечами юный маркиз.
- Дым без огня - последнее изобретение Военного Департамента, Милорд, - пояснил капитан.
Вооружившись шпагой, маркиз Де Каприз Младший поспешил на помощь штурмующим крепость армиям. Каково же было его удивление, когда он увидел, как Чёрный Кот и Белый Мишка выводят мирных жителей из задымлённого города.
- Мы так не договаривались! Измена! Вы - предатели! - закричал в отчаянии маркиз. - А ещё считаетесь моими любимыми игрушками. Схватить и выпороть их! 
Солдаты скрутили плюшевых генералов и бросили к ногам главнокомандующего. Маркиз Де Каприз выхватил кнут из рук слуги и замахнулся им на бывших друзей. 
- Ах! - воскликнули служанки и закрыли ладонями уши.
- Ах! - воскликнули няньки и закрыли ладонями глаза.
- Что здесь происходит? - громко спросила бабушка, входя в комнату для игр. - Шум, дым и… плётка. Вы ведёте себя недостойно, Милорд! - покачала она головой. - Когда я была маленькой девочкой, то с уважением и любовью относилась к своим игрушкам. Моя любимая кукла до сих пор  прекрасно поживает на мраморном камине  в моей спальне.
- Бабушка, мои любимые игрушки предали меня. Они предатели! Они  плохие! - задыхаясь от слёз, прокричал юный маркиз.
- Игрушки относятся к детям так, как и дети относятся к своим игрушкам. Вы даже не разобрались, почему они так поступили, а сразу схватили кнут, - сказала пожилая маркиза. - Судя по всему, Вы не отличаетесь уважительным отношением к своим игрушкам, Милорд.
Мальчик тяжело вздохнул и в расстроенных чувствах выбежал из комнаты.

Ночь тянулась долго-долго. Юный маркиз не спал, а только ворочался и  размышлял над словами бабушки.
“Быстрее бы утро”, - думал он. - “Я так хочу увидеть свои игрушки и попросить у них прощения”.
Ожидание было столь мучительным, что маркиз Де Каприз не дождался наступления утра. Он вылез из постели и босиком засеменил в комнату для игр. Тихо приоткрыв дверь, мальчик заглянул внутрь. Комната была непривычно пуста и безрадостна - все игрушки загадочно исчезли.  Голый паркет, словно поверхность безжизненной планеты, мерцал холодным блеском. Маркиз закрыл дверь и бросился осматривать другие комнаты. Но и в них не оказалось ни одной игрушки. Он было вихрем вылетел на лестницу, ведущую к спальне, но от неожиданности замер на месте. Над портретом старого маркиза в золочёной раме, поблёскивая лунным серебром, развевалось Занудное Замковое Привидение. Мальчик не раз слышал от взрослых, что по ночам беспокойный дух его прапрадеда блуждает по замку, но сам он никогда его не видел, да и не желал, надо признаться, этой родственной встречи.
- Как всё плохо, мерзко и отвратительно, - проворчало Занудное Замковое Привидение. - Опять разошёлся радикулит. А от вчерашнего дыма у меня до сих пор свербит в лёгких. Так это ты, непослушный мальчишка, хочешь выкурить меня из замка? - на последних словах привидение так сильно раскашлялось, что прослезилось серебряными слезами.
- Нет, это не я, уважаемое Занудное Замковое Привидение, - пролепетал  юный маркиз. - Вернее, это я. Но я не хотел никого…
- Молчать! - аж взвизгнуло привидение. - Игрушки тоже не ты выгнал на улицу из родного дома?
- Не я. Честное слово. Никого я не выгонял. Я сам ищу их, - чуть не плача,  прошептал мальчик. - Хотя…
- Тоже мне, ночной искатель сокровищ, - прошипело привидение. - Я-то знаю, куда ушли от тебя игрушки, но ни за что не скажу.
- Скажите, пожалуйста. Мне очень плохо без игрушек. Я хотел попросить у них прощения. Пожалуйста, - стал умолять маркиз.
- Ну ладно, непослушный мальчишка. Я скажу тебе, куда ушли твои игрушки, но при выполнении определённых условий. Отныне ты обязан вести себя намного тише, чтобы не досаждать мне днём, когда я изволю почивать. И без дыма и прочих фокусов! А также ты должен перестать обижать свои игрушки. Тебя устраивают мои условия? - привидение приблизилось к мальчику на пугающе близкое расстояние.
- Я согласен, уважаемое Занудное Замковое Привидение. Я согласен! - прокричал маркиз, отступая на пару шагов.
- То-то! - воскликнуло привидение и, ехидно усмехнувшись, взметнулось к потолку. - Ты пойдешь туда, куда я скажу, и приведёшь назад свои игрушки. И запомни, запомни раз и навсегда, непослушный мальчишка: ни шума, ни дыма, ни твоих капризов я больше не потерплю!

С первыми лучами Солнца маркиз Де Каприз Младший отправился в дорогу. Он держал путь в Тёмный Скрипучий лес. Со слов Занудного Замкового Привидения, в самой глубине леса на Большой Земляничной поляне селились обиженные и брошенные хозяевами игрушки. Городом Нелюбимых Игрушек назвал призрак это место.
Долго шёл юный маркиз, пока не увидел высокие стены города-крепости. “Добро пожаловать в город Цветов”, - гласила вывеска над городскими  воротами. Миновав грозных стражников на входе, мальчик направился на поиски какого-нибудь приличного заведения, где можно было бы перекусить и немного отдохнуть.
Попетляв по узким улочкам города Цветов, маркиз Де Каприз вышел на Главную площадь. Ему открылся вид на высокий Собор с остроконечным шпилем и разноцветными стёклышками витражей, окружённый, словно маленькими гномами, весёлыми и нарядными домиками. С подоконников и из-за изящных кованых оград балконов выглядывали прелестные кустики цветов - герани, фиалок, роз, бегоний и левкоев, высаженные в горшочки, ящики и декоративные вазы. Фасады некоторых домов увивали лианы плющей и виноградные лозы с бусинами чёрных виноградин. По самому центру площади живописным гобеленом раскинулась большая прямоугольная клумба из разноцветных бегоний. Вдоль неё расхаживали грациозные продавщицы цветов с плетёными корзинами, предлагая прохожим очаровательные букетики.
- Не хотите купить фиалки? - спросила маркиза девочка-цветочница.
- Нет, спасибо, - ответил маркиз. - А где здесь можно отобедать?
- Да где угодно, - ответила девочка.
- Смотри, какой у него толстый кошелёк! - воскликнул стоявший рядом мальчик постарше в ветхом костюмчике. - С таким кошельком можно смело идти в трактир для богачей.
Дети уставились на атласные одежды и на подвешенный к поясу толстый кошелёк маркиза, который стал медленно, но верно перемещаться под бархатный плащ своего хозяина.
- Это мой кошелёк, - на всякий случай уточнил маркиз.
- А мои родители работают от зари до зари, но у них нет такого толстого кошелька, - посетовал мальчик. - Я живу в городе Цветов. Круассан, сын пекаря.
- А меня зовут Трюфелька. Я дочь крестьянина из Трюфельной деревни у Дубового леса. Во время Фестиваля Цветов я продаю фиалки в городе. А ты кто? - спросила девочка.
- А я маркиз Де Каприз Младший, и живу я в большом замке. Фу, ну и имена у вас. Круассан - крендель с абрикосами! Трюфелька -  подземная картошка! Ха-ха-ха! - захохотал маркиз.
- Чего в этом смешного? - рассердилась Трюфелька. - Пекари пекут багеты и круассаны, кондитеры делают пирожные и шарлотки, крестьяне выращивают пшеницу, виноград, цветы и трюфели. А вот зачем нужны капризные и вредные маркизы, я не знаю, если честно.
- Я вовсе не капризный и не вредный, просто меня так зовут, - вступился за честное имя Капризов юный маркиз.
- Куда путь держишь, марки-и-з? - язвительно спросил Круассан.
- По совету Занудного Замкового Привидения я иду за своими игрушками в Тёмный Скрипучий лес, - ответил мальчик.
- А что они там делают? - поинтересовалась Трюфелька. - Они испугались привидения?
- Привидение здесь не причём. Игрушки ушли от меня, так как я плохо обращался с ними: ломал, бросал, где попало…  - с грустью прошептал маркиз и опустил голову.
- Моя любимая кукла тоже пропала, - поделилась своей печалью Трюфелька. - Кукла Маргариточка из соломы и старых тряпок была моей единственной и любимой игрушкой. Но однажды папа подарил мне настоящую куклу. Он нашёл её недалеко от замка Сеньоров. Кукла была одета в красивое платье и в красные туфельки. И хотя у неё не было одной руки, она мне очень понравилась, и я стала играть только с ней. А Маргарита обиделась на меня и вскоре исчезла. И теперь я постоянно грущу, когда вспоминаю мою Маргариточку. 
- По правде говоря, от меня тоже ушли любимые игрушки, - вздохнул Круассан.
- Пирожки или солдатики из теста? -  хихикнул маркиз.
- Сам ты солдатик из теста! - огрызнулся Круассан. - Самые настоящие солдаты-гвардейцы!
- Ты ломал их? – спросила Трюфелька.
- Нет, - ответил Круассан. - Однажды я увидел у сына булочника офицера. Он был совсем новый, с эполетами, с саблей и с ружьём. Я захотел обменять своих солдатиков на этого офицера.
- Ты готов был отдать целую гвардию за простого офицера? - подивился маркиз и, постучав кулаком по своей голове, добавил: - Но это неразумно, ты не считаешь?
- Потом я передумал меняться, но солдатики всё равно обиделись на меня и ушли, - махнул рукой Круассан.
- А пойдём вместе со мной в город Нелюбимых Игрушек. Вдруг там и твои солдатики найдутся, - предложил маркиз.
- Пойдём! -  тут же согласился Круассан.
- Мальчики, а меня возьмёте с собой? Вдруг в том волшебном городе моя Маргариточка живёт, - заволновалась Трюфелька.
- Нет, девчонкам нельзя, - запротестовал  Круассан. - Ты и дальше продавай фиалки, а мы твою куклу сами найдём.
- Пусть идёт! - стал настаивать маркиз. - Втроём будет веселее, особенно в Тёмном Скрипучем лесу.
- Ой, спасибо! - обрадовалась Трюфелька и, запрыгав на месте, захлопала в ладоши.
- Тише ты! Смотрите, к Собору подъезжает карета Сеньоров, и навстречу ей спешит епископ, - сообщил Круассан.
- Это мои родители. Бежим! - крикнул юный маркиз.
Скрывшись в переулке, дети остановились возле маленького фонтанчика.
- Будем друзьями? - предложил Круассан.
- Будем! - кивнул маркиз и пожал Круассану руку.
- Я тоже хочу к вам в друзья, - сделав несчастное лицо и устремив взгляд в землю,  жалобно пропищала Трюфелька.
- Девчонкам нельзя! - отрезал Круассан.
- Почему нет? - пожал плечами маркиз.
- Делай, как хочешь, - капитулировал Круассан. - Ребята, айда за мной! Я тут знаю одно хорошее местечко, где вкусно и недорого кормят. Кошелёк  не забудь, марки-и-з, - на последних словах Круассан бросился наутёк, и маркиз с Трюфелькой, не медля ни секунды, побежали за ним.

После вкусного обеда дети покинули город Цветов. Они бодро прошагали изумрудные луга, радуясь солнечным лучам и собирая на ходу луговые цветы для своей спутницы, преодолели плантации чёрного винограда, Трюфельную деревню у Дубового леса и светлый Дубовый лес и только к вечеру добрались до Тёмного Скрипучего леса. Солнце медленно катилось за горизонт, и начинало смеркаться.
- Может, до утра подождём? - спросил Круассан.
- Давайте лучше подождём до утра, - глядя на угрюмый, негостеприимный лес, заволновалась Трюфелька.
- Нет, мы пойдём сейчас. У нас мало времени. Скоро взрослые будут нас искать, если уже не ищут, и сорвут всю нашу операцию, - поделился своими соображениями маркиз.
Следуя по узкой тропинке, петляющей между зарослями кустарников и стволами вековых деревьев, дети стали углубляться в Тёмный Скрипучий лес. Впереди шёл бесстрашный маркиз, за ним, трепеща от страха, бесшумно ступала Трюфелька, и замыкал процессию, едва сохраняя самообладание, Круассан. Огромные деревья, скрипящие от старости и шелестящие раскидистыми кронами в темноте, и уханье филинов наводили на ребят ужас. Судя по всему, на небе уже взошла Луна, так как тусклый свет тончайшими струйками серебряной пыли просачивался сквозь густые кроны деревьев.
- Угу-угу! У-ух! - совсем рядом ухнул филин и взлетел, громко хлопая  крыльями.
- Какой ужас! - вскрикнула Трюфелька и упала на колени. - Круассан, ты где? - прошептала она.
- Я здесь, - ответил ей шёпотом Круассан. - А где Каприз?
- Я тоже здесь, ребята. Ничего страшного, это просто филин взлетел. Идём  дальше, - распорядился он шёпотом.
Дети прошли ещё немного и остановились. Спереди неторопливо к ним приближались два ярких огонька. Таинственное существо, силуэт которого время от времени вспыхивал едва уловимым зелёным свечением, мерзко  посапывало и обдавало детей жаром из своих ноздрей. 
- Рысь! - только и смогла произнести Трюфелька.
- Это волк, огромный волк! - запаниковал Круассан.
- Похоже, что это оборотень, ведь сейчас полнолуние, - умозаключил маркиз.
- А светится-то как, чудище поганое! - привнёс последний штрих ужаса в описание чудовища Круассан.
- Найди себе какую-нибудь дубину, Круассан. У меня есть шпага. Будем защищаться! - крикнул маркиз.
- Сейчас, сейчас, - пролепетал Круассан, ползая по земле в поисках оружия. - Вот она, дубина-то! - наконец радостно сообщил он.
Чудовище зарычало и бросилось на маркиза. Мальчик ловко увернулся и тут же приготовился к обороне.
- Получи! - закричал Круассан и с разбегу огрел дубиной оборотня.
- М-м-м, - издало глухой стон чудовище и, отшвырнув Круассана в сторону, пошло на него в наступление.
- Держись, Круассан! - крикнул маркиз, бросаясь на помощь другу.
Он почти настиг чудовище остриём своей шпаги, как вдруг споткнулся и полетел в кусты.
“Пропал Круассан!” - с ужасом подумал маркиз, выползая из густых зарослей, но к его удивлению всё оказалось не так трагично.
- Вот тебе, вот тебе! - стоя между оборотнем и Круассаном и ударяя при этом тяжёлым крестьянским ботинком из дерева по носу чудовища, как заворожённая, повторяла и повторяла одни и те же слова Трюфелька. - Вот тебе!
- М-м-м, - вновь издало глухой стон чудовище и рассыпалось фейерверком зелёных огней.
- Ура-а, мы победили! - закричал на весь лес маркиз Де Каприз. - Круассан, ты как?
- Ни-и-чего-о, - ответил Круассан, пошатываясь.
- А ведь тебя Трюфелька спасла. А ты всё девчонка, девчонка, - засмеялся маркиз.
- Спасибо тебе, Трюфелька, - поблагодарил девочку Круассан и, окончательно придя в себя, добавил: - И кто бы мог подумать, что продавщица фиалок на такое способна!
- Пожалуйста, - присела в реверансе Трюфелька. - А ты не хотел брать меня в друзья. Ой, мальчики, смотрите, впереди поляна!
Раздвинув ниспадающие до земли ветви плакучего дерева, дети вышли на большую круглую поляну. В самом её центре стояли маленькие симпатичные домики, а вокруг них радовала глаз сочными ягодами и душисто пахла спелая земляника. Полная Луна лила с небес водопад серебряных струй на  дремлющее кукольное королевство, отчего оно казалось ещё более загадочным и волшебным.
- Добро пожаловать на Большую Земляничную поляну! - объявил маркиз, а затем мечтательно произнёс: - Милые игрушки, как я соскучился по вас!
- Тише ты, игрушки разбудишь, - поднёс палец к губам Круассан.
- А игрушки не спят. Они сидят в домиках и отдыхают, - сказала Трюфелька.
- Тем более, они могут нас услышать, - ответил ей Круассан.
Дети молча прокрались в кукольный городок и остановились у самого большого дома с высокой крышей. Маркиз Де Каприз встал на колени и заглянул в окно, но сразу же отпрянул назад.
- Полундр-р-ра! Полундр-р-ра! - закричал изо всех сил игрушечный попугай, завидев лицо маркиза в окне.
И тут вдруг такое началось! В один миг тихое королевство ожило и наполнилось голосами игрушек. Игрушки повыскакивали из домов и, немного пометавшись по дворам, стали окружать детей. Из большого дома с высокой крышей вышли Белый и Чёрный шахматные короли, по всей видимости, Правители города Нелюбимых Игрушек. Чёрный король подошёл к Круассану и бесцеремонно потыкал в него пальцем в перчатке, словно проверяя, из какого материала был сделан мальчик.
- Этот великан - пришелец из Мира детей, - сделал вывод король и сплюнул через левое плечо. - Надо бы наказать!
- Схватить и наказать пришельцев! – поддержал его Белый король.
- Схватить и наказать! - закричали отовсюду игрушки.
По требованию кукольного народа к детям подбежали солдаты и арестовали их.
- А теперь давайте решать, как мы их будем наказывать, - усмехнулся Чёрный король.
- Наказывать? - удивился маркиз. - Мы вообще-то пришли попросить у вас прощения.
- Прощения? Ха-ха! Всыпать им ремня по первое число! - внёс предложение деревянный мальчик Пиноккио. - А у мальчишки-маркиза в бархатном плаще отобрать толстый кошелёк!
- Почему вы так жестоки к нам? - недоумевала Трюфелька. - Мы совсем не так представляли встречу с вами, милые игрушки.
- Всего лишь потому, что вы были жестоки по отношению к нам, - ответил девочке Белый король.
- А мальчишка-маркиз бил меня по носу, а однажды даже хотел бросить в камин вместо полена, - пожаловался Пиноккио.
- В камин вместо полена? Возмутительно! - схватился за голову Чёрный король. - За столь тяжкое преступление против игрушек полагается смертная казнь.
- Смертная казнь? - ужаснулась Трюфелька.
- Да, смертная казнь, - подтвердил слова Чёрного короля Белый король. - А с ними что будем делать? - король небрежно указал на Круассана и на Трюфельку.
- Выпороть! Выпороть! Выпороть! - потребовали рассерженные жители  города Нелюбимых Игрушек.
- Я выступаю против смертной казни, - сказал Белый Мишка, пробираясь  сквозь толпу игрушек вперёд.
- И я протестую, Ваши Величества, - присоединился к нему Чёрный Кот.
- Почему вы против? - удивился Чёрный король. - Чем вам так приглянулся этот капризный, эгоистичный мальчишка - разоритель кукольных городов и мучитель игрушек?
- Он наш хозяин, - пробурчал Белый Мишка.
- Ничьим хозяином он больше не является, - возразил Белый король. - Мальчик явно не достоин быть хозяином игрушек. Он нас только ломал, словно мы какие-то неодушевлённые предметы, и бросал где попало, отчего игрушкам пришлось срочно спасаться от него бегством.
- Мальчик раскаивается, - за маркиза вступился Чёрный Кот. - Он исправится, честное слово, он обязательно исправится, вот увидите, - Чёрный Кот прошёлся по кругу, словно ища единомышленников среди игрушек, и затем  обратился к королям: - Отпустите детей, Ваши Величества. Они пришли в Тёмный Скрипучий лес за своими игрушками, они соскучились по нас. Простите их. Мяу-у, мяу-у, мяу-у, - замяукал  жалостливо Чёрный Кот.
- Как бы не так! - проворчал Большой Круглый Мяч, подпрыгивая до самой макушки маркиза. - По глазам вижу, что врут! Они пришли, чтобы доломать нас!
- Неправда! - воскликнула Трюфелька. - Мы долго шли в ваш город, чтобы попросить прощения и забрать вас домой. Мы преодолели много трудностей: не испугались Тёмного Скрипучего леса, убежали от филина и победили страшное чудовище. А теперь вы хотите нас наказать. За что? А я так хотела вновь увидеть мою любимую куклу. Где же ты, моя Маргариточка? - и Трюфелька заплакала.
- Я здесь, - тихо ответила Маргарита и вышла к своей хозяйке. - Отпустите мою хозяйку, я прощаю её.
- А я тоже скучал без солдатиков. Простите меня, любимые мои игрушки, я вас никогда ни на кого не променяю, - пообещал Круассан.
- Мы прощаем нашего хозяина! - оттарабанили солдаты-гвардейцы, выдвигаясь в первый ряд.
- А как же я? - совсем расстроился юный маркиз. - И меня простите, пожалуйста.
- Хитренький какой, - пропищал Пиноккио. - Ни за что тебя не прощу! Он бил меня по самому уязвимому месту, - ещё раз пожаловался Пиноккио  королям.
- Я понял, что поступал скверно, я всё понял и раскаиваюсь, - вздохнул маркиз. - Обещаю не ломать и не разбрасывать игрушки впредь, а относиться к вам с уважением. Простите меня, пожалуйста, я больше не буду обижать вас, дорогие игрушки, слово маркиза! И давайте будем друзьями.
- Как неожиданно, как замечательно Ваше предложение! - воскликнул Большой Круглый Мяч.
- Мы прощаем маркиза Де Каприза и хотим стать его друзьями! - прокричали игрушки хором.
- Так уж и быть, и я прощаю его, - сдался последним Пиноккио.
- Что ж, раз вас простили все до единой игрушки, то и мы закрываем судебный процесс, - сказал Чёрный король.
- Как бы не было чудесно в волшебной стране, но дома всё же лучше, - прошептала кукла Маргарита и прильнула к своей хозяйке.
- Мы скоро пойдём домой, - улыбнулась ей Трюфелька и погладила по соломенной голове.
- Пора домой, пора домой, - зазвучало со всех сторон.
- А пойдёмте ко мне в замок. Свои игрушки я приглашаю навсегда, а гостей - на бал и на чай с пирожными, - предложил юный маркиз.
- Мы согласны, согласны! - закричали и захлопали в ладоши дети и игрушки.
- Куда же вы собрались? - прозвенел серебряным колокольчиком незнакомый женский голос.
Все обернулись и увидели, как к кукольному городку приближается  красивая женщина в серебряном платье с длинным шлейфом. Она словно плыла по земле, и земляничные кусты кланялись ей вослед. Рукава её платья были увиты прекрасными цветами, а на плечах сидели и пели чудесную песню лесные птицы. Дама остановилась рядом с детьми и повторила свой вопрос.
- Мы хотим вернуть наши игрушки домой, только и всего, - ответил маркиз Де Каприз.
- Кто это “мы”? - спросила прекрасная незнакомка.
- Их хозяева, - ответил Круассан.
- Ах, хозяева… Где же вы раньше были, если не секрет? - лукаво прищурившись, поинтересовалась красавица.
- О, прекрасная и могущественная Фея леса Сильва, - обратился к даме  Чёрный король, - позвольте, я всё объясню. Когда-то дети плохо относились к своим игрушкам. Мы ушли от них, найдя убежище и покой в Вашем лесу. Но потом дети осознали свои ошибки и пришли в Тёмный Скрипучий лес, чтобы попросить у нас прощения. Игрушки простили их, и теперь мы все вместе хотим вернуться домой. Спасибо Вам за всё, что Вы для нас сделали, но нам надо возвращаться...
- Нам было хорошо в Вашем лесу, но мы очень-очень хотим домой, - подтвердила слова Чёрного короля кукла Маргарита. - Отпустите нас…
- Идите, раз вы сами этого хотите. Не смею вас задерживать, - промолвила расстроенным голосом Сильва.
Поблагодарив Фею леса за кров и гостеприимство, игрушки стали собираться и покидать Большую Земляничную поляну. В это время из леса выехала карета, запряжённая быстроходными зайцами. Карета за несколько секунд преодолела полполяны и резко затормозила перед Феей. Из неё выскочил Канцлер Лесного королевства - Печальный Тролль. Он тяжело дышал, как будто не ехал в карете, а бежал за ней. Взяв с сиденья трость и поправив цилиндр, Тролль посмотрел на свою королеву большими печальными глазами.
- Вы так просто отпускаете своих подданных, о, прекраснейшая и умнейшая королева? - встав на цыпочки, чтобы заглянуть Фее в глаза, спросил её Печальный Тролль. - И даже ренту за проживание не возьмёте? Предупреждаю Вас, моя королева, что по итогам года мы будем иметь не только убыль населения, но и падение доходов. Как это грустно и печально, не правда ли, Ваше Величество?
- Я добрая Фея, - сверкнула глазами Сильва, - но я полюбила игрушки и чувствую, что не в силах расстаться с ними. Вы правы, господин Канцлер, я не смогу отпустить их, но по другой причине. Серебряные саламандры, сюда, немедленно сюда! - закричала лесная королева.
Переливаясь драгоценным серебром, на Большую Земляничную поляну стали сбегаться проворные саламандры. И когда их собралось достаточное количество, Фея леса подняла руки вверх и, закрыв глаза,  воскликнула:
- Я добрая Фея, но я не в силах расстаться с ними... Пусть никто не уйдёт из леса! Пусть дети уснут, а игрушки печалятся над ними… за то, что покинули меня, за то, что предали меня... Помогите мне, серебряные саламандры! Бегите в лес и разбудите вечноцветущие серебряные ландыши!
- Ваше решение в любом случае восхитительно, о, прекраснейшая, о, умнейшая… - склоняя голову перед королевой, запел сладкоголосую серенаду Печальный Тролль.
Саламандры обогнали караван игрушек и стали изо всех сил раскачивать стебли вечноцветущих ландышей. Из их серебряных соцветий тонкими струйками полился нежный ландышевый дым.
- Смотрите, какой странный туман стелется по земле, - первой забила тревогу кукла Маргарита.
- Я хочу спать, - вдруг сказал Круассан, зевая на ходу.
- И я засыпаю, - зевнул маркиз Де Каприз.
- Я тоже скоро усну, - прошептала Трюфелька, опускаясь на бархатный мох.
- Какой приятный аромат вокруг, и голова кружится, - вздохнул маркиз, присаживаясь рядом с Трюфелькой.
- Тише ты, Трюфельку разбудишь, - еле вымолвил Круассан, укладываясь поудобнее.
- Они уснули, - забеспокоились игрушки.
- Их уже не разбудить, - покачала соломенной головой кукла Маргарита.
- Мы должны помочь нашим хозяевам, - сказал Белый Мишка. - Я думаю,  если мы сумеем вывести детей из Тёмного Скрипучего леса, то волшебные чары закончатся, и они проснутся.
- Давайте уложим их на повозки и повезём по очереди, - предложил Чёрный Кот.
- Давайте-давайте, ведь нас так много, - закивали игрушки.

Ранним утром у Тёмного Скрипучего леса собралось много людей. Охотники с собаками и ружьями, горожане с палками и крестьяне с лопатами и вилами готовились к прочёсыванию лесной чащи. В лагерь спасателей прибыла  золочёная карета Сеньоров. Дверца кареты открылась, и из неё вылезли маркиз Де Каприз Старший, маркиза Де Каприза - мать, маркиза Де Каприза - бабушка и Его Преосвященство епископ.
- Бедный юный маркиз! - рыдала маркиза Де Каприза. - Пропал, пропал, мой драгоценный мальчик, сгинул в дикой чаще! 
- Успокойтесь, дорогая Миледи, нашего сына непременно найдут, - как мог успокаивал супругу маркиз Де Каприз Старший.
- Мальчик ушёл из дома прошлым утром. По крайней мере, именно так утверждает единственный свидетель - Занудное Замковое Привидение, - делился обстоятельствами загадочного исчезновения Начальник сыскной полиции с Главным лесничим.
- Смотрите, смотрите! - закричал один из охотников.
Все повернулись в ту сторону, куда указывал охотник, и увидели, что на опушке леса неподвижно стоит игрушечный обоз, а в повозках просыпаются и приподнимаются на локтях дети.
- Волшебство! - воскликнул Начальник сыскной полиции, да так и замер с открытым от удивления ртом.
- Колдовство! - воскликнули епископ и пожилая маркиза и перекрестились.
- Мальчик мой! - закричала маркиза Де Каприза и бросилась к сыну.
- Доброе утро, - как ни в чём не бывало поздоровался маркиз Де Каприз Младший. - Мама, игрушки вывели нас из Тёмного Скрипучего леса! А это мои друзья. Я пригласил их в наш замок на бал и на чай с пирожными.
- Круассан - сын пекаря из города Цветов, - бодро представился мальчик, вставая.
- Трюфелька - дочь крестьянина из Трюфельной деревни у Дубового леса, - весело воскликнула девочка и спрыгнула с повозки.
- Сын пекаря? Дочь крестьянина из Трюфельной деревни? - переспросила маркиза Де Каприза, и щёки её запылали пурпуром. - Приглашаются на бал… Как это мило, не правда ли, дорогой Милорд? - в недоумении посмотрела она на мужа.
- Вы, как всегда правы, дорогая Миледи, - улыбнулся маркиз. - Бал, так бал! Главное, чтобы ребёнок наш был счастлив. Всех присутствующих здесь приглашаю на бал в наш прекрасный Ронзвельский замок!
- Спасибо, папа! Спасибо, мама! - воскликнул маркиз Де Каприз Младший и, взяв в руки Чёрного Кота и Белого Мишку, расцеловал их у всех на глазах. - Я больше никогда не буду обижать вас, мои любимые игрушки! А ещё я не буду вредничать и капризничать. Слово маркиза!

Вот такая история, дорогие мои мальчики и девочки. Что вам сказать на прощание: уважайте и любите свои игрушки, и в ответ вы получите их преданную дружбу и безграничную любовь.

Искренне ваш, Генрих Голштейн.